Консультация для родителей
консультация на тему

Игонина Виктория Евгеньевна

Консультация в помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учим детей играть23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

   Научить ребенка играть можно посредством совместной игры.

   С детьми полутора-двух лет нужно разыгрывать различные повседневные ситуации, создавая цепочки действий. Начинать надо с двух простых действий, например, сварить кашу и покормить мишку. Постепенно цепочки становятся длиннее и разнообразнее, например, разбудить куклу, умыть, покормить, отвести в детский сад.

   С трех лет желательно разыгрывать сюжеты любимых детских книжек и мультфильмов. При этом родители могут влиять на содержание игр, выбирая определенные книги и мультфильмы.

При разыгрывании ситуации из повседневной жизни важно дать ребенку возможность побывать в роли взрослого (мамы или папы), который помогает другим, заботится о них.

   В три-четыре года ребенку нужны товарищи по играм. Однако детям важно и участие взрослого, который при необходимости сможет скорректировать ход игры, уладить неизбежные конфликты, научить детей уступать друг другу, договариваться, применять считалки.

  К пяти-шести годам дети, как правило, уже могут играть самостоятельно. Однако, родителям нужно хотя бы время от времени подключатся к игре не только для того чтобы внести в нее свежие идеи, скорректировать ее нежелательный разворот, но и для того, чтобы жить с ребенком одними интересами, в одном духовном пространстве.

 

        Оказывается, что детям трудно играть одним, без взрослых. Как только взрослый садится играть вместе с ними, скучная прежде игра становится привлекательной. Так бывает, например, с лото. Взрослый должен хвалить ребенка, рассказать что-то новое о предметах, усвоить произношение трудных звуков.

        Вот, к примеру, одна из дидактических игр, способствующих развитию восприятия цвета. Возьмите шесть листов цветного картона, сложите их пополам. Получится шесть "книжечек". На лицевой стороне каждой книжечки вырежьте круглое отверстие. Подготовьте еще 6 листков бумаги половинного размера, окрашенных в те же цвета - это вкладыши. Теперь если книжечки положить кверху лицевой стороной, на цветном фоне выступают белые круги. Нарисуйте в каждом из них мышку. Материал готов! Все книжечки лежат перед ребенком. Объясните ему, что мышки сидят в норках. Но вот появляется кошка. Нужно помочь мышкам спрятаться так, чтобы кошка их не нашла. А для этого нужно закрыть норки (вложить в каждую книжечку вкладыш соответствующего цвета). Если цвет выбран неверно, сразу видно, где норка. Кошка сможет найти и съесть мышку. Вначале помогайте ребенку сами, называя цвета:

-Вот видишь, здесь красная стенка, и норку мы закрыли тоже красной дверцей. Теперь ее совсем не видно. А тут стенка зеленая. Ну-ка, где у нас зеленая дверца?

        Потом начинайте добиваться самостоятельного выполнения задания и исправления допущенных ошибок. Ребенку трудно справиться сразу с несколькими карточками, возьмите сначала 2-3 книжечки. Обучайте малыша группировать предметы по цвету, помогите усвоить названия цветов. Объясните, как можно группировать предметы по форме, познакомьте его с разновидностями форм; выкладывайте с ним фигуры их палочек, из мягкой проволоки.

Важна для ребенка и сюжетно-ролевая игра. В ней ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых.      

   

К самостоятельной игре ребенка надо относиться очень внимательно. Ведь со стороны такая игра может показаться обычной манипуляцией.

   Самая яркая самостоятельная игра ребенка – режиссерская. Она требует максимального проявления инициативы, фантазии, творчества, поэтому, ее роль в психологическом развитии дошкольника трудно переоценить. В режиссерской игре основные роли выполняют игрушки, а ребенок действует с ними и разговаривает за них. Он сам выбирает персонажей, развивает те сюжеты, которые в данный момент актуальны именно для него. Даже используя сюжеты известных ему книжек и мультфильмов, ребенок не повторяет их дословно, а смело меняет и комбинирует в соответствии с собственными замыслами.

   В режиссерской игре у ребенка есть замечательная возможность  повторять или переигрывать по-другому одну и ту же ситуацию. Это помогает ему осознать, что на практике любая ситуация может быть разрешена по-разному.

В этом виде игры ребенок практически не ограничен в средствах. Все, что нужно для игры, он может сделать, нарисовать сам или просто вообразить.

Успехов в воспитании детей!

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...