Родительская эмоциональная поддержка тревожных детей.
статья по теме

Белякова Ида Леонтьевна

Здесь отображены основные рекомендации родителям, у которых есть дети, испытывающие временную тревогу, выызывающую дисклмфорт и затруднение в общении на общем фоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_emotsionalnoy_podderzhki.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

...

СИСТЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 

ТРЕВОЖНЫМ ДЕТЯМ 

(советы родителям и педагогам) 

...

http://iviespechschool.ucoz.ru/roditeliam/trevoznii_rebenok.jpg

Прежде чем оказывать поддержку, нужно разобраться в своих чувствах, страхах, т.е. определить устойчивость своей позиции.

 

1. Предложите детям поделиться своими чувствами о мире. Взрослому можно начать самому:

o   мне грустно, что ее...

o   а что ты чувствуешь, когда слышишь (видишь)... — что ты думал об этом...

Многие дети не знают, что они чувствуют, пока не проговорят, не облекут свои чувства в слова.

Можно облечь свои чувства в рисунок. Слушайте ребенка, не перебивая, смотрите на него, он должен видеть в вас заинтересованного слушателя. После его рассказа завершите разговор ободряющей фразой: «Я надеюсь...».

2. Пусть дети знают, что они не одиноки со своими тревогами и страхами. Им надо дать почувствовать, что то, что они испытывают, естественно и нормально. Это испытывают все люди. Пусть знают, что учитель чувствует то же, что и они.

Расскажите о своих чувствах в какие-то кризисные моменты: «Ты испытываешь то, что когда-то испытывал я...»

После подобных разговоров детям становится значительно спокойнее.

3. Признавайте то, что вы не знаете, в этом нет ничего плохого. Вопрос ребенка означает проблему, просьбу, завуалированные мечты, которые он скрывает, может быть, даже неосознанно.

Пусть дети выражают свои страхи, сомнения - это важнее ответа.

4.  Не считайте, что взрослый должен избавить ребенка от страхов, проблем и других болезненных чувств. Они должны испытать то, что испытывают, но им надо помочь понять, что они не одиноки.

5.  Не лишайте ребенка радости принять решение, что делать в жизни. Когда он почувствует, что сам может сделать выбор, он обретет уверенность.

6.  Радуйтесь жизни вместе с детьми, играйте, наблюдайте, трудитесь, читайте. Помните, что вы тоже были ребенком. Делитесь своими воспоминаниями о своем детстве и о том времени, когда ваш ребенок был малышом.

7.  Помните! Детям нужна вера в любовь.

Один раз в день все вместе, если это в школе, или в детском саду, или вдвоем, ребенок и взрослый, с чувством, негромко должны проговаривает слова:

-   я верю в себя;

-   я могу это сделать, если постараюсь;

-   сегодня я буду стараться изо всех сил;

-   у меня все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»

Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»...

Эмоциональное развитие тревожных детей дошкольного возраста.

Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов): «Конспект открытого занятия по эмоциональному разви...

«Развитие эмоциональной сферы тревожных детей средствами арттерапии»

Материал отражает опыт работы педагог-психолога на тему «Развитие эмоциональной сферы тревожных  детей средствами арттерапии»...

Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»

  В современной семье, как и во всем обществе, произошли значительные изменения. В силу объективных и субъективных причин она не в полной мере выполняет свою основную функцию. Вырастить эм...

Консультация «Проявление родительской любви и эмоциональной поддержки ребенка в семье»

Консультация «Проявление родительской любви и эмоциональной поддержки ребенка в семье»...

Семинар – практикум для педагогов «БОЮСЬКА» по теме: «Эмоциональные нарушения: тревожные дети»

Цель: формирование у педагогов ДОУ представления об основных направлениях и методах профилактики и коррекции тревожности у дошкольников.Задачи:Познакомить педагогов с понятием «тревожность»...

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (Рекомендации для родителей) Упражнения для поддержки тревожных детей.

Данные рекомендации в виде игр и специальных упражнений помогут ребенку старшего дошкольного возраста справиться со своим волнением и страхами перед будущей учебой в школе, повысят его самооценку, а т...