Разработка родительского собрания в нетрадиционной форме, в младшей группе
консультация (младшая группа) на тему

Подоленчук Оксана Васильевна

Темой родительского собрания  задаётся вопрос "Что я знаю о своём ребёнке?"

Целью проведения этого собрания в нетрадиционной форме является развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие активному взаимодействию с ним.

Также осуществляется эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Родителям предоставляется возможность критично оценить себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya_1.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания в нетрадиционной форме,  в младшей группе

                       

                       Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Выполнила:

Подоленчук Оксана Васильевна

МКДОУ «Александровский детский сад»

Воспитатель

Категория: соответствие занимаемой должности

                                               2014г.

Конспект родительского собрания

                           на тему: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения:  нетрадиционная.

Участники:  родители, воспитатели.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.(Приложение №7)

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Анкетирование родителей по теме собрания.

- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

На фоне музыки воспитатель читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и посоревнуемся, и чему-то научимся друг у друга.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок».

Сейчас я Вам зачитаю выдержки из Ваших сочинений.(приложение №1)

- «Мой ребёнок это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это её нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание,

обиды, …Но при всём этом я её просто обожаю» (Лиля)

 - «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый.…Но в тоже время с характером.…Пытается везде успеть и всем помочь» (Соня)

- «…наш маленький комочек счастья появился на свет,…Любит рисовать , играть в свои игрушки…и старается во всём подражать ПАПЕ!!!...»(Арсений)

Молодцы с заданием все справились отлично.

Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. (Приложение № 2)

Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе?  (Данила)

- Кто самый младший в группе? (Артём)

- Кто не любит сидеть на месте? (Лиля)

- Кто самый дружелюбный? (Арина)

-  Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Соня)

- У кого самые длинные волосы? (Имилия)

- Кто самый любознательный? (Илья)

- Кто самый молчаливый? (Вика)

- У кого самая стильная прическа? (Арсений)

- Кто в группе ходит в рубашке? (Антоша)

- Сколько в группе мальчиков и девочек?

Физкультминутка:

Улыбнись.

 Вверх и вниз рывки руками,

 Будто машем мы флажками.

 Разминаем наши плечи.

 Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки   меняются.)

 Руки в боки. Улыбнись.

 Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

 Приседанья начинай.

 Не спеши, не отставай. (Приседания.)

 А в конце — ходьба на месте,

 Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

 Упражненье повтори

 Мы руками бодро машем,

 Разминаем плечи наши.

 Раз-два, раз-два, раз-два-три,

 Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

 Корпус влево мы вращаем,

 Три-четыре, раз-два.

 Упражненье повторяем:

 Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

 Мы размяться все успели,

 И на место снова сели. (Садятся.)

Воспитатель: А теперь мы с Вами поиграем как наши ребята. Построим пирамидки без стержня.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Э.Мошковой «Капризы»

Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор

Дальше моря, дальше гор!

И оставим возле ёлки -

Пусть едят их злые волки!

С детскими капризами приходится сталкиваться большинству родителей.

 Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разберём две конфликтные ситуации.

Ситуации для анализа 1:

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам! Сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы к родителям:

Правильно ли поступила мама?

Какой из симптомов проявился у мальчика?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Важно подчеркнуть, что в детском “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности. Эти наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Варианты:

 - Стоит отмечать любые успехи в самостоятельности. Подсказать и предложить свою помощь, чтобы вывернуть колготки на лицо. «В следующий раз получится правильно».

 - Набраться терпения. Чтобы воспитать у малыша самостоятельность, родителям необходимо научиться отличать собственные интересы от желаний ребенка.

Ситуации для анализа 2:

Девочка Таня во время обеда говорит:

- Не хочу суп.

Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп теплый, “в нём пенки” и др. бабушка идёт у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т.д. Всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

Вопросы к родителям:

Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?

В чём причины такого поведения ребёнка?

Были ли у вас подобные ситуации?

Как вы из них выходили?

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи. Еще бывает так, что капризы переходят в истерики.

А ещё я  предлагаю провести небольшой тест. Но прежде послушайте небольшое стихотворение.

“Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! “

Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т.е. надо закрасить каждый пальчик определенным цветом. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание). (Приложение №3)

Овечки-снежинки.

Овечки-снежинки сидели на тучке,

 Смотрели на город, машины, людей.

 Решили Овечки: вот выпал им случай

 Украсить весь мир, чтобы стал он светлей.

 Был город унылым, бесцветным и серым,

 В нём вечно гостила бескрайняя ночь.

 Овечки сказали: "Возьмёмся за дело!

 Стать городу белым мы сможем помочь!"

 Овечки вспорхнули, небесные детки

 Умеют с младенчества ловко летать,

 И мир наш накрылся ажурною сеткой

 А с ней снизошла на него благодать.

 Сияет весь город отныне снегами,

 А улицы снежною сказкой полны.

 Овечки-малышки теперь будут с нами

 Надолго, всю зиму, до самой весны.

                                      (Евгений Краснов)

Скоро наступит  праздник Новый год. 2015 год – год «Овцы». Давайте сделаем для наших любимых детишек небольшие подарки.

 Мастер – класс по изготовлению снежинки – овечки. (Приложение № 4)

  Воспитатель: Я расскажу Вам о результатах анкетирования. В нем приняли участие 6 родителей из 6-ти. От 100 до 150 баллов набрали 3 семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов – 3 семьи. (Приложение№5).

 На этом наше собрание подошло к своему завершению. Я благодарю Вас за активное участие в нашем собрание. Ещё хочу вручить вам памятки о том, как пережить кризис трёх лет. (Приложение №6)  Возможно, это будет тема нашего следующего собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...

Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Презентация к родительскому собранию в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни"...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам сценарий родительского собрания.Цель: повышение активности родителей в жизни группы.Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье - это движение".

Автор: Зотова Юлия Викторовна. МБДОУ «Детский сад №28» с осуществлением деятельности по физическому воспитанию детей.  Нижегородская область, город Дзержинск.Данный материал буде...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...

Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.

Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....