Как научиться правильно научиться держать ручку?
консультация на тему

Цветкова Ольга Васильевна

   Одной из главных проблем обучения детей с 6 лет, обозначенных ими, является подготовка руки ребенка к письму. Это связано с психофизиологическими особенностями 5−6 -летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchitsya_pravilno_derzhat_ruchku.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

   Одной из главных проблем обучения детей с 6 лет, обозначенных ими, является подготовка руки ребенка к письму. Это связано с психофизиологическими особенностями 5−6 -летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны.

Согласно данным психологов и физиологов, у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов, находятся на разной стадии развития. На самых начальных ступенях обучения письму дети не видят в буквах элементов. Они не могут выделить их из целой буквы, да и конфигурацию буквы воспринимают не полностью, не замечая малых изменений элементов ее структуры.

Прежде  всего,  в семье необходимо создать условия.

Все значимые  для подготовки руки умения  можно сформировать, если ребенок активно будет заниматься  лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием. Значит,  в каждом доме должен быть уголок, где старший дошкольник сможет ежедневно  заниматься изобразительной деятельностью, где будут в наличии все необходимые для детского творчества материалы.

Чтобы избежать негативных последствий при обучении письму, предлагаем родителям использовать  систему упражнений, позволяющую каждому ребенку постепенно, без перегрузки, подготовиться к этому роду деятельности. Выполняйте эти упражнения ежедневно, и, разовьется и укрепится рука малыша, станет лучше координация движений. Это :

  • застегивание и расстегивание пуговиц;
  • завязывание и развязывание лент;
  • плетение из ниток;
  • завязывание узелков;
  • перекладывание мелких игрушек и работа с мелкими деталями конструктора;
  • всасывание пипеткой воды из стакана;
  • пересыпание мелких круп и т. д.

Для подготовки руки к письму можно предложить детям такой вид деятельности, как занимательное рисование по клеточкам /фото-приложение/, а также  раскрашивание рисунков (штриховку). Она является средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Здесь можно освоить  четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движений:

  • раскрашивание короткими частыми штрихами;
  • раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;
  • центрическую штриховку (круговая штриховка от центра рисунка);
  • штриховку длинными параллельными отрезками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Как научить правильно держать ложку?"

Ложку сам уже держу,Я сейчас вам покажу.Скажете: «Вот деловой»,Просто я уже большой....

Консультация для родителей "Как правильно научить ребенка держать ложку и карандаш"

Как правильно научить ребенка держать ложку и карандаш в возрасте 3-4 лет....

Консультация для родителей: "Как научить трехлетнего ребенка держать ручку и карандаш правильно".

Чтобы помочь дошкольнику правильно держать карандаши и ручки, необходимо показать ему их правильное положение – под углом. Верхний край предмета должен указывать на плечо. Покажите ребенку, каки...

Шесть способов научиться держать ручку или карандаш правильно

Не все дошкольники умеют держать ручку или карандаш правильно. И родители иногда не придают этому значение. А у ребёнка  могут возникнуть трудности в школьном периоде: неразборчивый почерк, быстр...

Шесть способов научиться держать ручку или карандаш правильно.

Не стоит надеяться, что ребенок сам научится держать ручку верно. Чаще, как раз происходит обратное. Взяв ручку/карандаш неправильно, этот навык закрепляется, автоматизируется, и в дальнейшем пер...