Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»
консультация (средняя группа) на тему

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_s_kartinkoy.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску – одна из основных задач воспитания в детском саду. В центре развития - ребенок исследователь, экспериментатор. Важно предоставить детям возможность освоения не только знаний, но и средств их добывания. Освоение свойств и отношений предметов – сложный процесс, в основе которого лежит соотношение чувственного и логического познания. На первых ступенях развития дети выделяют все многообразие свойств, которым обладает предмет. Чем богаче опыт познания предметного мира, больше объем представлений о свойствах и отношениях, тем легче ребенку перейти на более высокие ступени - освоить обобщение, научиться упорядочивать, группировать и классифицировать по свойствам. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования. В своей практике мы отметили, что освоение различных свойств и отношений у детей происходит неравномерно. Часть свойств (цвет, размер, форма) осваивается детьми достаточно полно. Другие свойства осваиваются недостаточно глубоко, дети затрудняются в определении сенсорных эталонов, «смешивают» объемы представлений. Например, неверно употребляют термины – «большой» вместо тяжелый, «мягкий» вместо легкий. Наглядность, образность модели, возможность практических действий повышают интерес детей к заданиям, вызывают желание экспериментировать.

 В нашей группе мы открыли лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами. Это дает возможность:

- работать с детьми малыми группами по интересам;

- использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

- не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений (испачкаешься, прольешь).

Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской лаборатории организуется один раз в неделю: по 25 минут. Во время занятия проводятся один – два эксперимента.

Структура проведения игры – экспериментирования:

- постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

- выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

- подведение итогов, вывод;

- фиксация результатов;

- вопросы детей.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

- внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

- тайна, сюрприз;

- мотив помощи;

- познавательный мотив (почему так);

- ситуация выбора.

После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов. Мы не всегда торопимся с ответами, а способствуем тому, чтобы вместе с детьми найти их. Для детей создаются «Рассуждалки» на различные темы. В результате дети все охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Важно воспитать у детей смелость и способность действовать самостоятельно при встрече с тем или иным препятствием. Уметь оценить правильность выполнения задания и также самостоятельно исправить ошибки. Взрослый не осуществляет прямого обучения, способного затормозить или отрицательно повлиять на самостоятельность ребенка в выборе методов и способов выполнения заданий. Поэтому каждое правильное решение ребенок осознает как свою «победу». А все задания, которые вызывают затруднения, разрешаются в беседе в виде диалога взрослого с ребенком, в неназидательной подсказке взрослого. Необходимо активизировать детей, чтобы «интерес ребенка мог забегать вперед».

Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствуют развитию активной, самостоятельной, творческой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Консультация для родителей старших дошкольников о развитии у детей интереса к экспериментальной деятельности...

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску – ...

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Консультация для родителей«Экспериментальная деятельность старших дошкольников»Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие по...

Консультация для педагогов ДОУ «Опытно-экспериментальную деятельность старших дошкольников»

Детское экспериментирование является одним из актуальных методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, р...

Консультация для родителей "Эксперементальная деятельность старших дошкольников"

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску – ...

Консультация для родителей " Экспериментальная деятельность старших дошкольников

laquo;Экспериментальная деятельность старших дошкольников»Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие познавательной активности детей, и...