Плавание в жизни ребенка
консультация на тему

вилкова наталья владимировна
Учимся плавать на глубокой воде. Разминка на суше. Игры на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plavanie_v_zhizni_rebyonka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

              "Плавание в жизни ребенка" 

Учиться плавать на глубокой воде, чтобы ребёнок не привыкал чуть что опускать ноги и вставать на дно. Если этому правилу не следовать, у многих детей переход с мелководья на глубину затягивается: уже и держаться на воде, и ныряют, а на глубину переходить бояться. Но без экстрима: никаких бросаний в воду не умеющего плавать. Одного бросил – он выкарабкался, а другой станет тонуть, и после того как вы его вытащите, ни за что больше в воду не войдёт. Но даже и тот, кто выплывает переживет шок, травму. Зачем это ребёнку нужно? Так что учимся плавать на глубине, но сначала держась за бортик бассейна, причал или руку папы.

С кругом или без? Лучше без круга, но в надувных рукавниках, круг расслабляет, можно опустить ноги, но при этом думать, что ты плывешь. Нарукавники же тонуть не дают, но заставляют держать в воде тело и ноги горизонтально. А надо сразу привыкнуть к тому, что ноги опускать нельзя.

Пенно пластиковые доски хуже нарукавников. Когда ребёнок уже немного будет держаться на воде, можно перейти на палку для аквааэробики. Эти палки называют «ноодлес» - макаронины. Дети их любят за яркость и красочность, они хорошо держат тело на воде, их можно как угодно изогнуть, зажать под мышками, держать за спиной при этом руки и ноги будут свободны, и с палкой легко плыть.

Лучшее время для обучению плаванию – шесть лет. Ребёнок уже понимает, что от него хотят. Координация уже хорошая, а страха пока нет или он легко перебарывается.

Сначала будем плавать на животе. Держась за пирс, бортик или папу, разучиваем движения ногами. Ноги стучат по воде, как при кроле: носочки вытянуты, повёрнуты чуть-чуть вниз, колени почти не гнутся. Теперь покажем, что делают руки. А руки выполняют круговые движения, как в брассе. И пусть Вас не смущает это «разностилье» - так детям начинать легче.

Сразу приучите ребёнка выдыхать в воду, сначала, чтобы не было страшно, в воду можно опускать только рот. Глаза и нос остаются пока над водой. Должна возникнуть привычка: только вода коснулась рта – делаем выдох в воду. Потом привыкаем опускать рот и нос, потом – рот, нос, глаза. Дышим равномерно, не слишком глубоко, как в обычной жизни: полу вдох, полу выдох. Вдохнули, посмотрели куда мы плывём, опустили голову выдохнули в воду. Пускай ребёнок, разучивая дыхание, держится сначала за причал, буек, руку родителя. И купите ему очки, чтобы защитить глаза от грязи или хлорки.

Пять-десять занятий – и вы увидите, что ребёнок уже уверенно держится на воде в нарукавниках, плывет на животе, выдыхает в воду. Значит пора переворачиваться на спину. На спине плыть легче: и в воду не надо выдыхать, и по сторонам можно смотреть, и работать одними ногами. Дети с удовольствием плавают на спине, но только после того, как научатся плавать на животе, потому что на животе хоть плыть и труднее, но естественнее. Следите, чтобы голову, живот , ноги ребёнок держал горизонтально. Надо представить, будто лежишь на диване. Как только ребёнок почувствует это положение – он на спине поплывет. Руки можно расслабить, а можно ими чуть-чуть подгребать. Проносить их над водой, как профессиональный пловец не надо.

Не спешите снимать нарукавники, дождитесь, когда ребёнок будет держаться на воде уверенно. Пусть в нарукавниках плывет на животе, на спине, ныряет, работает ногами то кролем, то брассом. Потом попробуйте нарукавники наполовину сдуть. Если малыш говорит: «мне не удобно, я тону», значит снимать их рано. Продолжайте плавать в них, даже и сдутых, или снимайте по одному.

Тридцать таких занятий во время купаний – и любое чадо, даже самое не способное, самое робкое, поплывёт самостоятельно. Не сомневайтесь!

Но вообще – то лучше записаться в секцию, чтобы сразу сформировать правильный навык. Когда ребёнок уже плавает по собачьи или саженками, переучить его тренеру будет трудно.

                                      РАЗМИНКА НА СУШЕ.

Пока греетесь на берегу между купанием, предложите ребёнку сделать несколько упражнений, полезных для плова.

Лёжа на животе, ребёнок работает ногами, как при плавании кролем.

Лежа на спине, крутит галеностопы то внутрь, то наружу.

Стоя выполняет наклоны туловища то вперёд, то назад.

Крутит руками то вперёд, то назад, как при плавании кролем.

Делает упражнение «крокодильчик» - опираясь только на руи, движется по земле, ноги волочит за собой.

С вашей помощью изображает «тачку»: вы держите ноги ребёнка, а он движется, опираясь на руки.

                                      ИГРЫ НА ВОДЕ.

Чтобы уроки плавания не были монотонными, а приносили и вам и ребёнку радость и удовольствие, как можно больше играйте в это время.

На дно бассейна бросьте монетку: кто, нырнув с первого раза, её подберёт? В море, озере можно со дна поднимать камушки.

Купите ворота для водного поло и пояс для аквааэробики. В таком поясе ребёнок будет чувствовать себя уверенно на глубине. Кто в этот раз на воротах, а кто пытается забить мяч?

Не дорого стоит и водное баскетбольное кольцо. Если с вами купаются несколько детей, можно устроить эстафету: каждый проплыл какие-то метры, забросил мяч в кольцо, плывёт обратно, а вы засекаете время – кто быстрее. Нет кольца и нет компании – можно просто вдвоём перекидывать мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЯ ПЛАВАНИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Плавание:    закаляет организм, совершенствует механизм терморегуляции, повышает иммунологические свойства, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды;    ...

Консультация для родителей "Значение плавания в жизни детей дошкольного возраста"

laquo;ЗНАЧЕНИЯ ПЛАВАНИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Консультация для родителей   Перед дошкольными работниками поставлены важнейшие задачи по охране жизни и укреплению здоровья,...

Значение плавания в жизни детей дошкольного возраста

Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значитель...

ЗНАЧЕНИЯ ПЛАВАНИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье раскрываются ключевые аспекты значения плавания для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей: «Значение плавания в жизни детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Значение плавания в жизни детей дошкольного возраста»...