Консультация для родителей. "Родители, играйте с детьми!"
консультация на тему

Науменко Татьяна Александровна

Консультация - это один из способов взаимодействия педагогов с родителями.  Данная статья поможет родителям понять, какие игрушки нужны ребёнку для его качественного развития, воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konsultatsiya_dlya_roditeley.roditeli_igrayte_s_detmi.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Родители, играйте с детьми!

Все родители знают, что дети любят играть, поэтому покупают им игрушки.  Игрушка является неизменным спутником ребёнка с первых дней его рождения. Она выступает для ребёнка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время игрушка – важнейшее средство его развития.

По мере взросления ребёнка игрушки меняются, становятся всё сложнее. Родителям надо знать, что для ребёнка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.

Для дошкольника игра – это ведущая деятельность, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом. И если родители  постоянно играют с детьми, следят  за игрой, значит,  они оценивают её как одно из важных средств воспитания и обучения. Дети подражают родителям во всём:  общение  с окружающими,  поступки, трудовые действия. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом,  накопленный опыт поведения, формы отношений. С обогащением жизненного опыта, при правильном руководстве взрослого  игры детей становятся более содержательными, развёрнутыми, с разнообразными сюжетами и тематикой. Увеличивается количество исполняемых ролей и участников игры. В своих играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, события и факты, участником которых он был, но и образы литературных героев знакомых ему сказок и рассказов, н создаваемых  по своему представлению.  

В силу своей занятости родители поощряют самостоятельные игры детей. Однако очень важно знать, что самостоятельная игра ребёнка не возникает сама по себе, она формируется в ходе воспитания и обучения. Формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослым, старшими детьми и сверстниками.

Игрушка для ребёнка – центр игры. Она наталкивает его на тему, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт, развивает воображение и фантазию.   Приобретая новую игрушку, подумайте о её педагогической целесообразности, оцените степень безопасности для ребёнка. И совсем не надо делить игрушки на «для девочки» и «для мальчика», т.к. это ограничивает круг общения ребёнка.  Игрушки ребёнку необходимы разные:

  • дидактические (разнообразные пирамидки, матрёшки, вкладыши, шнуровки, мозаики, бирюльки и др.);
  • настольно – печатные;
  • образные, изображающие людей, животных;
  • сюжетные (предметы быта, орудия труда, транспорт и др.);
  • театрализованные (изображающие литературных персонажей, би – ба – бо);
  • строительные наборы (традиционные, тематические, Лего, кубики);
  • спортивные (мячи, скакалки, кольцеброс, дартц);
  • музыкальные (бубен, маракасы, барабан, колокольчик  и др.);
  • самоделки.

Дидактические и настольно – печатные игры способствуют развитию у детей памяти, внимания, мышления, развивают наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук. Они открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, совершать первые открытия, учат выдержке и терпению, ребёнок совершенствует умение действовать и осваивает сенсорные эталоны. Такие игры организовывают ребёнка, поскольку предлагают соблюдать  правила.  

Игрушки, изображающие людей и животных, помогают создавать игровые ситуации, они радуют своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции. Если ребёнок приучен беречь игрушки и сохранять их в опрятном виде, они очень долго вызывают желание с ними играть. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения  с окружающими, помогают снять эмоциональное напряжение.   Чаще всего именно образные игрушки становятся любимыми друзьями ребёнка.

Сюжетные игрушки помогают отразить сферу социальной действительности, существенно расширяют кругозор ребёнка. Здесь имеет значение внешнего сходства игрушки с  «оригиналом».

 Театрализованные игрушки привлекают своей яркостью, умением «говорить». Дети наделяют их различными чертами в соответствии с их внешним видом. Такие игрушки вызывают желание вспомнить и проиграть знакомую сказку. Здесь взрослый может подсказать новое игровое действие, предложить новый материал к уже знакомой игре. Выполнение роли с помощью таких игрушек формирует у дошкольника выразительность речи, мимики.

Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы,  пространства, воображение, способствуют познанию конструктивных свойств деталей и материалов.

Спортивные игры помогут развить такие физические качества, как ловкость, координацию движений, глазомер и др.

Озвученные музыкальные игрушки  всегда нравятся детям. Они способствуют развитию чувства ритма, слухового и зрительного внимания, памяти.

Изготовление самодельных игрушек формирует умение создавать и воплощать замысел, позволяет ребёнку знакомиться со свойствами материалов, с которыми он работает. Формирует общественные мотивы поведения, например, сделать своими руками подарок бабушке. Сделанное своими руками – предмет гордости ребёнка.

Игрушки помогают ребёнку познать окружающий мир. Но без активного участия взрослого  игрушки со всеми их полезными качествами не смогут дать ребёнку знаний, умений и воспитания, необходимых ему для дальнейшего развития  в социуме.  

Родители, помните, что ребёнок всегда рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем чаще находится ребёнок в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Используемая литература:

Урунтаева  Г. А.  Дошкольная психология: Учеб. пособие  для студентов сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»;

Герасимова  А. С. и др.  Энциклопедия развития и обучения дошкольника. – СПб.: Издательский Дом «Нева»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Родители, играйте с детьми!»

Все родители знают, что дети любят играть, поэтому покупают им игрушки. Игрушка является неизменным спутником ребёнка с первых дней его рождения. Она выступает для ребёнка как предмет забавы...

Консультация для родителей "Родители, играйте с детьми!"

Все родители знают, что дети любят играть, поэтому покупают им игрушки. Игрушка является неизменным спутником ребёнка с первых дней его рождения. Она выступает для ребёнка как предмет забавы...

Консультация для родителей "Как играть с детьми в развивающие игры"

Каждый ребенок - неповторимая личность и подход должен быть исключительно индивидуальный. Тем не менее психологи все же попытались определить нечто общее, присущее тому или иному образу мышления мален...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Консультация для родителей «Родители играйте с детьми»

Консультация для родителей«Родители играйте с детьми»...

Консультация для родителей «Родители, играйте с детьми!»

Консультация для родителей «Родители, играйте с детьми!»...

Консультация для родителей «Родители, играйте с детьми!»

Консультация для родителей «Родители, играйте с детьми!»...