Главные вкладки

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
    консультация на тему

    Гаврилова Оксана Андреевна

    Особенности развития ребенка второго года жизни.

    Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc94.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                             КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ

                                РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

                              (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)

                       ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ

                             ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Подготовила: воспитатель Гаврилова О.А.

    ГБДОУ д/с №17 Петродворцового района СПб.

    Отличие предметов по форме, величине, цвету:

    Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия в доске).

    Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа), собирает пирамидку по убыванию размера из четырех - пяти колец контрастных величин (после показа), ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет, подбирает по образцу.

    Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый), в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие, длинные линии, называет то, что рисует.

    Игровые действия    (сюжетно-отобразительные)

    Проявляет сообразительность, достает, вылавливает из воды понравившуюся игрушку, производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала (кормит куклу, если рядом есть посудка, строит гараж, если рядом кубики и машинка), использует предметы заместители. Выполняет два последовательных сюжетных действий с игрушкой

    - по просьбе взрослого; без показа.

    - по образцу

    - самостоятельно

    Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

    СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Эмоциональное активное деятельное состояние.

    Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.

    Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем, недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке, кричит, жестикулирует, капризничает:

    - при нежелании выполнить просьбу взрослого

    - подражая близкому человеку, другому ребенку

    - для привлечения внимания

    Непослушен, злится при ограниченном движении в ответ на грубый тон взрослого, отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым, долго плачет при уходе мамы.

    Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы, проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).

    Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.

    Получает удовольствие от произносимых слогов, слов, эмоционально заинтересован музыкой, пением, подвижными играми, восторженно относится к развлечениям, в том числе к играм.

    Спокойно относится к указаниям: (собери игрушки, это можно, это нельзя, понимает слова "хорошо" и "плохо")

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    Понимание речи

    Понимает короткие рассказы (без показа действий), о знакомых событиях (о том, что делали на прогулке), отвечает на вопросы об этих событиях, выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, помоги), "жалеет", "помогает" по просьбе взрослого, знает (показывает, называет) детали лица "губы, зубы, язык, лоб, щечки, глаза" и другие и детали тела "руки, ноги, голова" и так далее.

    Активная речь   (до 200 - 300 разнопроизносимых слов)

    Использует предложения, состоящие из двух-трех слов, при общении со взрослыми и детьми, фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные, местоимения и наречия, предлоги. Может называть себя в третьем лице, договаривать четверостишия в знакомых стихах, задает вопросы, называет предметы на картинке. Облегчает слова - дает оценку себе. Например, хороший и так далее.

    Здоровается, прощается, говорит "спасибо", называет детей по имени, называет всех членов семьи: "папа", "мама", "дедушка", "бабушка" и так далее.    

    Бытовые навыки

    Ест аккуратно, не обливаясь. При умывании трет ладонью лицо, вытирается при помощи взрослого и самостоятельно. Самостоятельно пытается одеваться (шапку, обувь, колготки при незначительной помощи взрослого). Пользуется носовым платком или салфеткой при напоминании, контролирует физиологические потребности.

    Физическое развитие

    Физические упражнения выполняет по показу, по словесному указанию самостоятельно.

    Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, поднимается и спускается по лестнице детской горки, меняет темп: ходьбу на бег.

    Бегает семенящим шагом, подпрыгивает, удерживает мяч двумя руками, бросает мяч в горизонтальную цель, ловит мяч с близкого расстояния, скатывает с горки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду"

    Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского ...

    консультация для родителей по теме "Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития ребенка"

    Консультация для родителей по теме "Устное народное творчесвто как средство духовно-нравственного развития ребенка"...

    Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

    Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

    Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

    Консультация для родителей на тему: «Влияние семьи и семейных взаимоотношений на нравственное развитие ребенка»

    Перед каждой семьей стоит почетная и благородная задача – воспитание молодого поколения, способного защитить общество....