Консультация для родителей "Зачем нужно развивать мелкую моторику".
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Ширшова Елена Николаевна

Материал предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию о значении развития мелкой моторики у дошкольников, подготовки руки к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele5.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Зачем нужно развивать мелкую моторику".

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребенка к обучению в школе. Школа - это совершенно новая жизнь для ребенка. Она создает такие формы деятельности ребенка, с которыми ему еще не приходилось сталкиваться. Готовить ребенка к школе необходимо, так как избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его - вполне реальная задача. Большая часть родителей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют, насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это - основные составляющие овладением письмом. Кроме того, развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений, уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста. Зачастую первоклассники не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая "дрожащая линия"), не умеют точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, у многих детей отмечается плохая координация движений при беге, прыжках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть. Даже нормально развивающемуся ребенку пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.

Вот несколько пальчиковых игр, которые родители могут использовать для развития мелкой моторики у детей:

Пальчик-мальчик.

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Семья

Пальчики дружные,        ( гладить одной рукой кисть другой руки )

Все такие нужные!

Этот пальчик - дедушка, ( указательным пальцем левой руки дотронуться до большого

        пальца правой руки )

Этот пальчик - бабушка, ( дотронуться до указательного пальца )

Этот пальчик - папочка,  ( дотронуться до среднего пальца )

Этот пальчик - мамочка, ( дотронуться до безымянного пальца )

А этот пальчик - я,        ( дотронуться до мизинца )

Вот и вся моя семья!        ( выполнить движение "фонарики")

Котята

У кошечки нашей есть десять котят,  ( ладошки складываем, пальцы прижимаем друг

Сейчас все котята по парам стоят:        к другу )

Два толстых, два ловких,                (  покачиваем руками, не разъединяя их )

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых        ( постукиваем пальцами друг о друга

И самых красивых.        от большого к мизинцу )