Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа) на тему

Гендерное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gend.osoben.po_risovaniyu.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Как  рисуют  ДЕВОЧКИ?

                               А  как  рисуют  МАЛЬЧИКИ?

 Мальчики  осваивают  художественный мир в целом, а девочек прежде всего интересует конкретика, детали. Скорее всего , здесь срабатывают  разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Рассматривая  и анализируя детские рисунки, следует отметить особенности произведений мальчиков и девочек, разделив эти особенности по определённым творческим показателям, заметив ,что у девочек и мальчиков есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Таким образом, отработаны методы и приёмы совершенствования технических навыков и  умений у мальчиков и девочек отдельно.

Творческие показатели особенностей дошкольников.

 Тематика (идеи  и фантазии).

Девочки. Более уверенно выбирают  тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных , людей, сказочных персонажей.

Мальчики. Колеблются , сомневаются при выборе темы ,придумывают необычные сюжеты( подводный мир, город будущего, замки , дворцы) ,любят изображать технику, архитектурные сооружения. Космические объекты.

                        Детализация рисунка, прорисовка, техника.

Девочки. Большое значение придают украшательству, прорисовке  деталей.

Мальчики. Чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые , толстые

 

                          Чувство цвета, разнообразие  цветовой гаммы.

Девочки. Используют всю предложенную цветовую гамму. Пытаются получить новые цвета, предпочитают яркие, сочные  оттенки, как правило. Заполняют цветом во весь лист.

 

Мальчики. Ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами.

                                                            Композиция.

Девочки. Часто создают многопредметные , многообъектные  работы, соблюдают пропорции.

Мальчики. Предпочитают малопред-метные  и малообъектные композиции, не совсем  точно  ориентируются на листе бумаги.

          Продуктивность ( темп, умение самостоятельно закончить работу).

Девочки. Быстрее и увереннее в своих действиях, завершают  работу самостоятельно.

Мальчики. Часто незаконченную работу считают уже завершённой, медлительны, неуверенны в работе.

 

 

 

 

Методы и приёмы  решения проблем дошкольников.

  Проблемы у  мальчиков.

Приёмы решения проблем.

1.Ограничиваются несколькими цветами, выбирают темные оттенки.

1.Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала)цветовую гамму будущего рисунка.

2.Испытывают затруднения в изображении объекта в движении.

2.Предложить из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении.

3.Нажимают  на всю плоскость кисти.

3.Использовать тонкую кисть даже при заполнении цветом крупных деталей.

4.Непоследовательно выполняют живописную композицию.

4.Обращать внимание на схему-алгоритм выполнения рисунка.

Проблемы у девочек.

Приёмы решения проблем.

1.Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет.

1.Предложить отразит задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур.

2.Излишняя детализация, «мельчение».

2.Проводим  индивидуальную словесную работу.

 

На занятиях предлагать детям садиться так: мальчик-девочка, что побуждает мальчиков ,глядя на то, как работают девочки, использовать различные приёмы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными. Не надо бояться того ,что ребёнок смотрит на работы других детей, так как ,повторить он их всё равно не сможет, ибо нажим, линия. Мазок, размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные. Каждый ребёнок – уникальный творец!

Большое внимание уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговорить композицию рисунка, обсудить цветовую палитру, на заключительном этапе предложить рассмотреть деталировку предметов, объектов. С  девочками  обсудить сюжет ,количество объектов,  деталировки.

Следует практиковать и анализ работ ,опираясь на принцип «Каждый имеет право на ошибку!»В любом рисунке есть что-то необычное ,интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает,- ребёнок должен осознать эту мудрость, потому что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. Право на ошибку есть у каждого - и у взрослого , и у ребёнка. Признав это, вы избежите главной ошибки-нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребёнка - и научитесь относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением.

Мальчиков и девочек нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и  молчат ,чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять их такими, какими их создала природа, разными  и по-разному прекрасными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...