"Играем в математику».
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Заварова Ольга Николаевна

 

Уважаемые родители!

Лучшие учителя для  малыша — мама и папа! Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._rod._igraem_v_matematiku.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем в математику»

Уважаемые родители!

Лучшие учителя для  малыша — мама и папа! Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - добровольное дело! Но это не только игра, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. То, что ребенку с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная тренировка. Хотите, чтобы ваш ребенок был приспособлен к жизни, находил выход из затруднительных ситуаций? Тогда «играйте» в математику! Игры в математику - игры с числами, временем, счётом помогут заинтересовать ребенка, и обучить его основам математики.

Предлагаю вашему вниманию развивающие вопросы, задания, игры, которые научат ребенка мыслить. Начинать  заниматься можно уже с 3-х лет, главное, чтобы ребенку это нравилось и он справляется с вашими заданиями. А главное  обязательно хвалите  малыша, когда у него все получилось!

Математические понятия: «Много, мало, нисколько».

Познакомьте малыша с этими понятиями, используя окружающие предметы. Например, бабушка испекла много блинов, целую стопку, а после завтрака их осталось на тарелке совсем мало или не осталось нисколько. На одной полке много книг, а на другой их мало. Смотрите вместе с малышом в окно и говорите: «Как много домов, а вот деревьев совсем мало». Гуляя с ребенком вечером, вы его спрашиваете, много ли звезд на небе. Много снежинок, цветов, игрушек... Ребенок разбросал игрушки. Как много у него игрушек! Просите малыша убрать их в ящик. Он выполняет вашу просьбу, но убирает не все? Осталось мало. Отдыхает, затем убирает все. Ничего не осталось.

Разные по величине предметы.

Знакомьте малыша с окружающими предметами: большой, маленький мяч; большое, маленькое дерево; большая, маленькая машина. Предлагайте крохе выбрать из двух одинаковых предметов большой или маленький. Пусть ребенок из двух палочек выберет более длинную, из двух деревьев более высокое. Совместите палочки по длине и попросите малыша показать, насколько одна палочка длиннее другой. Объясните сами, если ребенок не смог ответить, а потом проверьте, понял ли он.

Одинаковые по величине предметы.

Знакомьте ребенка с одинаковыми по величине предметами: конфеты в фантиках, фломастеры, листы бумаги в тетрадках. Предлагайте ребенку самому придумать примеры одинаковых по величине предметов.

Время.

Ребенок постоянно видит вокруг себя течение времени. Он постепенно начинает пользоваться словами «до», «после», «сейчас», «потом», «раньше», «позже» и др.  Родителям нужно помочь ребенку конкретно ориентироваться во времени. Первый основной отрезок времени — сутки. Здесь можно поговорить о режиме дня (что за чем). Постепенно перейдите к неделе, месяцу, году. Сутки: ночь сменяет утро, затем день, вечер и опять наступает ночь. Неделя: день идет за днем. Люди ходят на работу, дети — в школу, детские сады. Затем выходные дни и опять идет рабочая неделя. Год - зима, весна, лето, осень. И снова — снег, ручьи, цветы, сбор урожая... И так из года в год. Не стремитесь, чтобы ваш ребенок сразу запомнил названия всех дней недели, месяцы года. Постепенно он это выучит. Но он должен понять, что не может сразу после ночи наступить вечер, после утра — ночь.

Уважаемые мамы и бабушки!

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще- тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например),  высокий- низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка). Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте  все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами.

Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению,  поддерживая и развивая интерес к математике.

С детьми постарше можно решать шуточные задачи по математике:

  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой).
  • Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
  • Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
  • Вместе разгадывать ребусы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по математике "Играем с бабушкой Агафьей"

Игра построена на общем сюжете - помощь бабушке, способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников старшего возраста, предназначена для индивидуальных и подгруповых заня...

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...