Современные подходы к развитию преемственности поколений через сотрудничество с семьей.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Панкова Наталья Петровна

Данная работа посвящена тому, как добиться тесного сотрудничества с родителями через работу с комитетом группы и о важности преемственности поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pankova.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к развитию преемственности  поколений через сотрудничество с семьей.

Панкова Наталья Петровна

воспитатель

СП ГБОУ Самарской области гимназии «Образовательный центр «Гармония»

г.о. Отрадный «Детский сад №13»

Преемственность поколений обеспечивается воспитанием, которое выступает как фактор социального развития личности. Преемственность в воспитании, являясь одной из главных сторон преемственности поколений, предполагает единообразие в подходе к детям со стороны семьи и детского сада, ведь это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

С начала учебного года я начала работу над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Вовлечение родителей в совместную деятельность было организовано через работу родительского комитета группы, члены которого стали основными инициаторами организации и проведения различных мероприятий, проводимых в ДОУ.

Основной целью работы родительского комитета группы стало создание условий для формирования коллектива родителей и детей группы.

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:

1. Укрепление связей между семьей и садом.

2. Привлечение родительской общественности к активному участию.

3. Организация широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения.

Организация культурно-досуговой деятельности и совместных мероприятий велась по следующим направлениям:

- социально-личностное развитие;

- познавательно-речевое;

- художественно-эстетическое.

В социально-личностном направлении были проведены следующие мероприятия, направленные, в-первую очередь, на распространение опыта семейного воспитания:

•        Заседание родительского клуба «От всего сердца» «Когда мы едины - мы непобедимы».

•        Круглый стол «Воспитание детей в семье».

•        Родительское собрание в форме веселого капустника «Будем знакомы».

•        Семейный досуг в форме игрового соревнования «Вечер дружной семьи».

Данная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми: воспитателями и родителями.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Также в данном направление на протяжении всего года родители проводили календарно-тематические мероприятия, используя различные формы:

  • Праздник на улице «В страну знаний», посвященный 1 сентября.
  • Праздник, посвященный дню Матери в форме КВН «Нам не страшны преграды, если рядом мамы».
  • Праздник на участке «Крещенские колядки».
  • Праздник, посвященный 23 февраля «Ай, да папы».
  • Экскурсия в городской музей накануне дня рождения города Отрадный с посещением выставки «Родному городу посвящается».
  • Акция ко Дню Святого Валентина «Подари сердечко».
  • Акция «Поздравим жителей с Днем Победы».
  • Родительское собрание, посвященное Международному дню семьи «Когда семья вместе, так и душа на месте».

Совместное проведение календарных праздников дало возможность, на наш взгляд, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному городу, дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Дети чаще стали с теплом говорить о своих близких и родных и с удовольствием отмечают на календаре ближайшие праздники. Взаимодействие между различными родственниками – яркий пример для воспитания у детей уважительного отношение к людям разных возрастов и разных национальностей.

В познавательно-речевом и художественно-эстетическом направлении родительским комитетом группы в тесном  взаимодействии с педагогическим коллективом  сада был разработан и осуществлен  долгосрочный социально-значимый проект «Мы – друзья природы» по приобщению всех родителей группы к воспитанию в детях любви к природе и заботы об окружающей среде.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Данный проект осуществлялся в несколько этапов:

  • Конкурс « Самый красивый участок»
  • Экологическая акция « Берегите природу»
  • Акция « Самый чистый участок, цветник, огород»
  • Мастер-класс «Поделки из пуговиц»
  • Акция-соревнование «Бумаге вторую жизнь»
  • Акция «Чистый участок»
  • Конкурс на лучшую поделку «Снеговики»
  • Экскурсия в городской музей « Вторая жизнь упаковки»
  • Конкурс «Лучшая кормушка для птиц»
  • Мастер-класс «Цветы из конфет для мам»

Благодаря активности родителей увеличился процент участников в конкурсах экологической направленности. Совместное проведение экологических мероприятий помогло воспитать в детях и родителях любовь к родной природе. Вовлечение многих семей в дизайнерские, творческие мероприятия и конкурсы поделок позволило многим родителям раскрыть свои творческие способности и дало возможность проявлять инициативу. А такая форма работы как мастер-классы, проводимые членами комитета для детей, позволили развивать их творческие способности и привлекать к участию в различных творческих конкурсах.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными организаторами и участниками мероприятий и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Таким образом, благодаря плодотворной работе группового комитета: проведению интересных акций и веселых праздников, организации актуальных проектов и творческих мастер-классов, на данный момент почти все родители (27 человек из 30) готовы к активному сотрудничеству.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас  это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

           Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО...

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...

Доклад на тему: современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в разновозрастной группе

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в разновозрастной группе...

Педагогический совет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование эффективных форм сотрудничества с родителями в вопросах развития и образования  детей дошкольного возраста....

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»...