Рекомендации для родителей «Игра - ведущий вид деятельности детей»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кашевич Валентина Адамовна

Рекомендации для родителей

«Игра - ведущий вид деятельности детей»

Подготовила

Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Кашевич В.А.

 

Игра - ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка. Игр очень много, они разные - и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр и на первом, и на третьем году жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Игра - ведущий вид деятельности детей»

Подготовила

Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Кашевич В.А.

Игра - ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка. Игр очень много, они разные - и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр и на первом, и на третьем году жизни.

Так, например,
ребенку 4 месяца. Мама, стоя у кроватки, «прячется» за прозрачный платочек. «Ку-ку! Нашлась!» 6 месяцев. Малыш прячется сам или прячет игрушку за прозрачный платочек. «Спрятались и нашлись!» Все рады, хлопают в ладошки.

Год и 8 месяцев. Игра «Мишка». Мишка лежит на скамеечке или стульчике – «спит». Мама и ребенок идут к мишке. Мама поет:

Мишка, мишка, что ты долго спишь?
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
Мишка, мишка, мишенька, вставай.
Мишка, мишка, с нами поиграй!

Мишка «рычит», сердится; мама и малыш убегают, прячутся. Мишка ходит, ищет их. Игрушечным мишкой управляет кто-нибудь из взрослых. Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза. Наконец, мишка «нашел» спрятавшихся, соглашается поплясать, а затем пляшут все. Игра хороша тем, что ребенок начинает подпевать слово «мишка», повторяющиеся много раз, т.е. игра и песенка стимулируют подпевание. В игре есть догонялки и прятки, так любимые маленькими детьми.

К концу
третьего года жизни ребенок может участвовать в игре, где 3-5 музыкальных пьес. Малыш сам, ориентируясь только на звучащую музыку, без мамы и без подсказывающего пения, изображает птичку. На каждое действие птички звучит отдельная пьеса. Птичка-малыш то «спит», то «летает», то «зернышки клюет», то быстро «улетает в гнездышко», так как звучит пьеса «Автомобиль» или «Большая собака». На ваш вопрос: «Почему птичка так быстро улетела?», ребенок отвечает: «Автомобиль» или «Собака», то есть малыш узнает музыку.

Подобрать игры по возрасту можно в музыкальных сборниках для детского сада. Пусть ваш ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь. Если вы хотите, чтобы ваш малыш продолжил музыкальное образование уже за пределами своей детской, имейте в виду, что некоторые музыкальные школы принимают в подготовительные классы детей, начиная с четырех или даже с трех лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра как ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста"

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»

Не все родители знают, что с ребенком нужно играть, развивать способность играть. Детям интересен действующий ( тот , который играет) взрослый....

Методические рекомендации для родителей "Игра ведущий вид деятельности детей"

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания  об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...

Рекомендации для родителей «ИГРЫ С МЯЧОМ ДОМА» для детей 5-7 лет

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом....

Консультация для родителей "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах."

Консультация для родителей  "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах."...

Консультация для родителей «Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах».

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваи...

Рекомендации для родителей Игра на развитие внимания для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет

Игра на развитие внимания для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет «Чудесный мешочек»...