Главные вкладки

    Статья на тему:
    Доклад "Активность ребенка - залог здоровья"

    Мухина Наталья Алексеевна

    Доклад на родительское собрание в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_sobranie-aktivnost_rebenka.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    На собрание

    Активность ребенка —  залог здоровья

         Как известно, важнейшим условием полноценного развития дошкольника является достаточная двигательная активность в течение дня.

           Интенсивная двигательная активность способствует физическому развитию, которое, в свою очередь, стимулирует нервно-психическое развитие детей. Многочисленные исследования свидетельствуют, что нормальное умственное и речевое развитие ребенка в значительной мере обусловлено развитием его моторной сферы. Характер двигательной активности ребенка оказывают существенное влияние на индивидуальные особенности его психофизиологического развития и состояния здоровья.

            Здоровый ребенок обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Именно таких детей мы стремимся воспитывать в нашем детском саду.

            Модель двигательной активности детей нашего детского сада включает сочетание базовых форм (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, дни здоровья, физкультурные праздники и досуги) и вариативных форм физического воспитания (двигательные разминки и упражнения после сна, занятия на оздоровительных массажных дорожках).

              В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету, иностранному языку, рисованию. Во время обычных прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, катание на роликовых коньках и самокатах. Крайне редко используются на прогулке спортивные игры, например, с мячом.

             Важно учесть условия семейного воспитания детей, своевременно рекомендовать родителям приобретать необходимое физкультурное оборудование и инвентарь, чтобы способствовать повышению двигательной активности детей и в домашних условиях; нужно привлекать к совместным подвижным играм дошкольников старших сестер, братьев и других членов семьи.

    Методика выбора мяча для дошкольника            |

    Чаще всего мы видим мячи в качестве спортивного снаряда для игры в теннис, футбол, волейбол и пр. И все реже - в руках детей в качестве игрушки. А между тем возможности игры с мячом распространяются далеко за пределы физического развития.

           Можно только удивляться, замечая, какое разнообразие впечатлений и действий может дать малышу обычный мяч! Простейшие на взгляд взрослого человека действия, в действительности оказываются исключительно полезны: развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движения и даже мышление.

    Мяч - прообраз мироздания. Младенец может, заворожено рассматривать и нескончаемо долго поворачивать перед собой мячик, шарик или другой сферический предмет, удерживая его двумя ручками. Затем, едва научившись сидеть и ползать, малыш неизменно радуется, удивляется или даже сердится на то, что мяч от него убегает, причем в самом неожиданном направлении. Малыш пока еще не может самостоятельно передвигаться. Но мяч призывает его к движению.                                                                              I

           Основная цель игр с мячом в раннем возрасте - помочь малышу научиться справляться с разнокалиберными мячиками (маленьким мячом, который он может удержать в одной руке, или большим надувным, который можно удержать только двумя руками), катать, ловить и целенаправленно бросать, пользоваться палочкой, клюшкой или другими подходящими орудиями для толкания, закатывания. При кажущейся простоте все эти игры требуют и хорошей координации, и умения управлять своим телом, и даже в известной степени эмоционального самоконтроля. Подобные игры, требуя от малыша перечисленных качеств, одновременно их и развивают.

           Такие важные составляющие развития, как общая моторика, пространственное представление, координация, понятия «право» и «лево», необычайно важны в дошкольном детстве для развития мышления и речи.

    Как выбирать мяч.

        Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные. Мяч «непрыгучий» может быть мячом «катучим». Например, стеклянные шарики именно своей «непрыгучестью» и хороши! Для домашних игр из прыгучих мячей подойдут лишь хорошо набитые шерстяные. На улице свойство прыгучести становится особенно важным - «непрыгучий» мяч кажется неживым.

         Тяжесть/легкость. Для ребенка, только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Для малыша очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча. Это дает хороший опыт управления собой и предвидения результата уже в самом раннем возрасте. Понаблюдайте, как по-разному ваш малыш управляется с большим резиновым мячом и легким надувным.

          Цвет. Несмотря на то, что дети обращают внимание на яркие цвета, не стоит пичкать малышей едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме.

           Качество поверхности. Качество поверхности очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств и пр. Хороши рельефная вязаная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется), резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы и т. д.

           Окраска. Обратите внимание, не линяет ли мяч. Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно для ребенка.

    Минимальный набор мячей. Малышам необходимы 1 небольшой резиновый мяч, 1-2 мягких мяча для игры дома и 1 прыгучий мяч для улицы.

    Можно использовать теннисные мячики и шарики, развивать руку и бросать в цель.

          Кроме мячей: обруч, кегли, кольцебросы, мишени с шариками для бросания и т.д., велосипед, ролики и т.п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

    Статья-рассуждение на тему здорового образа жизни, о важности ведения ЗОЖ в семье, как пример для подражания детям....

    Презентация для РМО средних групп "Здоровый образ жизни семьи- залог здоровья ребенка"

    Презентация подготовлена для методического объединения воспитателей, однако может быть использована на собрании с родителями....

    ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!

    «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным, Красивым и Здоровым»  (Эммануил Кант)Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье....