Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация для родителей на папке - передвижке по теме "Воспитание культурно - гигиенических навыков у дошкольников"

    Косякова Ирина Юрьевна

    Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Данная консультация поможет родителям, как правильно прививать детям данные навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл p_p_gigiena.docx932.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    F:\bumaga3\8.jpg

    ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

    Картинки детские для скрапбукинга и Декупажа. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

    Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.F:\bumaga3\8.jpg

    Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь

    Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).

    Формирование культурно-гигиенических навыков.

    Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

    Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

    С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

    Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

    ДЕТСКИЙ САД 58 Киселевский городской округ - "Чистота - залог здоровья"

    F:\bumaga3\8.jpg

    Гигиеническое воспитание  направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

    • мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
    • умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;
    • принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном;
    • мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);
    • подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;
    • полоскать рот после приема пищи (с двух лет);
    • пользоваться зубной щеткой (с двух лет);
    • пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);
    • пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);
    • ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет);
    • не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);
    • мыть ноги перед сном.

    Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

    Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь. Например, готовясь к купанию, продумайте, где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты.

    Мир детства, психология и семья

    Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:F:\bumaga3\8.jpg

    • разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка;
    • подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;
    • прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;
    • положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся.

    Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

    Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).

    Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

    Программа по формированию навыков безопасного поведения на д…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Игры по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников"

    Описание игр на активизацию словаря, формирование лексико-грамматической стороны речи у дошкольников...

    Консультация для родителей на папке - передвижке по теме "Уральский сказочник Бажов"

    данный материал поможет родителям поближе познакомиться с жизнью и творчеством уральского  писателя П.П.Бажова...

    Консультация для родителей на папке - передвижке "Почему дети разные"

    Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются игра...

    Консультация для родителей детей раннего возраста по привитию культурно-гигиенических навыков

    Материал подобран с целью помочь родителям безболезненно приучить своё дитя к горшку...

    Папка-передвижка "Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников"

    Папка-передвижка "Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...

    Папка-передвижка для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников"

    quot;Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...

    Консультация для родителей на тему: "Мнемотехника, как метод развития связной речи у дошкольников".

    Консультация для родителей на тему: "Мнемотехника, как метод развития связной речи у дошкольника"....