Главные вкладки

    Информационно – познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» как форма реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду
    методическая разработка по теме

    Калашникова Светлана Сергеевна

    Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал  «В гостях у логопеда».

    Он реализует единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst.docx16.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационно – познавательный устный журнал  для родителей

    «В гостях у логопеда»

    Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья – естественная среда  обитания малыша, откуда он черпает информацию для  формирования своей личности. Дошкольному образовательному учреждению в настоящее время отводиться роль помощника родителей. Но как сыграть эту роль?  Как правило, родители грамотны, требовательны, но вместе с тем очень заняты, а потому не хотят лишней информации, не готовы тратить свое время.

    Воспитанием родителей занимались многие исследователи: Е. П. Арнаутова, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский. На современном этапе развития науки также существует многообразие форм работы с родителями.

    Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал  «В гостях у логопеда».

     Размещен журнал в общем доступе – на стенде из четырех полос в холле второго этажа ДОУ и предназначен для родителей старшей и подготовительной группы.

    Такой мини-журнал решает  не только задачу реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду, как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС.

     Посредством печатного издания у учителя – логопеда существует возможность достучаться до «бегущих и спешащих» родителей, обогатить и активизировать их знания, умения, навыки.

    Разве откажутся родители (или родственники) разглядеть любимое чадо на фотографии, а потом и спросить, чем же они занимались, во что играли?

    Фотографии, выполненные по сюжетам игр, занятий, упражнений всегда сопровождаются не просто пояснением, а ненароком сообщают родителям, как можно поиграть с ребенком, зачем необходимо такое упражнение. Также включаются коротенькие тексты, которые уже знакомы детям, но необходимы для автоматизации умений детей.

    Устный журнал получается красочным, привлекательным, вызывает массу положительных эмоций как у детей, так и у родителей.

    Чтобы создать такой мини-журнал, необходимо знание программ семейства  Microsoft Office  - PowerPoint, Word и умение пользоваться интернетом.

    1. Выбираем актуальную информационно – познавательную тему номера
    2. Отбираем необходимые фотографии
    3. Включаем творчество с помощью PowerPoint:
    • Дизайн темы, оформление
    • Вставка анимационных картинок из интернет – ресурсов (динамичных или статичных – по выбору и фантазии)
    1. Включаем Презентацию на «ручное» управление и «листаем картинки, одновременно фотографируя их с экрана с помощью кнопки PrintScreen.
    • Открываем нужную картинку, нажимаем на кнопку PrintScreen
    • Создаем Документ Microsoft Office Word , открываем его
    • На пустом месте щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем в меню «Вставить» (отобразится фотография Рабочего стола)
    • Лишние детали фона обрезаем: Нажимаем левой кнопкой мыши на картинку, выбираем в верхней панели задач «Формат» - «Обрезка». Сохраняем.
    •  В документе желательно сделать красивые границы (рамку), а картинку растянуть аккуратно до этих границ
    1. Распечатываем на цветном принтере.

    Практика показывает, что на информационно – познавательный журнал обращают внимание не только родители, бабушки и дедушки, но и педагоги и персонал ДОУ, дети которых посещают другие группы ДОУ. Они активно интересуются методами, приемами, играми. А дошкольники, глядя на фотографии, вспоминают игровые моменты, повторяя знакомые речевые образцы.

    Журнал относительно молодой и обязательно будет изменяться, включая в создание выпуска новых участников, дополнительные формы взаимодействия  (опросы, интервью и т.д.) и формы подачи материала. Главное, что у мини-журнала появилось будущее и востребованность.

    Итак, информационно – познавательный журнал «В гостях у логопеда»:

    • Реализует единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС
    • Обеспечивает коррекционно – педагогической информацией родителей
    • Формирует партнерские отношения ДОУ, учителя – логопеда и родителей в коррекционной работе.
    • Обогащает и активизирует образовательные умения родителей
    • Является стимулом активизации своих речевых умений, навыков у дошкольников.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

    материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

    статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

    Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

    Реализация дифференцированного подхода в педагогической работе с детьми с нарушением зрения

    Эффективность применения дифференцированного подхода в педагогической работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения...

    Единство подходов к формированию здорового образа жизни в семье и детском саду.

    Представлен опыт работы за год с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни как актуального вопроса в данный исторический период....

    Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с синдромом раннего детского аутизма

    В планировании отражены направления работы с детьми с синдромом раннего детского аутизма...


     

    Комментарии

    Отличная форма подачи материала для родителей. Информативно, лаконично, сопровождается фотографиями воспитанников.