Главные вкладки

    Анкета для родителей воспитанников старшей группы ДОО "Я и ребенок, я и детский сад" (авт. Алешина К.А.)
    консультация (старшая группа) на тему

    Журавлева Евгения.А.

    Цель: выявления особенностей общения родителей и детей, качества взаимодействия семьи и детского сада в развитии навыков общения воспитанников.

    Анкета состоит из трех разделов включающих в себя: раздел «Общение родителя с ребенком» (1- 8 вопросы), раздел «Отношение родителя к формированию межличностного общения ребенка со сверстниками» (9 – 12 вопросы), раздел «Участие родителя в организации воспитательного процесса в условиях ДОО» (15-19). Вопросы 1-14, 18-19 – закрытые, вопросы 15-17 – предполагают возможность и самостоятельно сформулировать ответы.

    Ответы респондентов качественно анализируются.

    Анкета для родителей позволяет выявить мнения и учесть предложения родителей по усовершенствованию качества образовательной деятельности и процесса развития навыков общения детей. Эта процедура, по мнению воспитателей, обладает очевидной валидностью, так как в ходе ее использования мы выясняем осведомленность родителя о межличностных отношениях ребенка в детском саду, а так же какие формы являются для родителя более предпочтительными. Результаты данной анкеты помогут педагогам ДОО скорректировать работу по развитию у детей навыков общения путем создания условий для эффективного взаимодействия с родителями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители!

    Предлагаем Вам ответить на некоторые вопросы, касающиеся взаимодействия семьи и детского сада, особенностей общения между Вами и вашими детьми. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию, а так же поможет скорректировать нашу работу по развитию у детей навыков общения.

    1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
    1. Всегда ли Вы находите время для общения со своим ребенком?
    • Да
    • Стараюсь, но не всегда получается
    • Нет, не хватает времени
    1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
    • Спокойным доверительным тоном
    • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
    • Мой ребенок лучше воспринимает общение на повышенных тонах
    1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
    • Вы общаетесь на равных
    • Считаете свое мнение более значимым, чем мнение ребенка
    • Считаете, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении
    1. Рассказывает ли Вам ребенок о том, что произошло в группе?
    • Каждый день
    • Иногда, когда происходит что-то значимое
    • Редко
    1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с ребенком?
    • Таких причин не существует
    • Занятость на работе и бытовые проблемы
    • Ваш вариант ответа___________________________________________________

    ___________________________________________________________

    1. Имеете ли Вы принципиальные требования к ребенку в плане его общения с вами (например, почтительность, послушание, следование вашим рекомендациям, согласие с Вашим мнением, не говорить о несущественном, не обсуждать других, темы-табу и пр.)?
    • Да_____________________________________________
    • Нет, ребенок может говорить со мной о чем угодно, и как угодно
    • Не задумывались над этим вопросом
    1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
    • Да, всегда вникаю в детские проблемы
    • Не всегда, много своих проблем
    • Нет. Откуда у детей проблемы?
    1. Знаете ли Вы друзей Вашего ребенка по детскому саду?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
    1.  Можете ли Вы назвать имена детей, с которыми Ваш ребенок играет чаще, чем с другими?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить (не помню имен, кажется, что играет со всеми)
    1.  Организовываете ли Вы общение Вашего ребенка со сверстниками вне детского сада?
    • Да, в форме______________________________________________
    • Нет. Они и так много общаются в детском саду.
    • Затрудняюсь ответить
    1.  Оцените уровень развития навыков общения Вашего ребенка (умение устанавливать и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками, умение воспринимать и обмениваться информацией, умение понимать чувства и мысли других, адекватно оценивать собственное поведение в общении)
    • Высокий
    • Средний (как у других, общается без особых затруднений)
    • Низкий
    1. Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
    • Всегда
    • Часто
    • Редко
    • Никогда

    14. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни вашего ребенка в ДОО:

    • От наличия свободного времени
    • От тематики встреч
    • От собственных интересов / затруднений

    15. Оцените формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице (по 5-ти балльной шкале):

    Форма участия

    отметка

    Помощь в развитии материальной базы группы

    Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (активное участие в занятиях, руководство кружковой деятельностью, проведение досуговых мероприятиях, бесед с детьми, экскурсий и т.д.)

    Участие в подготовке и проведении праздников и утренников

    • Оформление помещений детского сада

    • Пошив костюмов

    • Изготовление декораций

    • Подготовка подарков детям

    Посещение родительских собраний

    • Присутствие

    • Внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы

    • Активное участие в обсуждении вопросов

    Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

    Другое (укажите)

    16. Ваш ребенок ходит в детский сад:

    • С удовольствием
    • Редко с удовольствием
    • Через силу/ Со слезами
    • Ваш ответ______________________________________________

    17. Ваша осведомленность о работе детского сада и пребывании ребенка в детском саду:

    • Полная
    • Частичная
    • Вообще не имею информации, иногда не получаю ответов даже на заданные вопросы
    • Другое __________________________________________________

    18.Информацию о детском саде получаю:

    • Из наглядной информации в дошкольном учреждении
    • Со слов педагогов
    • От других родителей
    • На собраниях
    • От заведующего ДОУ
    • От ребенка
    • Не получаю вообще

    19. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях в общении и успехах во взаимодействии со сверстниками:

    • Да
    • Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

    Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию навыков общения у детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Профилактика детского травматизма зимой" (статья для родителей воспитанников старшей группы)

    Статья для родителей воспитанников средней группы на тему "Профилактика детского травматизма зимой"...

    "Игры для детей и взрослых: чем занять ребенка дома?" (статья для родителей воспитанников старшей группы)

    В статье рассматриваются варианты творческих, познавательных и подвижных совместных игр для детей и родителей, которые можно организовать в домашних условиях....

    Анкета для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Давайте познакомимся!»

    Для удобства работы воспитателя и младшего воспитателя была создана данная анкета. В ней собраны наиболее интересующие вопросы персонала, работающего с ребенком, родители которого приняли участие в ан...

    План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на 2020-2021 учебный год.

    План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на 2020-2021 учебный год....

    Анкета для родителей воспитанников старшей группы ДОО "Я и ребенок, я и детский сад"

    Уважаемые родители!Предлагаем Вам ответить на некоторые вопросы, касающиеся взаимодействия семьи и детского сада, особенностей общения между Вами и вашими детьми. Данная анкета позволит нам проанализи...