Информационно – познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» как форма реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду
методическая разработка по теме

Калашникова Светлана Сергеевна

Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал  «В гостях у логопеда».

Он реализует единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – познавательный устный журнал  для родителей

«В гостях у логопеда»

Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья – естественная среда  обитания малыша, откуда он черпает информацию для  формирования своей личности. Дошкольному образовательному учреждению в настоящее время отводиться роль помощника родителей. Но как сыграть эту роль?  Как правило, родители грамотны, требовательны, но вместе с тем очень заняты, а потому не хотят лишней информации, не готовы тратить свое время.

Воспитанием родителей занимались многие исследователи: Е. П. Арнаутова, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский. На современном этапе развития науки также существует многообразие форм работы с родителями.

Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал  «В гостях у логопеда».

 Размещен журнал в общем доступе – на стенде из четырех полос в холле второго этажа ДОУ и предназначен для родителей старшей и подготовительной группы.

Такой мини-журнал решает  не только задачу реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду, как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС.

 Посредством печатного издания у учителя – логопеда существует возможность достучаться до «бегущих и спешащих» родителей, обогатить и активизировать их знания, умения, навыки.

Разве откажутся родители (или родственники) разглядеть любимое чадо на фотографии, а потом и спросить, чем же они занимались, во что играли?

Фотографии, выполненные по сюжетам игр, занятий, упражнений всегда сопровождаются не просто пояснением, а ненароком сообщают родителям, как можно поиграть с ребенком, зачем необходимо такое упражнение. Также включаются коротенькие тексты, которые уже знакомы детям, но необходимы для автоматизации умений детей.

Устный журнал получается красочным, привлекательным, вызывает массу положительных эмоций как у детей, так и у родителей.

Чтобы создать такой мини-журнал, необходимо знание программ семейства  Microsoft Office  - PowerPoint, Word и умение пользоваться интернетом.

  1. Выбираем актуальную информационно – познавательную тему номера
  2. Отбираем необходимые фотографии
  3. Включаем творчество с помощью PowerPoint:
  • Дизайн темы, оформление
  • Вставка анимационных картинок из интернет – ресурсов (динамичных или статичных – по выбору и фантазии)
  1. Включаем Презентацию на «ручное» управление и «листаем картинки, одновременно фотографируя их с экрана с помощью кнопки PrintScreen.
  • Открываем нужную картинку, нажимаем на кнопку PrintScreen
  • Создаем Документ Microsoft Office Word , открываем его
  • На пустом месте щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем в меню «Вставить» (отобразится фотография Рабочего стола)
  • Лишние детали фона обрезаем: Нажимаем левой кнопкой мыши на картинку, выбираем в верхней панели задач «Формат» - «Обрезка». Сохраняем.
  •  В документе желательно сделать красивые границы (рамку), а картинку растянуть аккуратно до этих границ
  1. Распечатываем на цветном принтере.

Практика показывает, что на информационно – познавательный журнал обращают внимание не только родители, бабушки и дедушки, но и педагоги и персонал ДОУ, дети которых посещают другие группы ДОУ. Они активно интересуются методами, приемами, играми. А дошкольники, глядя на фотографии, вспоминают игровые моменты, повторяя знакомые речевые образцы.

Журнал относительно молодой и обязательно будет изменяться, включая в создание выпуска новых участников, дополнительные формы взаимодействия  (опросы, интервью и т.д.) и формы подачи материала. Главное, что у мини-журнала появилось будущее и востребованность.

Итак, информационно – познавательный журнал «В гостях у логопеда»:

  • Реализует единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС
  • Обеспечивает коррекционно – педагогической информацией родителей
  • Формирует партнерские отношения ДОУ, учителя – логопеда и родителей в коррекционной работе.
  • Обогащает и активизирует образовательные умения родителей
  • Является стимулом активизации своих речевых умений, навыков у дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация дифференцированного подхода в педагогической работе с детьми с нарушением зрения

Эффективность применения дифференцированного подхода в педагогической работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения...

Актуальные подходы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...

Кинезиологический подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ

Перед ДОУ актуальной остается задача в разностороннем развитии детей дошкольного возраста и их подготовке к полноценной жизни в современном обществе....

Устный журнал для педагогов "Работа с детьми с СДВГ в детском саду"

В методическую разработку мероприятия включены темы: "Что такое СДВГ", "Как выявить ребёнка с СДВГ", «Факторы риска при возникновении СДВГ». Педагогами  предложен ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.

консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....

"Нейропсихологический подход в коррекционной работе с детьми в рамках инклюзивного образования в ДОУ"

В настоящее время увеличилось число детей с различными отклонениями и нарушениями в психическом развитии, которые имеют статус ОВЗ. У этих детей имеются смешанные, полные или парциальные нарушени...


 

Комментарии

Отличная форма подачи материала для родителей. Информативно, лаконично, сопровождается фотографиями воспитанников.