консультации для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Фахрутдинова Лилия Гайсовна

консультации для родителей ( для разного возраста)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Характеристика возрастных особенностей детей от 6 до 7 лет.
В целом ребёнок 6—7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. 
Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям и достаточно тонко их различать. Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы. 
К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. 
В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых. 
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. 
Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения. 
В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, причёска, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. 
В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в свою очередь, выполняют её указания). 
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку.
В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте. Ребёнок успешно различает как основные геометрические формы так и их разновидности. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. 
К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания. Вместе с тем их возможности сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. 
В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство — слово (в отличие от детей от 5 до 6 лет, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные средства — картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. 
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным. Несмотря на то что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. 
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Дошкольники классифицируют изображения предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам, например, по родовидовой принадлежности (мебель, посуда, дикие животные). Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. 
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Более того, в этом возрасте дети чутко реагируют на различные грамматические ошибки, как свои, так и других людей, у них наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. 
К 7 годам появляется речь-рассуждение. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения. 
К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится всё более устойчивым. В возрасте 6—7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации о человеке и окружающем мире. 
Дети способны сознательно ставить цель заучить стихотворение или роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Они сравнивают себя с положительными героями произведений, отдавая предпочтение добрым, умным, сильным, смелым. К концу дошкольного детства ребёнок накапливает достаточный читательский опыт. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя. Место и значение книги в жизни — главный показатель общекультурного состояния и роста ребёнка 7 лет. 
^ Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.
Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по сырому и сухому), использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Им становятся доступны приёмы декоративного украшения.
В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).
В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.
Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала.
Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учётом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше. 
Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им всё ещё нужна.



Предварительный просмотр:

Готовность к школе: что мы не понимаем?

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников.

Родители бегают от одной элитной гимназии к другой, ищут репетиторов по объявлениям. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: "Ваш ребенок к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить". Мама, конечно, в гневе: "Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит - не готов?"

Что собственно, означает эта злополучная "готовность к школе", которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?

Готовность - это определенный уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причем неправильно суживать его исключительно до "готовности к школе". Каждая новая ступень жизни требует от ребенка определенной готовности. Существует непреложная логика личностного развития: человек не может в своем развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий. Чтобы ребенок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно тренировать заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. "Тренировка" - вообще слово некорректное по отношению к маленькому ребенку. Моторика, мышление, память - все это прекрасно. Только к школьной готовности никакого отношения не имеет. Это процесс внутренний, и извне им управлять невозможно.

Что отличает ребенка, готового к школе?

  1. Такой ребенок должен уметь видеть учебную задачу, принимать ее.
  2.  Ребенок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен    охватить ситуацию целиком, ее смысловую составляющую.
  3. Появление специфической самооценки. Дошкольники еще не выделяют себя из   окружающей действительности в качестве субъектов деятельности. Местоимение "я" для них тотально: не "я" в конкретной деятельности, а "я" вообще, "я" в целом. При таком взгляде на жизнь его не то что первая двойка или тройка, его четверка убьет наповал. Ведь если "я" нарисовал не очень хорошо, это значит - "я" плохой. Это значит - меня любить не будут.
  4. Дошкольник живет в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы, это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: "А я как будто сделал!"

Вот такие специфические составляющие школьной готовности.

Теперь надо ответить на важный вопрос. Что означает этот "диагноз": "ваш ребенок не готов к школе"? Родитель с испугом прочитывает за этой формулировкой нечто страшное: "Ваш ребенок - недоразвитый". Или: "Ваш ребенок - плохой". Но речь идет о шестилетнем ребенке. И констатируемая на данный момент неготовность к школьному обучению значит всего лишь то, что она значит. Ребенку с поступлением в школу надо повременить. Он еще не доиграл.

                                ПРОВЕРЬТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА

Дата рождения - это только ориентир. Решающее значение имеет уровень развития личности ребенка. То, что он уже умеет писать, читать, считать, еще не означает, что он справится с учебой в школе. Важное значение имеет также его социальная, эмоциональная и физическая зрелость. Ниже приводятся некоторые основные критерии готовности к обучению в школе.

  • В детском саду ребенку скучно, пребывание в нем уже не отвечает уровню его развития. Воспитательница считает, что ему пора в школу, детсадовские занятия мало чем могут его заинтересовать.
  • Ребенок стал самостоятельным: сам одевается и раздевается (важно для уроков физкультуры), убирает свои вещи и в своей комнате, помнит, где что лежит (обязательное условие, чтобы следить за порядком в ранце, на столе, а также для выполнения домашних заданий).
  • Ребенок любознателен, расспрашивает о цифрах и буквах, уже знает некоторые. Любит учиться, радуется собственным успехам.
  • Сидит тихо, сосредоточиться на каком-нибудь деле - не проблема для ребенка. Он проявляет сноровку, например, орудуя ножницами или рисуя картинку.
  • Он хорошо приспосабливается к детскому коллективу, может защищаться, отстаивать свои интересы. Вместе с тем способен уступать, подчиняться. Умеет улаживать конфликты без вмешательства взрослых.
  • Ребенок справляется с нагрузками. Может преодолевать свои неудачи, не начиная сразу же плакать, если что-то его не устраивает. У него ровный характер, он держится уверенно, не подавляя других.
  • Физическое состояние ребенка хорошее, он сохраняет бодрость в течение всей первой половины дня. Здоровье стабильное, он легко переносит шум и суматоху.
  • Ребенок сам выражает желание пойти в школу - без всякого нажима с вашей стороны.


