Консультации для родителей
консультация

Шатаева Ольга Васильевна

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию информацию о методах организации деятельности ваших детей не только в детском саду. но и дома. Надеюсь информация будет для вас полезной и интересной. Буду рада ответить на ваши вопросы.https://nsportal.ru/user/656551/messages

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  детей

в возрасте от 0 – 2 лет.

Воспитатель Шатаева Ольга Васильевна.

МДОУ Детский сад п. Октябрьский. Рыбинский район Ярославская обл

2015 год.

Учите малыша любить книги

 «Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пеленок

Просит книжку почитать!»

С. Михалков.

Ваш ребенок уже любит листать книжки, рассматривать яркие иллюстрации, а некоторые уже любят слушать сказки, которые вы им читаете.

Не стоит на этом останавливаться. Вы и оглянуться не успеете, как ваш ребенок подрастет, начнет активно говорить, чтобы речь ребенка была многообразной, правильной необходимо прививать любовь ребенка к книге. Работа с книгой способствует развитию внимания и памяти.

 В любом возрасте малышу будет очень интересно послушать мамин голос, а также посмотреть картинки, которые она ему показывает. Таким образом детки слушают и запоминают слова, и чем чаще родители будут с ним читать, общаться в процессе чтения, тем скорее малыш начнет разговаривать, а его речь будет насыщенной и понятной.

   В психологии детского развития в практическом воспитании ребенка существует золотой принцип создания так называемой зоны « ближайшего развития» ребенка. На создании этой зоны построено традиционное обучение. Ребенок еще не может, а мы ему уже показываем. Дитя еще не знает, а мы его уже учим.

 Без создания этого пространства, опережающего текущий момент развития, ребенок и ложку не научиться держать, и первое слово не скажет. Ведь родители начинают разговаривать с первых дней жизни с совершенно не говорящим еще малышом.

 С чтением книжек это как – то особенно четко проявляется. Тут родителю нужно сформировать интерес к абсолютно новому для малыша занятию.

 Первый шаг в освоении науки чтения малышу книжек прост. Нужно чтобы, ваш ребенок научился связывать, соотносить реальный предмет и его изображение. То есть ребенок должен понимать, что вот собачка живая, вот  игрушечная , а вот собачка нарисованная в книжке. Не забывайте о том , что первым малыш узнает тех животных, которых может видеть вживую. (Кошка, собака, птички).

Когда вы садитесь с ребенком читать книжку, не забудьте вначале создать соответствующую этому занятию атмосферу. Ничто не должно отвлекать внимание малыша от чтения. И ещё несколько конкретных советов как читать с малышом:

 1. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ КНИГУ КАК МОЖНО РАНЬШЕ

Чем раньше ваш ребенок столкнется с книгой, тем сильнее будет его привязанность к ней. Она станет чем-то совершенно нормальным и само собой разумеющимся.

2. ПРИОБРЕТИТЕ НЕСКОЛЬКО ОЧЕНЬ КРЕПКИХ КАРТОННЫХ КНИЖЕК

Эти книжки должны быть небольшого размера. Положите их вместе с игрушками вашего малыша. Очень важно, чтобы ребенок смог сам достать книжку и полистать ее. То, что книга лежит вместе с любимыми игрушками, даст вашему ребенку сигнал о том, что это что-то очень интересное и увлекательное. Листание страниц также будет полезно для развития мелкой моторики.

3. КНИЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ПРАВДОПОДОБНЫМИ

Выбирая первые книги, помните, что вы уже в этом возрасте формируете вкус и мировоззрение ребенка. Самые первые книги не должны содержать много слов на одной странице и не должны содержать слишком много деталей в иллюстрациях. Так же желательно, чтобы иллюстрации были правдоподобные. Например, фотография или рисунок лисы на четырех лапах предпочтительнее изображению лисы в сарафане и головном уборе идущей на двух лапах. Такие иллюстрации можно вводить немного позже – с полутора лет. У вас также должны быть книжки с элементами сюрприза. Например, книжка со звуками, с пальчиковой игрушкой, с отгибающимися вкладками, или же с мягкими вставками их различных текстильных материалов.

4. ЧИТАЙТЕ КНИЖКИ РЕБЕНКУ ВЫРАЗИТЕЛЬНО, МЕНЯЯ ИНТОНАЦИИ ГОЛОСА

Ребенок даже если не будет понимать содержание того, что вы ему читаете, может прекрасно понять смысл прочитанного по вашему голосу.

5. ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ НЕ МОГУТ СИДЕТЬ ДОЛГО НА ОДНОМ МЕСТЕ И КОНЦЕНТРИРОВАТЬ СВОЕ ВНИМАНИЕ

Очень часто при чтении книги ребенку вы заметите, что он захочет сам листать страницы с невероятной скоростью. Не переживайте – это совершенно нормально. Дайте ребенку следующую книжку – пусть листает. Через какое-то время он насытится листанием и захочет поподробнее рассмотреть картинки и послушать сказку или стихи.

6. ЧТЕНИЕ КНИГИ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧАСТЬЮ КАКОГО-ТО РИТУАЛА

Обычно таким ритуалом родители выбирают или же кормление, или же сидение на горшке, или же укладывание в постель. Очень важно, что если вы решили ввести чтение книги в какой-то дневной ритуал, вы должны это делать ежедневно.

7. С САМОГО НАЧАЛА ПРИУЧАЙТЕ РЕБЕНКА УВАЖАТЬ КНИГУ

Не разрешайте ребенку рвать книгу. Дайте для этого ребенку газету или какую-нибудь мягкую бумагу, чтобы избежать пореза детских нежных пальчиков. Не разрешайте ребенку бросать книгу на пол. Если все же ребенок порвал или же бросил книгу на пол, не ругайте его. Просто очень спокойно и грустным голосом скажите: «Ох, что же ты сделал? Книжке очень больно. Ты слышишь, как она плачет? Тебе же больно когда ты падаешь. Давай пожалеем книжку и полечим ее». Дайте ребенку поднять книгу, погладить ее в утешение и заклейте ее вместе. Если ребенок очень маленький и не может проделать эти действия самостоятельно – помогите ему. Повторяйте это каждый раз, когда книга рвется или летит на пол. Вы удивитесь насколько быстро ребенок поймет, что рвать или бросать книгу – это не хорошо.

8. ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЙТЕ КНИГИ

У детей просто невероятная жажда в новых впечатлениях и новых знаниях. Хотя маленьким детям и очень нравиться, чтобы родители им читали их любимую книжку каждый вечер, постарайтесь периодически менять книги. Дайте ребенку новую книгу, а прочитанную спрячьте. Дайте ее ребенку опять через несколько дней или недель.

  Для детей раннего возраста лучше подойдут книгу из плотного картона.

(Демонстрируются образцы книг, которые рекомендованы для этого возраста)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ:

  1. Любые книги с "правильными" иллюстрациями, моющиеся либо из плотного картона.
  2. Серия "Моя первая книжка": "Это я"; "Животные"; "Машина"; "Счет"; "Слова"; "Ферма"
  3. Серия "Мишутка": "Приятного аппетита"; "Что надеть"; "Любимые игрушки"; "Веселый денек"; С. Козлов. "Я на солнышке лежу".
  4. Серия "Уроки малышам": "Твои игрушки"; "Считалочка"; "Все поет"; "Давай поиграем"
  5. Серия "Топотушки": Р. Сеф. "Кто на кого похож"
  6. Серия "Для самых маленьких": "Сказки в стихах" ( А. Барто, Б. Заходер, В. Берестов, К. Чуковский, Э. Успенский, И. Токмакова;
  7. "Репка". Русская народная сказка в обработке А. Толстого, "Снегурочка и лиса" Русская народная сказка из сборника А.Н. Афонасьева.
  8. "Теремок".
  9. В.А. Степанов. "Как живете? Что жуете?"
  10. Б.Заходер. "Песенки Винни-Пуха".
  11. «Лесная школа» А. Панфиловой (о том, как дети идут первый раз в школу), «Обними меня, пожалуйста» и «Хорошо, что я такой» Джона Роу,  «Азбука дружбы» Н. Чуб, «Сказки от капризов» А. Столбова, «Сказки от слез» М. Кутовая. 

Несмотря на все многообразие литературы всех книг не купить. И это не нужно, самыми дорогими для ребенка будут книги, сделанные вами своими руками. Сделайте книгу о нем, с его фотографиями и картинками, или сделайте книгу сами, пусть вы не художник и не писатель, это можно делать вместе с ребенком. Увидев сложность и увлекательность создания сюжета, ребенок точно захочет узнать - как справляются с этим другие.

Мягкая развивающая книга – выполнена в виде книги, в которой присутствуют различные сочетания игровых элементов, и направленная на развитие мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений. Это не просто книга, а комплексная система с большим потенциалом, моделирующая окружающий мир.

( Демонстрируется видео о развивающих книгах – своими руками)

Развивающие книжки для маленьких (ручная работа)

http://www.youtube.com/watch?v=5N-3VO5jXKc

Также, будет ли ребенок любить книги, во много зависит от семьи: если в семье читают книги, то и ребенку будет интересно. Книги должны быть в свободном доступе и регулярно обновляться: любимые остаются, прочитанные убираются повыше, а новые ближе.

