Главные вкладки

    Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка»
    консультация (средняя группа) на тему

    Беседина Надежда

    Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка»

    Уважаемые мамы и папы!

    Вас, естественно, волнует вопрос как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

    Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.

    Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо- это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

    Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости.

    Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист или раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть.

    На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку.

    Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?

    -запускать пальцами мелкие волчки;

    -разминать пальцами пластилин, глину;

    -катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

    -сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);

    -делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать. В которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

    -двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;

    -показать отдельно один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;

    -показать отдельно только палец - большой.

    -барабанить всеми пальцами рук по столу;

    -махать в воздухе только пальцами;

    -кистями рук делать "фонарики";

    -хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе,

    -собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);

    -наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);

    -завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;

    -застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

    -закручивать шурупы, гайки;

    -игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

    -складывание матрешек;

    -игры с вкладышами;

    -рисование в воздухе;

    -игры с песком, водой;

    -мять руками поролоновые шарики, губку;

    -резать ножницами.

    И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

    Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

    Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

    Консультация для воспитателей "Развиваем руки ребенка"

    Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является раз­витие мелкой моторики руки и координации движений пальцев рук....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развиваем руки»

    Если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлия...

    Консультация для родителей "Развиваем руку - развиваем речь"

    С помощью чего эффективно развивать пальцы рук...

    Консультация для родителей «Развиваем руку – развиваем речь»

    Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если разви...

    Консультация для родителей "Развиваем руки ребенка"

    В целостной системе воспитания и обучения дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни ребенка....