Изучаем тему "Рыбы". Рекомендации для родителей.
консультация (старшая группа) на тему

Данный материал поможет родителям систематизировать знания детей о рыбах, расширить их словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_temu._ryby.docx424.4 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем тему

Рыбы бывают разные.

  • «Отгадай и объясни загадки».

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

  • «Ответь на вопросы».

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

  • «Запомни и повтори».

Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.

Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.

Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.

Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.

  • «Рыбы-великаны». (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.)  

Пескарь – пескарище; окунь – окунище; ёрш – ершище; акула – акулища; карась – карасище; рыба – рыбища.

  • Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Волнообразные движения сомкнутыми ладонями.)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем «ныряющее» движение.)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(Качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

 (Ладони поворачиваются на тыльную сторону

одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро трясём ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

  • «Чей, чья, чьё, чьи?»

У рыбы голова чья? – Рыбья. Брюшко чьё? – Рыбье.

Жабры чьи? – Рыбьи.  Хвост чей? – Рыбий.

У щуки туловище чьё? – Щучье. Плавник чей? – Щучий.

Икринки чьи? – Щучьи. Чешуя чья? – Щучья.

  • Физкультминутка «Рыба-меч». (Импровизация движений.)

Захотела рыба-меч воду надвое рассечь;

Раз – сечёт, два – сечёт, а вода себе течёт.

  • «Рыболов». (Согласование числительных с существительными.)

Педагог показывает детям цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т.п.) и спрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?» Дети отвечают: «Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного окуня». И т.д.

  • Выучи стихотворение «Богатый улов».

Повезло с утра Егорке, у реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите: у ведёрка появился рыжий кот.

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?

Как вы думаете, сколько было и сколько осталось рыбы в ведре у Егорки?

  • Упражнение для пальчиков «Щука».

Щука хищная, зубастая

(Двумя руками изобразить пасть щуки.)

Для лещей, плотвы опасная.

(«Щука» щёлкает «зубами» - пальцами.)

Ищет, чем бы поживиться?

(Ладони сложить лодочкой.)

Кто-то там в воде резвится?

(Руками имитировать движение рыб.)

Чей-то рядом хвост мелькает?

(Помахать кистями рук, как хвостом.)

Хвать! Тут щука не зевает!

(Пасть щуки захлопывается.)

Но попалась на крючок, - тащит щуку рыбачок.

(Указательным пальцем изобразить крючок, перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды щуку.)

  • Фигурки из палочек.

«Рыбка».

Рыбка плавает в воде, плещется, играет.

«Ракушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме: "Изучаем перелетных птиц"

Рекомендации для родителей по теме: "Перелетные птицы"...

Изучаем тему "Космос". Рекомендации для родителей.

Данный материал поможет родителям систематизировать знания детей о космосе, расширить их словарный запас....

Рекомендации для родителей "Изучаем дни недели".

Консультация для родителей о том, как закрепить знание детей о днях недели. ...

Рекомендации для родителей. Считаем, изучаем геометрические фигуры с детьми

В материалах представлены игры для детей, помогающие освоить навык счета, изучить геометрические фигуры...

Рекомендации для родителей «Изучаем космос»

Цель: Наладить совместную деятельность воспитывающих взрослых посредством информационно-коммуникативных технологий.Задачи: Поддерживать контакт с родителями через коммуникативные средства. П...

Рекомендации для родителей "Изучаем домашних животных и птиц"

Предлагаются: различные методы, задания на усвоение их внешнего вида, характерных особенностей, питания, жилищ; словесные игры на пополнение словарного запаса, совершенствование грамматического строя ...