Жестокое обращение с детьми
консультация на тему

Способы послушания: "кнут" или "пряник". Специфика поддержки и поощрения ребенка. Специфика вынесения наказаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы послушания: «кнут» или «пряник»

Взрослому запрещается:

  • Отвечать агрессией на агрессию

    Ребенок пытается вас толкнуть, укусить и даже ударить.     Даже если вы хотите показать, как вам больно, недопустимо повторять его действия. Малоэффективны здесь и телесные наказания. Они внушают мысль: «Правда всегда на стороне сильных». В жизнь ребенка может войти  система «двойного стандарта»: мама говорит, что драться нельзя, а сама может ударить.

  • Использовать крик и бранные слова

 Это тоже форма агрессии взрослых. В семьях, где общаются только на повышенных тонах, никто никого не слушает и не слышит. И в последствии у детей может появиться неплохое «развлечение» -доводить маму до истерики и наслаждаться ее криком и слезами: не все же ему плакать! Автор замечательных книг по психологии Владимир Леви пишет: «Родители, пытающиеся изменить своего ребенка, не начиная с себя, зря теряют время». Помните, наши требования помогают  ребенку принять человеческую культуру, значит и предъявляться они должны вежливо, культурно.

  • Пугать

  «Дяди милиционеры», «Злые тети», «Бабайки» - кого только ни превлекают родители, чтобы призвать к порядку ребенка, добиться его послушания. Это может привести к ненужным страхам, а не к желаемому послушанию.

  • Использовать угрозы, которые невозможно реализовать

  • Поддаваться на провокации  

Никогда не вступайте в игру, если ребёнок бросает Вам: «Я тебя больше не люблю. Ты плохая».

  • Обещать подарок за «хорошее поведение»

это банальный подход

  • Обсуждать действия родных и знакомых в присутствии ребёнка

  • Припоминать старые обиды и проступки:  должно действовать правило: «наказан-прощен-забыто!»

  • Наказывать лишением еды, прогулки, других жизненно необходимых вещей, трудом:

      отобьёте желание трудиться

  • Унижать

  • Супруга — перекладывать обязанность наказывать ребёнка друг на друга:  

    нельзя быть хорошим за счёт других

Правила сосуществования взрослого и ребёнка:

  • Чем реже мы будем употреблять слово «нет», тем  больший вес оно будет иметь.
  • В кругу семьи  проведите « ревизию»  правил поведения «хороших мальчиков» («девочек»), отобрав среди них 5-6 категоричных и постоянных «нельзя».
  • Чтобы ребенок принял требование,  он должен ясно понимать его смысл.  Недостаточно строго сказать: «Не трогай плиту!», лучше: «Отойди от плиты, она очень горячая. Можно обжечься».
  • Маленькому ребенку необходимы определенные ограничения. Именно в детстве он должен освоить понятия «хорошо» и «плохо», сделать для себя важными нормы, действующие в обществе.
  • Когда Вы  что-то запрещаете ребенку или требуете послушания, присядьте и посмотрите ему в глаза - это придаст Вашим словам большую значимость. Если вы не смотрите, вас не слышат!
  • Ребенку старше двух лет, когда он  не в меру разбушевался, скажите, что будете считать до 5 или до 10, чтобы дать ему время успокоится.
  • Когда ваше любимое чадо становится неуправляемым, вынужденное решение - оставить его ненадолго в одиночестве: выберите место, где нет игрушек и телевизора. Это вынужденный «тайм-аут» - серьезное наказание для малыша.
  • Строгие правила должны относиться к важным сторонам жизни. В тех  областях, которые не столь существенны, предоставьте ребенку право выбора.
  • Соблюдайте режим дня.  Ритмичность, размеренность  дает человеку, в том числе ребенку,  жизненную опору, снимает тревогу, нервозность
  • Детям необходимо «положительное» подкрепление: хвалите ребенка за правильные поступки, даже просто за попытку вести себя хорошо! Хвалите развернуто! Не экономьте добрых слов!

                               

       Желаем успехов!

Заповеди родителей

  • Не ждите, что ваш ребёнок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.    
  • Не требуйте от ребёнка платы за всё, что   вы для него делаете: вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, то третьему: это необходимый закон благодарности
  • Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, «ибо что посеешь, то и взойдет».
  • Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и его проблемы не менее важны для него, чем ваши для вас.
  • Не унижайте его.
  • Не мучайте себя, если не можете что-то делать для своего ребёнка, сожалейте о том, что можете, а не делаете.
  • Помните, что для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.
  • Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому того, чего не хотели бы вы, чтоб чужие делали вашему.
  • Любите своего ребёнка: неталантливого, вертлявого, непослушного, неряшливого.
  • Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок-это праздник, который пока с вами.

   

Три способа открыть ребёнку свою любовь

     1. Слово

          Называйте ребёнка ласковыми именами,     придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

.                                                                                                              

     Составила:  педагог-психолог МБОУ ЦдиК №8

                                          «Эго»

                      Маслакова Светлана Александровна

«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ №8 «ЭГО»

   

 «Жестокое  обращение с детьми»

Красноярск 2015г.



Предварительный просмотр:

 Специфика поддержки и поощрения ребёнка

(«метод пряника»)

  • - Используйте «метод внушения».

  Прежде чем наказывать ребенка, терпеливо объясните ему суть проблемы.

