Выступление на родительском собрании «Ранний возраст – это серьезно».
статья (младшая группа) на тему

Гудошникова Ольга Александровна

В статье описаны возрастные особенности детей раннего возраста, особенности развития речи малышей, задачи на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobran_v_1_ml.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Выступление

на родительском собрании

 «Ранний возраст – это серьезно» воспитателя 1 младшей группы «Дюймовочка» Гудошниковой О.А.

 Возраст 2-3 лет – достаточно сложный период в жизни ребенка, это переходный этап, нередко он сопровождается кризисом.

   Кризис - это не то, что случается с "неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе  поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.

    Ребенок старается отделиться от взрослых, установить с ними несколько другие, более глубокие отношения, и стремится к активности и самостоятельности. Важно, чтобы взрослые не потакали прихотям ребенка и не поддавались его влиянию. Для полноценного развития личности важно расширить круг прав и обязанностей ребенка, показать, что вы принимаете и признаете его самостоятельность. Если стремления ребенка к активности и самостоятельности не поощряются, а новые отношения не складываются, у ребенка могут возникнуть такие кризисные явления, как упрямство, негативизм, строптивость, деспотизм и проявление своеволия.

  • Упрямство выражается в стремлении ребенка доказать взрослым правоту своего мнения и выбора и настоянии на нем. Ребенок настаивает не из-за того, что ему сильно чего-то хочется, а лишь потому, что он сам сделал такой выбор, сказал об этом и требует, чтобы взрослые с ним считались.
  • Негативизм проявляется в отрицании просьб какого-то определенного человека. Ребенок негативно реагирует на саму просьбу, а не на предполагаемое действие. Часто бывает, что ребенок послушно ведет себя с одним из членов семьи, а ко второму активно проявляет негативизм.
  • В этом переходном возрасте ребенок может начать проявлять строптивость. В данном случае она не бывает направлена на определенного человека, она вызвана скорее сложившейся в семье системой отношений, ребенок не доволен тем, что ему предлагают и всегда стремится настоять на своем мнении и решении.
  • Дополнительные конфликты с взрослыми могут быть вызваны также проявлением самостоятельности, переходящей в своеволие, когда ребенок во всем стремится принимать самостоятельные решения и делать все сам.
  • Ребенок в этом возрасте меняет систему ценностей и нередко некоторые вещи просто становятся для него  неинтересны. Когда обесцениваются старые правила, он может начать ругаться или вести себя непослушно, может отказаться от любимой раньше еды или игрушки. Все это говорит о том, что ребенок меняет свое отношение к себе и окружающим людям и явлениям.

Как справляться с кризисом ребенка

   Когда ребенок постоянно упрямится и стремится доказать свою правоту даже при условиях, что для него не очень важен сам вопрос, то важно не проявлять по этому поводу большого беспокойства,  иначе ребенок поймет, что может влиять на вас. Но все приступы упрямства нельзя игнорировать, с ребенком нужно разговаривать, чтобы он почувствовал, что вам не безразличны его эмоции. Нужно помнить, что в таком состоянии ребенку очень тяжело что-либо объяснить. А вот когда он успокоится, с ним можно будет побеседовать и объяснить почему он должен вести себя именно так, как вы от него требуете. Нельзя менять свое решение, если вы говорите ребенку «нет», то это и должен быть отказ, иначе он будет постоянно добиваться от вас подчинения его желаниям.

   Капризы ребенка могут быть вызваны разными причинами и вам непременно нужно выяснить, что заставило вашего ребенка так себя вести. Он может устроить истерику всего лишь из-за нарушения режима дня, переутомления, обилия новых впечатлений или плохого самочувствия. Преодолеть капризы ребенка можно только в том случае, если все члены семьи имеют к нему одинаковые требования, нельзя, чтобы один из родителей что-то поощрял, а второй запрещал. Оба родителя в своей позиции должны быть тверды и не поддаваться прихотям ребенка, он должен научиться понимать значение слова «нельзя». Самостоятельность должна развиваться в совместной со взрослыми деятельности, родители должны научить ребенка добиваться цели не слезами и просьбами, а собственным стремлением к ее достижению.

Развитие ребенка 2-3 лет

Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 2-3 года словарный запас ребенка от 300 до 1500 слов. К трем годам ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения.

Игра - игра предметная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на четвертом  году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре.

Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности.

Развитие памяти – память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только  при многократном повторении у него формируется память.

Задачи работы на 2014-2015 уч.г.

Развитие речи – к концу года ребенок должен называть предметы мебели, одежды, игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных. Для полноценного развития речи в группе есть игровые зоны с различными игрушками, есть кукольный театр, театр на фланелеграфе. В группе разучиваются стишки, потешки,, пальчиковые игры. с этой же целью проводится кружок «Говорушечка», цель которого, через устное народное творчество развивать речь ребенка.

Изодеятельность – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).

Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин.

Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.

Развитие навыков самообслуживания и КГН – самостоятельно раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам.

Физкультура – учим детей прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания раннего возраста

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание ранний возраст "Значение художественной литературы в развитии ребёнка"

Цель собрания: Подвести родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития....

Конспект родительского собрания "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"!

Конспект родительского собрания "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"....

Родительское собрание. Ранний возраст.

Родительское собрание. Ранний возраст....

Итоговое родительское собрание ранний возраст.

Итоговое родительское собрание ранний возраст....

Доклад к родительскому собранию "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

Данный материал поможет при подготовке родительского собрания на тему"Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"...