Сказкотерапия для детей дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Мама, почитай мне сказку! Какую? Подумаете Вы…. И возьмете «правильную» книгу и почитаете вашему малышу «правильную» сказку…. Спросите вы , а что же такое правильная….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_dlya_detey.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мама, почитай мне сказку! Какую? Подумаете Вы…. И возьмете «правильную» книгу и почитаете вашему малышу «правильную» сказку…. Спросите вы , а что же такое правильная….
1 слайд
Сказкотерапия. Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. Важную роль здесь играет воображение.
2 слайд
В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебство, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.
Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку. Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между мамой и малышом, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций в будущем.
Только не думайте, что прочитав ребенку сказку, Вы сразу же скорректируете проблемы в его поведении или развитии! Просто прочитать сказку недостаточно. Необходима серьезная предварительная работа взрослого:
3 слайд
- определите, насколько выбранная Вами сказка подходит малышу по возрасту и уровню развития;
- понаблюдайте за ребенком и проанализируйте возможности выбранной Вами сказки в коррекции тех или иных отрицательных проявлений в поведении ребенка ( заниженная самооценка, агрессивные проявления в поведении, страхи и т.п.);
- подготовьте список вопросов, которые Вы обсудите с ребенком после прочтения сказки; выделите проблемные моменты, которые потом обсудите с ребенком; сформулируйте выводы, к которым будете подводить ребенка после прочтения.
4 слайд
ПРИМЕР: книга Хухлаева « терапевтические сказки»
5 слайд
Вариации прочтения сказки могут быть самыми разнообразными. Вовсе необязательно читать ребенку всю сказку сразу целиком. Вы можете дочитать до кульминационного момента и попросить ребенка самому придумать продолжение, поставив себя на место какого-либо героя или автора.
6 слайд
Детям младшего возраста можно начать работу с картинок, которыми обычно обильно сопровождаются произведения для детей.
Помните, что внутренний мир вашего ребенка очень чувствителен и раним, что детская психика – очень нежный материал, и прежде, чем она сформируется, она должна пройти множество испытаний во взаимодействии с окружающим миром. Помогите Вашим детям пройти через эти испытания с помощью сказки.
7 слайд
А сейчас у нас будет «Волшебная минута». Для этого нужно закрыть свои глаза и мысленно перенестись на 20 лет вперед. Какими Вы видите своих детей? (Музыкальное сопровождение).
Участники по желанию рассказывают, какими они представляют своих детей, свои семьи.
В завершении рассказа участникам задается вопрос: «Что вы будете предпринимать для того, чтобы ваша мечта сбылась?»
8 слайд
Притча «Бог и глина»
Слепил из глины человека Бог.
Работал долго, тщательно – старался.
Еще один шлепок, еще мазок – готово, вроде.
Только глядь – остался кусочек маленький.
«Чего бы из него тебе слепить?» - спросил Бог человека.
«Слепи мне счастье, только и всего,
Такое, чтоб не кончалось до века!»
Бог покрутил кусочек так и сяк,
Подумал малость, почесал щетину…
Но творческий запал, увы, иссяк,
И человеку он оставил глину.
Бог много видел, многое он знал,
Но он не видел, что такое счастье.
А потом сказал: «Лепи, брат, сам!
Теперь уже без моего участия!»
9 слайд
Уважаемые родители, каждому из вас Бог уже подарил счастье, это ваши дети! И тот маленький кусочек глины он вам тоже оставил, делайте мазки, творите.
Я, вам тоже желаю счастья, не иначе. Удачи!
ВИДЕОРОЛИК