Что мешает детям быть самостоятельными?
консультация на тему

Ермолова Евгения Владимировна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_meshaet_nashim_detyam_byt_samostoyatelnymi.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Что мешает детям быть самостоятельными?

Гиперопека

Это когда мы (или бабушки, или няни) не даем ни морально, ни физически делать ошибки, оступаться, искать выход, рисковать, пробовать и получать опыт. Ребенок под гиперопекой рано или поздно просто перестает интересоваться миром. Или не может научиться делать это безопасно для здоровья и самочувствия. Он не сталкивается с трудностями, пока вы рядом. А потом, когда столкнется, не будет знать, как себя вести. Кажется, что уже все написали про гиперопеку, но бабушки-то «интернеты» не читают, поэтому если вы и не придерживаетесь таких взглядов, убедитесь, что их не придерживаются и все взрослые, которые имеют отношение к воспитанию вашего ребенка

Большое количество правил

Если в Вашем доме больше «нельзя», чем «можно», если постоянно одергивать и не пускать, не давать, изучать мир, то ребенку этот процесс скоро станет неинтересен. А научиться одевать колготки – это своего рода тоже открытие, и его делать станет тоже неинтересно. Потому что слишком привык к «нельзя» и «не лезь». Вводите как можно меньше правил. Совсем без правил нельзя, это хаос. Но их должно быть минимальное количество, и  выполняться они должны всеми членами семьи.

Нетерпеливость и  непоследовательность

Если мы позволили ребенку быть самостоятельным, а  точнее сами подвели его к этому, то иногда придется и терпеть. Терпеть, когда долго одевается, терпеть, когда некачественно убирается, когда с потерями сам моет посуду и загребает грязь под шкаф шваброй, самостоятельно подметая. Потому что учится, потому что мы хотели. И обязательно научится делать и быстро, и  хорошо, только надо подождать. Но мы же везде опаздываем, нам проще второпях самим одеть, самим подмести, самим помыть, чтобы не перемывать. Зато потом вдруг вспоминаем, что ребенок умеет сам, и происходит это не всегда в самый удачный момент. Как назло, ребенку сейчас не до того – приболел, занят игрой или требует внимания. И мы сердимся, ведь умеет уже сам, почему не хочет?

Былые неудачи

У всех бывает, что не получается что-то с первого раза и даже со второго. Малыш начинает ходить и падает по десять раз на дню, но поднимается и идет дальше. Так и во всех делах – сначала многое не получится, но потренировавшись, ребенок все освоит. И когда он тренируется, мы всегда должны быть рядом. Чтобы в нужный момент поддержать, пожалеть, дать уверенность, что тыл крепкий, а значит можно дерзать и пробовать. Даже одевая колготки, ребенок должен быть уверен, что этот самый тыл крепкий, и мама всегда поможет.

Недостаток привязанности

По законам природы мозг сначала ищет привязанность, а потом уже развивается. Получается, что не давая ребенку безусловной любви, принятия и приглашения в нашу жизнь, мы не даем ему спокойно развиваться. Он не может себе этого позволить, ведь главная потребность не удовлетворена. Мы должны стать главными, сильными, ведущими, принимающими, ответственными, чтобы дать ребенку крепкую привязанность и позволить изучать мир.

Отсутствие подходящей среды, неорганизованный быт

Если ребенку не достать до кувшина, он не сможет научиться сам наливать себе воду и все время будет просить попить у вас. Если тряпки, ведра, швабры, губки далеко или за замком, ребенок не научится вытирать за собой и мыть пол. Если игрушки в неудобных коробках, ребенок не научится их убирать. Если вещи в комоде лежат огромной смешанной кучей, он не научится доставать нужное и одеваться. А потом, когда подрастет и все равно научится (не ходить же голым все время), не сможет поддерживать порядок. Среду, удобную и понятную, создаем ребенку мы – родители. И это можно сделать в любой квартире, на любой площади и с любым бюджетом.