Презентация "Кризис 3х лет"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Лаврентьева Маргарита Ивановна

В ходе наблюдений за детьми трехлетнего возраста отчетливо проявился весьма своеобразный комплекс поведения: 

 

1. Стремление к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи. 

2. Достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность. 

3. У детей наблюдается обостренное чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений эмоциональных вспышках по пустякам и преувеличении собственных успехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация Кризис 3х лет2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский клуб «Веселая семейка»

Слайд 2

Семинар-практикум Способы оценки поведения ребенка, или как установить запреты. Педагог-психолог: Лаврентьева Маргарита Ивановна

Слайд 3

– период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной, и, следовательно, психической зрелости; -это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества . Детство

Слайд 4

В ходе наблюдений за детьми трехлетнего возраста отчетливо проявился весьма своеобразный комплекс поведения: 1 . Стремление к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи. 2. Достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность. 3. У детей наблюдается обостренное чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений эмоциональных вспышках по пустякам и преувеличении собственных успехов.

Слайд 5

К трём годам у ребёнка появляются свои собственные желания. Возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребёнка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребёнка и его отношения с окружающими людьми. В кризисе трех лет, с отделением себя от своего действия и от взрослого, происходит новое открытие себя и взрослого .

Слайд 6

Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Так во многих случаях начинается кризис трех лет, кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 - 4 года. У некоторых детей он протекает ярко выражено у других напротив незаметно. Кризис начинается и завершается незаметно, аффективные вспышки, капризы, конфликты с близкими. Вот основные признаки трех лет:

Слайд 7

«Я сам» упрямство негативизм строптивость деспотизм своеволие обесценивание взрослого протест - бунт

Слайд 8

Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность: «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.

Слайд 9

Кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка! Кризис нужно пережить! Как бы ни было трудно, сохраняйте спокойствие! Не заостряйте внимание на плохом поведении ребёнка! Не пытайтесь «сломить» характер ребёнка ! Вседозволенность и потакание капризам до добра не доведут! Ребёнок не должен решить, что истерика – это надёжный способ добиться своего! Создайте иллюзию выбора: «ты хочешь гулять во дворе или в парке?»

Слайд 10

Описание действий ребенка (ты сделал) Описание усилий ребенка (ты старался) Описание результата деятельности (ты добился) Схема оценки поведения ребенка «Ты-сообщение»

Слайд 11

Схема оценки поведения ребенка «Я-сообщение» Выражение взрослым своих чувств, переживаний и эмоций. Безоценочное описание поведения или поступка ребенка в безличной форме. Описание причин возникновения негативной реакции взрослого.