Консультация для родителей "Дети, в школу собирайтесь!"
консультация на тему

Челобытова Елена Валерьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_v_shkolu_sobiraytes.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети, в школу собирайтесь!

Что нельзя говорить школьнику.

За длинные каникулы от школы отдохнули не только дети, но и родители. И теперь мамы и папы полны энергии и решимости вместе с любимым чадом начать новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы:

"Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки".

КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой - круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.

Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть "на уровне" и по физике, и по литературе, и по биологии.

На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы.

Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: "5" и по истории, и по физике или "5" по истории, "4" по физике и баскетбольная секция по субботам.

"Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это обращать внимания.

В САМОМ деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.

Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные "занимательные" математики, биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе.

Детское "мне скучно" может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.

"Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно".

ТАК думают многие родители и требуют от школьника сидеть за домашним заданием день и ночь. На самом деле, чем дольше ребенок сидит за уроками, тем больше устает и тем меньше у него остается в голове.

Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания 1 час, второклашки - 1-1,5 часа. В третьем-четвертом классах на это должно уходить около 2-х часов, в пятом-шестом - 2-2,5, в седьмом - около 3-х, а в старших классах - около 4-х часов. Ученикам начальной школы надо делать перерыв каждые полчаса на 30 минут, старшеклассникам каждые 45 минут - на 15 мин.

Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том, что он не умеет правильно распределять свое время. Но и о том, что вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего. Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот час "покрывает" три вечерних, и утром информация усваивается лучше.

"Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит".

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает казаться, что их выполнение - напрасная трата времени. И все же они должны быть сделаны. Как правило, это задания на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение "занудных примерчиков и простеньких упражнений" воспитывают усидчивость, вырабатывают настойчивость и терпение.

Поэтому не ограждайте дите от рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие. И помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного большого.

"Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется".

КОГДА мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие, но и переутомленность, и даже отпуск родителей.

Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные - это приятное исключение и не может стать правилом?

Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.

"А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем".

МЫ чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение, нестарание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на "тупую училку" или на "бестолкового лодыря" вместе с учителем.

Под мишень тут же попадает "бестолковый лодырь", но не потому, что ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.

"Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на них не услышу". 

А МЕЖДУ тем, посещение таких собраний для самого ребенка не менее важно, чем для учителя. Это внимание и забота, "величину" которых он может сравнить с "размером", достающимся его одноклассникам. Дети, чьи семьи игнорируют просьбы учителя собраться в школе, чувствуют себя словно обделенными в любви.

Вторая причина, по которой стоит "осчастливить" своим появлением классного руководителя, - избавить ребенка от участия в денежных разборках. Не секрет, что сегодня школьные сборища - это в том числе и поборы. Гораздо хуже, если деньги станут спрашивать с ребенка. Каждый раз, приходя в школу, он будет чувствовать себя виноватым, поскольку опять забыл передать родителям, что собирают деньги на охрану драгоценной школы, подарки для учителей и прочие классные нужды.

Первый раз в первый класс.
Часть 1.

Если это скоро коснётся вашего малыша, то не будет лишним позаниматься с ним. Как?

Например, протестируйте, может ли  5-6-летний ребёнок ответить на следующие вопросы: 

  • В какое время года бывает снегопад?
  • В какое время года бывает листопад?
  • В какое время года бывает ледоход?
  • В какое время года бывает половодье?
  • В какое время года идет дождь?
  • В какое время года гроза?
  • В какое время года появляются листья на деревьях?
  • В какое время года птицы вьют гнёзда?
  • В какое время года появляются птенцы?
  • В какое время года день равен ночи?
  • В какое время года можно увидеть росу?
  • В какое время года бывает град?
  • В какое время года бывает иней?
  • В какое время года растут подснежники?
  • В какое время года готовят сани?
  • В какое время года готовят телегу?
  • В какое время года река покрывается льдом?
  • В какое время года у  животных линька?
  • В какое время года сеют озимые?
  • В какое время года собирают урожай?

Если ребёнок затрудняется, то попробуйте вместе поискать ответы. А через несколько дней опять задайте некоторые из этих вопросов.

