Консультация для родителей
консультация на тему

Рузаева Екатерина Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧТО   ТАКОЕ   ФГОС  ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ?»

Консультация  для  родителей.

 

Уважаемые  родители!

 

С  1 января  2014г  все  дошкольные  образовательные  учреждения России

переходят на новый  Федеральный  государственный образовательный

стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС  ДО).

 

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской

Федерации в соответствии с требованием  статьи 12 «Закона об образовании»

и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС   ДО  и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке.

 

Какие  требования выдвигает новый ФГОС  ДО?

 

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.Требования к структуре образовательной программы дошкольного

    образования;

2.Требования к условиям реализации образовательной программы     дошкольного образования;

3.Требования к  результатам освоения образовательной программы

   дошкольного образования.

 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

 

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем

образования, ставящий главной целью формирование успешной личности.

Ключевая установка  стандарта—поддержка разнообразия детства через

создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради

развития способностей каждого ребенка.

Каков  должен  быть  выпускник  ДОУ?

 

Ребенок-выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками,

среди них инициативность,самостоятельность,уверенность в своих силах,

положительное отношение к себе и другим, развитое воображение,

способность к волевым усилиям, любознательность, т.е. главной целью

дошкольного образования является не подготовка к школе.

 

Как  ФГОС  обеспечит  подготовку детей к  школе?

 

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа-к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в

первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к

школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу

начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям.

Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет

жизни  заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада-

эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.

Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что

дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

 

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А.Пушкина, он приставил пальчики

и стал раздвигать эту картинку в книге.Но она естественно не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу.Когда уже к 2,5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.А чем с ними заниматься?

 

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании,пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка через  ворота

детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, эксперементирование, общение, дети знакомятся с окружающим миром.

При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной

жизни.

Каково  участие  родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...