 Живое общение с книгой, которую малыш читает с мамой – весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию с малышом таких жизненных основ: что такое доброта, щедрость, благородство, дружба и забота.

 Самое главное, что книга в первую очередь – это наш с вами помощник в организации досуга и развитии малыша.

Читайте с удовольствием!



Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад п. Октябрьский Рыбинский МР

Ярославская область

Консультация для родителей

«ТРИЗ в детском саду и дома».

Открытки картинки гиф смайлики: Картинки для презентаций.Человечки.Выбор  пути по стрелкам. Анимации для презентаций. Человечки скачать

Воспитатель Шатаева Ольга Васильевна

Консультация для родителей

«ТРИЗ в детском саду и дома».

        Методика ТРИЗ была разработана писателем – фантастом Г. С. Альтшуллером.

     В настоящее время ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) занимает одно из основных мест в развитии детей дошкольного возраста. Ведь ТРИЗ, с одной стороны – занимательная игра, с другой стороны – развитие умственной активности через творчество.

      ТРИЗ способствует развитию аналитических способностей; учит ребенка рассуждать и отстаивать свою точку зрения; помогает ребенку справиться с природной застенчивостью и замкнутостью; культивирует стремление познавать и получать новую информацию; дает свободу слова и свободу проявления личности; то есть, справляясь для начала с легкими задачами, он постепенно учится находить выход из более сложных ситуаций, что, несомненно, пригодится ему во взрослой жизни.

         Дидактические игры ТРИЗ технологии можно использовать не только в детском саду, но и в домашних условиях. Вечная проблема, которая возникает у родителей, чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Помощником в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скоротать время и интересно его провести.

        Все родители читают сказки своим детям. Прочитав сказку, можно попросить ребенка пофантазировать. Спросите, понравилась ли ему сказка, а конец сказки. Многие сказки заканчиваются не очень хорошо. Предложите малышу придумать новое завершение сказки, сначала вместе с ним, а потом пусть ребенок развивает свою фантазию сам. Мы уверены, что это занятие принесет удовольствие родителям и малышу.

    Прочитав сказку можно поиграть в игру «Сказка наизнанку». Например, сказка «Теремок», в которой теремок был очень большой, а медведь был первым, кто нашел теремок и стал в нем жить. К теремку приходили лиса, волк, заяц, лягушка, мышка, но медведь всех выгонял и никого не пускал жить в теремке. Вот однажды прилетел комар - пискун. Попросился он в теремок, а медведь его не пустил. Комар обиделся и больно укусил медведя, так больно, что медведь от боли сам разломал теремок.

     Помогите малышу в первый раз фантазировать, не говорите ему слова: так не бывает, так не должно быть. Придерживайтесь девиза ТРИЗовцев «Можно говорить всё!» И дети говорят, придумывают. Внимательно выслушайте своего малыша. В детском саду педагог выслушивает каждого ребенка. Пусть ваши дети учатся возражать вам, родителям, воспитателю и друг другу, но аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая.

     Запомните, детям нужно давать только положительную оценку: «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо», «молодец» и т. д.

      У многих родителей дети сладкоежки, используйте игру «Хорошо - плохо». Играя в эту игру, ваш ребенок научится выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Самый распространенный пример: Съесть конфету - хорошо. Почему? Съесть конфету – плохо. Почему? Думаю, что даже трехлетний малыш приведет вам массу доводов.

       При помощи этой игры с малышом, можно закреплять признаки времен года, например: зима – хорошо. Почему? Можно кататься на горке, на лыжах, на санках, играть в снежки. Зимой очень красиво на улице. Кругом лежит белый снег. Зима – плохо. Почему? На улице холодно, иногда морозно, дует сильный ветер, метет метель. И так о других временах года: весне, лете, осени.

        Будет намного интересней, если вы разделитесь на две команды, мама или папа называют, почему осень или зима хорошо, а ребенок – плохо. Вашему ребенку это пригодится не только в детском саду, но и в школе.

        Для развития логического мышления ваших детей используйте приемы фантазирования, которые можно применять не только при чтении сказок, но и в других жизненных ситуациях. Этот прием помогает найти новые ресурсы решения данных задач. Обычная жизненная ситуация, ваш ребенок не хочет собирать игрушки. При помощи разных уловок вам удается уговорить малыша расставить игрушки по местам. Расположитесь удобно на диване и предложите вашему ребенку представить, что все игрушки обиделись и ушли от него. Что же тогда будет? Малыш будет размышлять, придумывать и одновременно развивать свою речь. Если у вас дочка, попросите её подумать и сказать, чем можно заменить потерянные заколочки. Уверена, что она придумает много вариантов.