- Предупредите о наказании несколько раз,

 прежде чем его исполнить. Это поможет

ребенку увидеть причинно-следственные связи в его поступках, подумать, исправить поведение и,

в и идеале, избежать наказания.

- Есть поступки, за которые нельзя

наказывать: сделал что-то нечаянно, случайно,

 не намеренно, не подумав.

- Никогда не  наказывайте «впрок»,

на всякий случай, в назидание (как говорила

 моя строгая  бабушка,  сторонница

 радикальных мер воздействия: «Знай  край,

да не падай»)

- Не начинайте воспитательный процесс

с физических наказаний, постарай -

тесь «достучаться» до сознания малыша,

 чтобы послушание вызывал здравый смысл,

 а не боязнь наказания.

- Добивайтесь минимального использо -

вания наказания:  высказывание: «Человек ко

 всему привыкает – и к наказаниям

тоже» относится не только к взрослому,

но и к ребенку.

- Если наказание неизбежно, объясните ребенку,

 за что наказали и понимает ли он это сам?

- Наказывайте с любовью, а не со злобой.

Ребенок          должен видеть не разъяренное

 лицо, а мудрость и огорчение  взрослого

по поводу случившегося

-Периодически вспоминайте с ребен-

ком прошедшие «уроки». Старайтесь подходить

 к этому как бы «издалека». Выяснить, а как

бы он поступил   сейчас? Что он сейчас об

этом думает?

  •   - Учите ребенка слушать не из страха
  • наказания, а  из любви и уважения
  • к Вам. (доченька, ты решила,       что  правиль -
  • но сделала, взяв домой без разрешения  
  • чужую игрушку?)

  - Взывайте к совести малыша, учите с ран -

него   детства, чтобы не пришлось

сетовать: «Понимает только тогда,

когда получит ремня».

                   

      Специфика вынесения наказаниям

(«метод кнута»)

  • Используйте «метод внушения».  Прежде чем наказывать ребенка, терпеливо объясните ему суть проблемы.
  • Предупредите о наказании несколько раз, прежде чем его исполнить.
  •  Есть поступки, за которые нельзя наказывать: сделал что-то нечаянно, случайно, не намеренно, не подумав.
  • Никогда не  наказывайте «впрок», «на всякий случай».
  • Не начинайте воспитательный процесс с физических наказаний, «достучитесь» до сознания малыша, чтобы послушание вызывало здравый смысл, а не боязнь наказания.
  • Добивайтесь минимального использования наказания.   «Человек ко всему привыкает – и к наказаниям тоже.
  • Если наказание неизбежно, объясните ребенку, за что наказали и понимает ли он это сам?
  • Наказывайте с любовью, а не со злобой. Ребенок должен видеть не разъяренное лицо, а мудрость и огорчение  взрослого по поводу случившегося
  • Периодически вспоминайте с ребенком прошедшие «уроки». Старайтесь подходить к этому как бы «издалека». Выяснить, а как бы он поступил сейчас? Что он сейчас об этом думает?
  • Учите ребенка слушать не из страха наказания, а  из любви и уважения к Вам, чтобы не пришлось сетовать: «Понимает только тогда, когда получит ремня».

   

               

   Желаем успехов!

             

Если хотите наказывать ребёнка, соблюдайте правила!

  • - Всегда четко соблюдайте позицию «Я взрослый»

  - Наказание должно быть равноценно проступку

  • - Иногда лучше остановить         ребенка физически, чем голосом

- Наказание должно быть сразу после проступка, а не спустя время

- После проступка всегда (а не иногда) следует наказание

- Наказание сопровождается объяснением

- Наказан  - прощен, все! Инцидент исчерпан.            

- Не ожидайте от ребенка немедленного и беспрекословного повиновения.

- Не вымогайте у ребенка   обещаний так больше не   делать

- Не унижайте ребенка, и не угрожайте ему.

     Чтобы воспитать Человека

               НУЖНО:  

  • Принимать ребенка таким, каков он

есть, чтобы при любых обстоятель-

ствах он был уверен в неизменности

вашей любви к нему.

  •   Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
  •  Внушать ребенку, что он все может,

если только поверит в себя и

будет работать.

  •   Понимать, что в любых  проступ-

ках ребенка следует винить, прежде в

сего, себя.

  •  Не пытаться «лепить» своего ребенка,

а жить с ним общей жизнью; видеть в

 нем личность, а не объект воспитания.

  •  Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
  • Помнить, что воспитывают не ваши

слова, а ваш личный пример.     

        НЕЛЬЗЯ:

  • Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он

 не лучше и не хуже, он другой, особенный.

  •   Относиться к ребенку как к сбербанку,

в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают

 ее обратно с процентами.

  •    Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.
  •  Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных

 (но своих) целей.

  •  Перекладывать ответственность за воспитание на учителей,  бабушек и дедушек.

«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ №8 «ЭГО»

Тема: «Жестокое обращение с детьми»

Составила: педагог-психолог МБОУ ЦдиК №8 «Эго»

Маслакова Светлана Александровна

Красноярск 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Консультация для родителей на тему:«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»...

Для родителей - Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пре...

Презентация к родительскому собранию в детском саду "Жестокое обращение с детьми - Порочный круг насилия".

Данную презентацию я составила используя Интернет-ресерсы, и демонстрировала ее во время общего родительского собрания в детском саду на тему: "Профилактика безнадзорности и правонарушений у несоверше...

Жестокое обращение с детьми

Рассказать родителям, что же такое - жестокое обращение с детьми....

Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"

В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...

Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».

В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...

Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...