ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация на тему

Крайнова Ксения Викторовна

В данной памятке вы найдете ответы на вопросы:

ЧТО  ЖЕ  ТАКОЕ  МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?
ТВОРЧЕСТВО   В  ДВИЖЕНИЯХ, ПАНТОМИМЕ  И  ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_rodit.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Раннее  проявление  музыкальных  способностей  говорит  о  необходимости  начинать  музыкальное  развитие  ребёнка  как  можно  раньше. «Если  не  заложить  с  самого  начала  прочный  фундамент, то  бесполезно  пытаться  построить  прочное  здание:  даже  если  оно  будет  красиво  снаружи, оно  всё  равно  развалиться  от  сильного  ветра», - считают  педагоги.  Время,  упущенное  как  возможность  формирования  интеллекта, творческих, музыкальных  способностей  ребёнка, будет  невосполнимо.

  1. Путь  развития  музыкальности  каждого  человека  неодинаков.  Поэтому  не  следует  огорчаться, если  у  вашего  малыша  нет  настроения  что-нибудь  спеть  или  ему  не  хочется  танцевать, а  если  и  возникают  подобные  желания, то  пение,  на  ваш  взгляд, кажется  далёким  от  совершенства, а  движения  смешны  и  неуклюжи.  Не  расстраивайтесь! Количественные  накопления  обязательно  перейдут  в  качественные. Для  этого потребуется  время  и  терпение.

  1. Отсутствие  какой-либо  из  способностей  может  тормозить  развитие  остальных. Значит, задачей  взрослого  является устранение  не желаемого  тормоза.

  1. Не  «приклеивайте»  вашему  ребёнку  «ярлык» – немузыкальный, если  вы  ничего  не  сделали  для  того, чтобы  эту  музыкальность  у  него  развить.

             ЧТО  ЖЕ  ТАКОЕ  МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

Специалисты  определяют  её  как  комплекс  способностей, позволяющий  человеку  активно  проявлять  себя  в  различных  видах  музыкальной  деятельности: слушании  музыки, пении, движении, музыкальном  творчестве.

   Однако  главное, по  мнению  учёных,  заключается  в  том,  что  эти  способности  не  столько  проявляют  себя  в  музыкальной  деятельности, сколько  сами  создаются  в  процессе  её.  

Итак, постарайтесь  запомнить  главное:

            Чем  активнее  общение  вашего  ребёнка  с  музыкой,  тем  более  музыкальным  он  становится, чем  более  музыкальным  он  становится, тем  радостнее  и  желаннее  новые  встречи  с  ней.

ТВОРЧЕСТВО   В  ДВИЖЕНИЯХ,
ПАНТОМИМЕ  И  ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 «Танец  Розы».

    Предложите  ребёнку  игру.  Под  красивую  мелодию  исполняется  танец  удивительно  прекрасного  цветка – Розы.

Ребёнок  сам  придумывает  к  нему  движения.

    Внезапно  музыка  прекращается.  Это  порыв  северного  ветра  «заморозил  прекрасную  Розу».  Ребёнок  застывает  в  любой,  придуманной  им  позе.  Чем  богаче  воображение, тем  интереснее  движение  танца  и  поза  «застывшей, замёрзшей  розы».

«Отгадай, кто  мы?»

  Выбирается  ведущий.  Ему  сообщают,  что  в  его  отсутствие  дети  превратятся  в  животных. Ведущий  выходит  из  комнаты, играющие  договариваются  и  приглашают  ведущего.

    Движениями  дети  показывают, во  что  они  превратились  

(например, слонов, зайцев, дождливую  погоду, художников, строителей, дровосеков  и  т.д.), а  ведущий  отгадывает  и, отгадав, расколдовывает.

«Обезьянка!»

   Ребёнку  предлагают  стать  обезьянкой  или  зеркалом  и  повторять  всё,  что  делает  взрослый:  он  шагает  и  обезьянка  шагает, поднимает  руки – и  обезьянка  тоже.

   Игровое  упражнение  можно  делать  в  паре. Зрители  наблюдают  и  оценивают  «правильно – неправильно»,  «успевает  обезьянка  или  не  успевает».

    Примечание. Играющие  могут  меняться  ролями,  когда  правила  игры  становятся  понятны  ребёнку.  В  обезьяну  или  зеркало  превращается  взрослый. Смена  ролей  активизирует  творческое  воображение  ребёнка.

«Кто  я?»

   Игру  можно  проводить  с  детьми  любого  возраста.  Она  не  требует  специальной  подготовки:  играть  можно  в  дороге, на  прогулке, дома, в  гостях.

   Взрослый  или  кто-то  из  детей  жестом, мимикой, звуком  изображают  что-то  или  кого-то, например:  поезд, машину, чайник, дерево, собака, морскую  свинку, доброго  волшебника, Муху-Цокотуху, Самовар – это  зависит  от  выдумки  играющего. Детям  предлагают  отгадать  изображённый  предмет. После  правильного  ответа  следует  спросить, как  ребёнок  догадался  и  узнал  то, что  изображалось.

«У  зеркала».

   Представление  без  слов, с  помощью  мимики  и  жеста  называется  пантомимой.  Предложите  детям  ролевую  гимнастику  у  зеркала.

  1. Нахмуриться,  как:
  • король;
  • ребёнок,  у  которого  отняли  игрушку;
  • человек, скрывающий  улыбку.

  1. Улыбнуться, как:
  • вежливый  японец;
  • собака  своему  хозяину;
  • мать  младенцу;
  • кот  на  солнце.

   3.  Сесть, как:  

  • пчела  на  цветке;
  • наказанный  Буратино;
  • обиженная  собака;
  • обезьяна,  изображающая  вас;
  • поросёнок  на  кактусе;
  • наездник  на  лошади;
  • невеста  на  свадьбе.