         Во многих семьях любят собирать пазлы. Разнообразьте это занятие, используйте игру по ТРИЗ технологии «Что-то часть чего-то», которая поможет сформировать у вашего ребенка усидчивость, образное мышление, что очень актуально в наше время гиперактивных детей, воображение, зрительную память, логическое мышление.

         Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту, ТРИЗ-технология,  позволит воспитывать и обучать ребёнка  под девизом «Творчество во всём!» Хочется обратиться к родителям, найдите время, чтобы провести его с ребенком, используйте игры ТРИЗ технологии.

Литература для прочтения родителями вместе с детьми, для дошкольников и младших школьников:

  1.  А.В. Кислов " Приключения в мире идей школьника МиКи и его друзей". Книга содержит увлекательные рассказы, описание ТРИЗовских подходов при решении задач, интересные задания и замечательные иллюстрации. 
  2. Г.Иванов "Денис-изобретатель". Книга для развития изобретательских способностей детей младших и средних классов. 
  3.  А.Гин "Сказки-изобреталки от кота Потряскина". Книга содержит 36 занимательных задач. В центре каждой из них - сказочный герой, который должен найти выход из того или иного затруднительного положения. Юный читатель вместе с героем ищет этот выход, используя предлагаемые подсказки, решения и комментарии. 
  4. Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. "Колобок и все-все-все, или Как раскрыть в ребенке творца". На страницах книги в увлекательной форме ведется диалог между маленьким читателем и героями книги, которые систематически побуждают ребенка делать собственные открытия, указывая ему пути к достижению цели. 
  5.  Шустерман М.Н, Шустерман З.Г. "Новые приключения Колобка или Наука думать для больших и маленьких". Развитие творческих способностей ребенка 4-10 лет. Возможность фантазировать, сочинять сказки, помогая при этом героям. 
  6.  Шустерман З., Шустерман М. "Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких". 

        Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»

Воспитатель Шатаева Ольга Васильевна

МДОУ детский сад п. Октябрьский Рыбинский МР

Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»

Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно?

Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К. Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка — в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Необходимо помнить о том, что в детском саду ребенок привык к определенному режиму, поэтому не стоит спать вместе с ним до обеда в выходные дни, лучше встать пораньше и за завтраком обсудить планы на день. Тут масса вариантов…После завтрака можно сделать вылазку на природу, это может быть и семейная поездка на дачу и пикник в лесу, или просто прогулка в соседнем парке. Важно во время прогулки разговаривать с ребенком, обращать его внимание на то, что происходит вокруг: смена времен года, цвет листвы, интересная расцветка у проходящей мимо кошки. Дошкольники, конечно, получают первичные знания в детском саду, но от любимых родителей что-то узнать гораздо интереснее, и это лучше запоминается.

На свежем воздухе очень полезны активные игры. Поиграйте с ребенком в мяч, побегайте, привлеките к вашим играм других детей, гуляющих в том же парке или соседей по даче. Пусть прогулка будет веселой, активной и полезной.

Много нового и увлекательного принесет поход в зоопарк. Множество животных и уже знакомых по книжкам, и пока неизвестных — это очень интересно, познавательно и весело.

Раз и навсегда, уважаемые родители, решите для себя: совместный с ребёнком поход — это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому малышу. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка — сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребёнок чем — то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители — эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребёнка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребёнок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах есть все условия для тренировки вашего ребёнка в силе, ловкости, смелости.

Не менее полезным и увлекательным может оказаться поход в театр, на детский спектакль, только необходимо выбирать представление, соответствующее возрасту ребенка. Возрастные категории обычно указаны в программе репертуара театра. Не надо вести дошкольника на спектакль для более взрослых ребят, ему может стать неинтересно, а то и страшно. Для детей поход в театр, это погружение в какую-то необычную, волшебную жизнь. А после спектакля можно обсудить с ребенком только что увиденное, чтобы закрепить в памяти сюжет и смысл спектакля.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребёнка — посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее всё ребёнок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для него. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели. Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто — то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это — значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребёнком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребёнка игрой и при желании можно и поиграть!

После обеда лучше положить ребенка отдохнуть, и вот тут вы получаете два часа личного времени, и можете заняться и стиркой и уборкой или тоже просто отдохнуть. Вечером можно просто посидеть дома, не устраивая никаких походов. Почитать вслух детскую книжку, порисовать с ребенком, поиграть в настольную игру. Для игры можно позвать живущих по соседству друзей вашего ребенка, только все равно играйте вместе с ними, чтобы это были действительно, тихие игры, и дети не разбаловались перед сном. Вот выходные прошли весело и с пользой, и вы с детьми готовы к новой трудовой неделе.

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребёнком интересно и увлекательно. Родители, придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребёнком.

Уважаемые родители, желаем Вам успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...