Рекомендации родителям первоклашек
материал (подготовительная группа) на тему

Рекомендации родителям первоклашек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_pervoklashek.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям первоклашек

Первый год обучения в школе является сложным этапом не только в жизни

ребёнка, но и своеобразным испытанием для родителей.

Для того чтобы помочь детям наиболее благополучно пережить этот этап своей жизни, родителям необходимо всё время учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.

Школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных, психологических и физических сил.

  • ребёнку сложно находиться в одной и той же позе в течение урока;
  • трудно быть сосредоточенным и следить за мыслью учителя, не отвлекаясь;
  • сложно самостоятельно контролировать себя, делая всё время то, что от него требуют, а не то, что хочется;
  • сложно сдерживать свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии;
  • кроме того, ребёнок не сразу усваивает новые правила поведения со взрослыми, не сразу признаёт позицию учителя и устанавливает дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе. Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребёнок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

Чтобы родителям было легче помочь своему ребёнку в этот период его жизни, необходимо иметь общее представление о том, что же такое адаптация к школе.

Физиологическая готовность к школе

- это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребёнку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Можно назвать это «запасом прочности» организма, адаптивным ресурсом, который позволяет ребёнку даже при значительном увеличении нагрузок чувствовать себя хорошо.

Первокласснику нужно, по возможности, снизить нагрузку. Для этого вторую половину дня ему лучше провести дома, где желательно обеспечить ребёнку 2-х часовой дневной сон. Старайтесь избегать продлёнки при каждой возможности. Делать домашние задания в середине дня (с 16 до 18), совершать прогулки перед выполнением уроков и перед сном, спать не менее 11 часов в сутки.

Интеллектуальная готовность к школе

Включает в себя навыки учебной деятельности, формирующиеся задолго до школы, и заключается в развитии мыслительных процессов (сравнение, обобщение, выделение главного, определение причинно - следственной связи и т.д.), кругозора, речевом развитии и познавательной активности. А не только в умение читать и считать, как думают многие родители.

  • Длительные, многоразовые наблюдения, позволяют ребёнку увидеть одно и то же явление как бы с разных сторон и путём сопоставлений самостоятельно прийти к объяснению наблюдаемого явления.
  •  Для того чтобы прийти к правильному выводу и заполнить пробел, необходима помощь взрослого, его наводящие вопросы, помогающие направить мысль ребёнка к искомому результату.
  • Хвалить за старания и за преодоление трудностей. Объективная оценка результатов деятельности ребёнка способствует выработке правильного отношения к занятию как к серьёзному делу. Если ребёнок слышит часто только похвалу, то может привыкнуть к тому, что всё даётся легко и без усилий. В результате у ребёнка не будет сформировано серьёзное отношение к занятиям.

Социально-психологическая готовность к школе

- это такой уровень развития психических функций, который позволяет быстро приспосабливаться к общению с окружающими людьми и предметами (адаптация к новому режиму, адаптация к классному коллективу, адаптация к взаимоотношениям со школьным учителем, адаптация к изменениям дома)

  • Адекватная самооценка во многом влияет на успешность адаптации детей. Постоянно сравнивая себя с другими людьми, ребёнок вырабатывает мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Помните, что характер взаимоотношений ребёнка со взрослыми членами семьи он бессознательно переносит из дома в школу.
  • Умение налаживать контакт с другими людьми, быть общительным и интересным для окружающих - позволяет установить межличностные отношения со сверстниками и педагогами
  • Формировать адекватные представления о школьной жизни у ребёнка необходимо до поступления в школу. Важную роль здесь играют положительное отношение родителей к обучению и их уважение к учительскому труду, которые необходимо наглядно демонстрировать и сообщать ребёнку.
  • Умение слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - всё это необходимо для успешного обучения в школе и самостоятельной работы дома.

Для этого нужно постепенно переставать хвалить ребёнка за каждый шаг в работе, оценивайте лишь готовый результат - похвалой или порицанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям первоклашек

Методические рекомендации для родителей "Как подготовить ребёнка к школе"...

Памятка для родителей первоклашек

консультация для родителей первоклашек...

"Полезная информация для родителей первоклашек или как подготовить ребенка к школе"

Полезная информация для родителей первоклашек или как подготовить ребенка к школе...

8 правил для родителей первоклашек!

Короткие рекомендации для родителей, дети которых идут в первый класс. ...

буклет - Советы родителям первоклашек.

Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу...    В силах любящих родителей создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему...

Родителям первоклашек

Как не напгуть  школой? Как сделать так, чтобы ребенок стремился в первый класс и каждый день хотел узнать что-то новое? И как от колличество дополнительных занятий не отвернуть от учения?...

Рекомендация родителям будущих первоклашек

Рекомендация родителям будущих первоклашек...