Это занятие расширяет кругозор и тренирует память.

Часть 2.

Проверьте, как ребенок справится со следующими заданиями.

«Что из чего делают?»
(В скобках даны возможные правильные ответы)

  1. Что делают из муки? (хлеб,...)
  2. Что делают из молока? (творог,...)
  3. Что делают из шерсти овец и коз? (шерстяные нитки,...)
  4. Что делают из шерстяных ниток? (носки,...)
  5. Что делают из песка? (стекло,...)
  6. Что делают из глины? (кирпич,...)
  7. Что делают из металла? (инструменты,...)
  8. Что делают из нефти? (бензин,...)
  9. Что делают из хлопка? (ткань,...)
  10. Что делают из древесины? (мебель,...)
  11. Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло,...)

«Что делают?»

  1. Песок сыплют, а воду ... (льют)
  2. Стол накрывают, а постель ... (стелят)
  3. Котлеты жарят, а суп ... (варят)
  4. Цветы водой поливают, а огонь ...
  5. Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену ...
  6. Воду можно разлить, а горох ...
  7. Стол можно сломать, а стакан ...
  8. Сено косят, а волосы ...
  9. Нитки прядут, а холст ...
  10. Платье шьют, а шарф ...

Если ребёнок затрудняется, то попробуйте вместе поискать ответы. А через несколько дней опять задайте некоторые из этих вопросов.

Это занятие также расширяет кругозор и тренирует память.

Часть 3.

Продолжаем готовиться к школе. Поиграйте с ребенком в игру

 "Говори правильно": какое слово в предложении лишнее, ненужное?      Как исправить предложение, чтобы оно было грамотным?

  1. В деревне жили старые старики.

          (В деревне жили старики. В деревне жили старые люди.) 

  1. Ковер запылился пылью.

          (Ковер покрылся пылью. Ковер запылился.)

  1. Петя сконструировал конструкцию планера.
  2. Мама посолила суп солью.
  3. В саду гуляют маленькие малыши.
  4. К весне зелень зазеленела.
  5. У Юры жил молодой котенок.
  6. Бабушка натопила жирный жир.
  7. Липа пахнет запахом меда.
  8. Солдаты переночевали ночь в землянке.
  9. Толя спросил вопрос у учителя.
  10. Незнайка был ленивым лентяем.
  11. У меня есть деревянная деревяшка.
  12. Антон попробовал кислую лимонную кислоту.
  13. В комнате засветился свет.
  14. У Саши в июле месяце день рождения.
  15. На помощь смелому храбрецу прибежали товарищи.
  16. Я видел эту квартиру своими глазами.
  17. Валера рассказал интересный рассказ.
  18. Малышка дрожала и шептала шепотом.
  19. Дедушка был ворчливым ворчуном.
  20. Мы с братом любим праздновать праздники.
  21. В магазине продавались сладкие сладости.
  22. Ворона клюнула клювом наглого кота.
  23. На лугу белели белые ромашки.
  24. По комнате прокатился круглый шар.
  25. После кота на руке осталась поцарапанная царапина.
  26. На рисунке Оля нарисовала лес.
  27. Какая красивая красота!
  28. Я люблю встречать утренний восход солнца.
  29. На поле синели синие васильки.
  30. У туристов всегда есть запасной запас воды.
  31. Верблюды бродили в пустынной пустыне.
  32. Вова Владимиров был сонливым соней.
  33. Вчера мы купили много покупок.
  34. Школьник узнал за год много знаний.
  35. У кота голубоглазые глаза.
  36. Старик связал связку дров.
  37. Все восторгались геройским поступком героя.
  38. Вдруг просигналил сигнал.
  39. На ветвистых ветках висели яблоки.
  40. Около курицы желтели желтые цыплята.
  41. Мы отправили письменное письмо.
  42. Клоун был веселым весельчаком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....

Консультация для родителей " "Играем, развиваемся - в школу собираемся"

Как научить ребенка ориентироваться во времени и пространстве?...

Консультация для родителей «В школу собираемся!»

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится ...