Как разговаривать с беспокойным ребенком
консультация на тему

Как разговаривать с беспокойным ребенком?
Что делать в сложной ситуации?
Какой метод эффективнее?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razgovarivat_s_bespokoynym_rebenkom.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Как разговаривать с беспокойным ребенком?

1. Недопустимы грубость, унижение, злость. Выражения «Терпеть не могу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», повторяемые несколько раз в день, бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.

2. Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ребенку время, и поговорите позже.

3. Если есть возможность отвлечься от дел хотя бы на несколько минут, отложите их, пусть ребенок почувствует внимание и заинтересованность.

4. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации раздражения, недовольства. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова.

5. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

6. Не оставляйте без внимания любую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет»; объясните почему. Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то».

Что делать в сложной ситуации?

1. Научитесь придавать поступку чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие (не путайте с показным спокойствием, когда взрослый дает понять: «Давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»). Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребенка, не замечать его проступков. Наоборот, необходимы четкие требования плюс спокойствие и доброжелательность.

2. Никогда не наказываете, если проступок совершен впервые, случайно, или из-за ошибки взрослых.

3. Не отождествляйте проступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна – закрывает выход из ситуации, порождает страх.

4. Обязательно объясняйте, в чем проступок и почему так себя вести нельзя.

5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем (для профилактики), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может, не осознавая, ответить тем же.

6. Не ставьте в пример «непослушному» ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя тем, что есть нормальные дети, которые никого не изводят.

Какой метод эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые очень скупые на одобрение и похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают долгим молчанием. Выясняется: хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Работа не получает одобрения, если нет результата.

В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он действует правильно, дают уверенность. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию.

Могут возразить: замечания, угрозы, наказания, повышают эффективность. Может быть, но срок этих мер кратковременен, у большинства детей они вызывают обиду, усиливают боязнь неудачи. Угроза в том, что страх – достаточный мотив для достижения результата, но чувство обиды обычно дает обратный эффект. Поэтому чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это должны поверить взрослые.

Список используемой литературы

1. «Дошкольное воспитание», журнал, М. №8, 2001г.

2. Л.Ф. Островская. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. М.: Просвещение. 1997г.

3. Ребенок в детском саду, журнал, М. М, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Как разговаривать с двухлетним ребенком?»

Слово для двухлетнего ребенка начинает становиться символом предмета или действия. Мышление начинает становиться речевым....

Беспокойный ребенок. Советы родителям.

В данном материале опубликованы советы, которые помогут родителям во взаимоотношении с беспокойным ребенком....

Беспокойный ребенок

Статья на тему: "Беспокойный ребенок" Как правильно себя вести....

Консультация для родителе " Беспокойный ребенок"

Какие бывают дети и как с ними общаться....

консультация для родителей. "Беспокойный ребенок"

Несколько рекомендаций, касающихся того, как строить стиль своего поведения с беспокойным ребенком...

"Любите ли вы разговаривать со своим ребенком?"

Нет, по-настоящему: выслушивая массу нудных подробностей, не перебивая и не давая скоропалительных оценок. Если вы можете искренне ответить на этот вопрос "да", то вы счастливый родитель. Бо...

Советы учителя-дефектолога: «Как разговаривать с неговорящим ребенком»

Всегда используйте личные местоимения, обращаясь к ребенку и говоря о себе: «Ты улыбаешься, я очень рада». «Ты ел суп, это здорово!» Постарайтесь не использовать «Миша съ...