Главные вкладки

    "Логико-малыш" его значение в обучении детей всех возрастов
    занимательные факты на тему

    Гоглева Светлана Николаевна

     «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Логико-Малыш» 19.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЛОГИКО-МАЛЫШ

    Пособие, придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах, в том числе и в России.  Планшеты производит немецкая фирма-разработчик пособия, по заказу ИД «Зимородок», стоят они не дёшево, зато сделаны очень качественно и надёжно, что позволяет использовать их длительное время (5-6 лет). Что представляет из себя  «Логико - Малыш» у нас? Это пластмассовый  планшет размером 23*28см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом комплекте содержится 8 двух сторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов. Задания и темы весьма разнообразны. На сегодняшний день ИД «Зимородок» выпустил  41 набор карточек с заданиями в 6 разных рубриках:

    • Математика
    • Развитие речи
    • Психология
    • ОБЖ
    • Бытовая культура
    • Мир природы

    Больше всего наборов в математической серии «Математика. Натуральный ряд. Счёт от 1 до 6. Состав числа. Измерения и т д». Очень интересны карточки, которые знакомят ребёнка с историей и культурой, такие как «Московский Кремль» или «Театр». К каждому набору даются возрастные рекомендации. Они разработаны известными российскими авторами дидактических пособий, такими как Т.В.Барчан, И.А.Лыкова, Е.Ю.Протасова и другими. Сейчас к изданию готовятся комплекты «Магазин», «Антонимы и синонимы», «Как вести себя на улице», «Вода и электричество» и другие.

     «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний , начиная от 3 лет, ребёнок может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли выполнил задания.  Чтобы начать работать с пособием,  ребёнку необходимо расположить разноцветные фишки внизу планшета, затем вставить одну из карточек в планшет, и передвигая фишки, отвечать на поставленные вопросы.

    Ребёнок, подбирает пары, между которыми есть какая - то логическая взаимосвязь: выбирает объект и его признак, аналог, символ, этап развития, ракурс, проекцию, часть от целого или наоборот и т.д. Затем можно перевернуть карточку и проверить, правильно ли сделаны задания: если цвет фишки соответствует цвету на карточке, то всё решено верно. Также на обратной стороне карточки помещены дополнительные вопросы и картинки для бесед с ребёнком. Заниматься с пособием ребёнку не так уж просто, нужно быть очень внимательным и решать сразу несколько задач:

    • увидеть правильный ответ,
    • найти фишку нужного цвета,
    • переместить её в нужное место.

    Пособие позволяет:

    1. быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;
    2. в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности ребёнка;
    3. комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;
    4. использовать планшет, постепенно пополняя необходимыми карточками;
    5. повторять и закреплять полученные ранее знания;

    подготовить детей к самостоятельной работе в тестовом режиме, что необходимо для дальнейшего обучения в школе.

    КАК РАБОТАТЬ С ПЛАНШЕТОМ

    1. Расположите все фишки в нижнем ряду .

    1. Выберите карточку из комплекта.

    1. Вставьте карточку вопросной стороной к себе.

    1. Внимательно рассмотрите карточку. На ней 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками под цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пару.

    1. Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все остальные задания.

    1. Переверните карточку для проверки результата. Цвет фишек на планшете кружков на карточке должны совпасть.

    1. В случае ошибки верните фишку на исходное место.

    1. Переверните карточку и постарайтесь найти верное решение.

    1. Снова проверьте результат на ответной стороне.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

    В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

    Доклад "Значение ТРИЗ-педагогики в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"

       Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Целью использования данной технологии в детском саду является...

    Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

    В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

    «Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям через русские народные игры. Их значение в воспитании детей дошкольного возраста»

    Велика роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения.Знакомить с народными традициями необходимо со старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных, увлекательных и доступных для дет...

    Система включения комплекта настольно-печатных развивающих игр «ЛОГИКО-Малыш» в работу с детьми старшего дошкольного возраста (культурные ценности).

    Каждый из периодов развития ребенка по-своему уникален и требует особого подхода. Для полноценного развития малыша от трех лет подходит развивающая методика с помощью универсального дидактического мат...

    Консультация для родителей: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

    На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомо...