Главные вкладки

    Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».
    консультация на тему

    В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igraem_v_rechevye_igry_na_kuhne.docx15.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     «Играем в речевые игры на кухне».

    Под речевыми играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием речи, ведь именно здесь мы проводим значительную часть времени. Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно.

    Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами. Крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, делать аппликации крупой на пластилине или клее, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т.д. Разнообразие занятий с крупами ограничено лишь вашей фантазией, и каждое из них будет по-своему полезно для крошечных пальчиков.

    Но логопедические игры на кухне – это не только повод «нейтрализовать» ребенка, пока мама занимается своими важными делами вроде приготовления обеда или мытья посуды.

    Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия. Размешайте сахар в чашке, хлопните крышкой по кастрюле, потрите на терке сырую морковку, пошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т.д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти звуки.

    Ребенку, который уже умеет говорить, предложите поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник будем готовить пирожки, печень и картофельное пюре, во вторник — ватрушки или вареники, суп с вермишелью; в среду – сырники, рассольник и спагетти и т.д. Заодно и дни недели выучите.

    Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребенка. Например, можно повторить предлоги: Куда мы положим сыр? Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку возле шкафа… А еще поиграйте так. Ну-ка, кто больше вспомнит слов, подходящих к слову апельсин? Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный (только что с улицы принесли), сладкий, большой, тяжелый, экзотический… А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, легкая… Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся апельсинчик, булочка, хлебушек…

    Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть, например, звук «С» (например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок…).

     Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки), [Л] (ложки, вилки, тарелки…).

    Интересны и полезны игры на развитие памяти.

    Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

    Продолжи ряд. Взрослый выкладывает перед ребенком ряд овощей (картошка, морковка, лук, свекла). Ребенок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.

    Играйте с ребенком в игры на логическое мышление.

    Таймер. Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут». А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло. Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку». Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!

    Надеюсь, вы поняли принцип, как играть в логопедические игры на кухне, да и в любом другом месте. Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью.

    Консультацию подготовила:

    Учитель-логопед

    Хатыленко Т.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей "Игры на кухне"

    Игры с детьми,  когда мамы занятв на кухне.  Игры направлены на развитие речи детей, развитие мышления, мелкой моторики....

    Консультация для родителей "Игры на кухне"

    Представлены  игры, направленные на обогащение словарного запаса детей, развитие грамматического строя речи, фонематического слуха, внимания, памяти....

    Консультация для родителей "Играем на кухне"

    Эта консультация поможет вам с пользозой общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне....

    Консультация для родителей "Игры на кухне"

    Часто возникает вопрос- когда заниматься с ребёнком? Предлагаю некоторые игры, которые можно организовать с ребёнком на кухне, не отрываясь от домашних дел....

    Консультация для родителей "Играем на кухне"

    Материал будет востребован родителями детей дошкольного возраста.Даны практические рекомендации....

    Консультация для родителей "Игры на кухне"

    Содержит описание игр, которые можно провести с ребенком не отвлекаясь от домашних дел....