Главные вкладки

    Влияние раннего обучения английскому языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста
    консультация на тему

    Стоит ли обучать  детей дошкольного возраста иностранным языкам...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rannee_obuchenie_angliyskomu_yazyku_nashe.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Павловская Елена Владимировна,

    Лапо Анна Анатольевна,

    Ефимова Валерия Геннадиевна

    МАДОУ детский сад №73 «Мишутка»

    Белгородская область, г. Старый Оскол

    Влияние раннего обучения английскому языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

    В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Среди иностранных языков мира главное место занимает английский язык – а все потому, что он стал признанным международным языком.

            Не редко родители задаются вопросом, о том стоит ли обучать ребенка английскому языку, а особенно с раннего возраста. Бытует мнение, что раннее обучение английскому языку усложняет содержание дошкольного образования, а также негативно сказывается на развитии родного языка. Однако еще Л.С. Выготский доказал что изучение второго языка оказывает благоприятное влияние на развитие родной речи. Многолетнее экспериментальное обучение иностранному языку, подтвердило «благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у детей способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом».

    Обучение иностранному языку предполагает развитие у дошкольников творческой самостоятельности, умения трудиться в коллективе, формирование навыков межличностного общения, навыков самоконтроля, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.

    Какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий? Есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется разными авторами неодинаково: Пенфильд и Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Элиот - с 1,5 до 7 лет. Физиологи считают, что «существуют биологические часы мозга». Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. Самый благоприятный возраст 5 - 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям.

    При организации занятий по английскому языку формы обучения должны быть направлены на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя, а не на усвоение как можно большего количества английской лексики. Для того чтобы дошкольник мог использовать лексику осмысленно, необходимо уделять особое внимание качеству владения материалом.

    Создание доброжелательной атмосферы в группе детей, умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание - необходимое условие успешного выполнения любого задания в процессе обучения. Доброе, внимательное отношение взрослого избавит его от многих огорчений и ненужных переживаний, избежать стрессов.

    Подводя итоги вышесказанного, можно утверждать, что изучение иностранного языка не оказывает отрицательного влияния на формирование личности ребенка, а наоборот способствует его психическому и речевому развитию.

    Если стараться организовывать детям эмоциональное восприятие явлений, помогать осознавать полученные впечатления, то процесс обучения английскому языку принесет им радость, будет способствовать формированию любви к обучению, своему дому, краю, всему живому.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние музыки на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

    Музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять. Она влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя, может вызвать как положительные, так...

    Консультация для родителей "Психическое развитие ребенка дошкольного возраста"

    В данной статье описаны причины нарушения психического здоровья дошкольников....

    Значение игры для психического развития ребенка дошкольного возраста.

    Игра оказывает  большое влияние на формирование личности ребенка. В ней возникают и оформляются механизмы опосредствованного личностного поведения; она имеет важное значение в возникновении перви...

    Выступление «Особенности психического развития ребенка дошкольного возраста»

    Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада л...

    Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

    На семинаре-практикуме родители  старшей логопедической группы знакомятся с влиянием мультипликационных фильмов на  развитие  речи и психику детей дошкольного возраста. Они упражняются ...

    Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

    Цель: познакомить родителей с влиянием мультипликационных фильмов на развитие речи и психику детей дошкольного возраста. Задачи: формировать представление родителей об эмоциональном благополучии дошк...

    Презентация Роль продуктивных видов деятельности в психическом развитии ребенка дошкольного возраста

    Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей дошкольного возраста. Весь дошкольный период в  соответствии с закономерностями психического развития я...