Предварительный просмотр:

         3 – 4 яшьлек баланың карашлары акрынлап гайлә чикләрен үтеп чыга башлый. Ситуацияләрдән тыш аралашулар барлыкка килә. Олы кеше аның өчен гайлә әгъзасы гына түгел, ә аерым иҗтимагый функция башкаручыгада әйләнә.

Уенчыклар һәм аларны алмаштыручы предметлар белән эш-гамәлләр кече яшьтәге балалар уенының төп эчтәлеген тәшкил итә. Бу яшьтә кагыйдәле уеннар формалаша башлый гына әле.

Кул чуклары хәрәкәтен үстерүдә әвәләүнең әһәмияте зур. Кече яшьтәгеләр олылар җитәкчелегендә әвәләп гади предметлар ясарга сәләтле. Бу яшьтә балаларкисеп ябыштыруның иң гади төрләрен эшли алалар. Кече яшьтәгеләр өчен конструкцияләү эшчәнлеге күрсәтелгән үрнәк буенча һәм үзләре уйлап тапкан гади корылмалар төзүдән гыйбарәт.

Кече мәктәпкәчә яшьнең ахырына балалар 5тән артык предмет формаларын һәм 7дән артык төсне кабул итәргә, предметларны зурлыклары буенча аерырга, төркем эчендә, эшчәнлекне дөрес оештырганда, балалар бакчасы бинасында да ориентлашырга сәләтлеләр.

Аларның хәтере һәм игътибарлыгы үсә. Олылар тәкъдиме белән балалар 3-4 сүз һәм 5-6 предмет исемен истә калдыралар. Кече мәктәпкәчә яшьнең ахырына алар яраткан әсәрләреннән өзекләрне истәт калдырырга сәләтле.

Бу  яшьтә иҗади күзаллау сәләте үсә башлый. Балалар уен вакытында бер төрле объектларны башкаларын алыштыручылар сыйфатында куулланалар.

Балалар арасындагы мөнәсәбәтләр бигрәк тә уен эшчәнлегендә ачык чагыла. Алар күбрәк бергәләшеп түгел, ә янәшә уйнауны өстен күрәләр. Ләкин инде бу яшьтә балалар арасында сайлап алуга корылган мөнәсәбәтләр өстенлек итә. Низаглар күбесенчә увенчыклар арасында килеп чыга.

Бу яшьтә балалар аңлы рәвештә үз тәртипләре белән идарә итә белмиләр, күбесенчә баланың тәртибе ситуациягә бәйле. Шуның белән беррәттән, балаларның, олылар әйтүе буенча, ниндидер теләкләрен чикләү очраклары да күзәтелә. Үз-үзен бәяләү сыйфаты үсә башлый, бу күп очракта тәрбияче фикеренә нигезләнгән була.

Тәрбия һәм белем бирү бурычлары

Балаларның сәламәтлекләрен ныгыту һәм саклау эшен дәвам итү. Бала организмын даими чыныктыру өчен шартлар тудыру. Балаларның әйләнә-тирәдә ориентлашав белүләрен үстерү. Актив хәрәкәт эшчәнлеге, уңай эмоцияләр тудыруга булышлык итү. Предметлар һәм күренешләр арасындагы бәйләнешләрне аңларга һәм шуның аша гади генә нәтиҗәләр чыгара белергә өйрәтү.

Балаларның сөйләмен үстерүне дәвам итү: сүзлек запасын баету, җөмләләр төзи белү, сүзләрне дөрес һәм ачык итеп әйтүләренә ирешү.

Әдәби әсәрне ахыргача тыңлый, әкияттә, хикәядә вакыйгаларның ничек үрелеп баруын күзәтә белү сыйфаты тәрбияләү; өлкәннәр ярдәмендә кечкенә шигырьләрне, юаткычларны укырга һәм хәтерләрендә калдырырга ярдәм итү.

Гади күзаллаулар формалаштыру. Тирә-юньдә бер һәм күп санлы предметларны табарга, предмет төркемнәрен  чагыштырырга, кайсы предметларның күбрәк икәнен билгеләргә өйрәтү.

Өлкәннәр хезмәтенә уңай мөнәсәбәт формалаштыру. Нәрсә яхшы һәм нәрсә начар булуы турында иң гади күзаллаулар формалаштыруны дәвам итү. Балаларда дустәнә мөнәсәбәт, кешелеклелек, шәфкатьлелек тәрбияләү өчен шартлар тудыру. Мин образын тәрбияләү һәм үстерү.

Балаларның музыкаль сәләтләрен үстерү. Балаларның нәфасәти хисләрен, сәнгати зиһенгә алу сәләтен үстерү; әдәби һәм музыкаль әсәрләргә, әйләнә-тирә дөньяның, сәнгатҗ әсәрләренең матурлыгына тойгы-кичерешле мөнәсәбәт булдыру.

Балаларны төрле уеннар белән кызыксындыру. Уен өчен күңелләренә ошаган 2-3 бала белән төркемнәр оештырырга ярдәм итү. Уен барышында гади кагыйдәләрне үтәү зарурлыгын төшендерү. Уенчыклар, төзелеш һәм табигать материаллары белән оештырылган уеннар ярдәмендә балаларның тирә-юнь турындагы белемнәрен киңәйтү, кызыксынуларын үстерү.

       Балалар психик үсешенең яшь        

                үзенчәлекләре (3-4 яшь)



Предварительный просмотр:

11 ИГР -УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 

1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.


2. Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.


3 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.


4. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.


5. Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.


6. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.
7. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.


8. Игра "Разноцветные снежинки" (возраст - 4 года). Направлена на развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности.
Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.
Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки. Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук.
9. "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.


10. Игры с рисованием.
Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.


11. Игры с предметами домашнего обихода.
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:


"У сосны, у пихты, елки.
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...