"Роль игры в развитии детей дошкольника"
консультация на тему

Назипова Гузель Робертовна

Цель:

- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

- заинтересовать проблемой;

- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

- расширить представления родителей об игре как специфическом виде   деятельности детей.

Игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности.  

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_razvitii_detey_doshkolnika.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Роль игры в развитии детей дошкольника»

 (Консультация для родителей)

                                                                                           Составила:

                                                                        воспитатель 2 группы

Назипова Гузель Робертовна

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ГОРОД НИЖНЕКАМСК

Цель:

- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

- заинтересовать проблемой;

- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

- расширить представления родителей об игре как специфическом виде   деятельности детей.

Игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности.  

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игры-занятия, которые предлагаются детям 4-5 летнего возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему. 

Существует несколько видов игр. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для четырёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Уважаемые родители! Вам представлена некоторые игры, которыми вы можете заниматься с детьми дома самостоятельно.

    Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

1. Развивающая игра "Угадай, что исчезло". 

Цель игры: развитие внимания и памяти ребенка.

Выложить перед малышом 3 – 4 игрушки. Попросить его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать.

2. Тема: «Дикие животные» 

1. Посмотрите внимательно на картинки-загадки и найдите на ней            изображения диких животных, назови их, назови жилище, где живут эти животные. Какое животное не относится к диким?

3. Тема: «Новогодний праздник» 

1. Упражнение  «Дорисуй картинку и раскрась». Надо дорисовать вторую половину елки и раскрасить весь рисунок.

2. Рассмотри картинки. Расставь картинки по порядку  и составь рассказ на тему  «Новый год»  по плану:

- Какой праздник наступил? Что дарят на этот праздник?

- Кто должен принести подарки?

- Для кого были предназначены подарки?

- Что взял Дед Мороз для того, чтобы положить подарки?

- Какие подарки положил Дед Мороз в мешок? Какой был мешок и сколько в нем подарков?

- На чем Дед Мороз  отвез подарки детворе? Какое удовольствие получили дети от подарков?

4. Тема «Зима» 

 1. Пусть ребенок вырежет из бумаги  все  фигуры, из которых состоит                  снеговик и соберет  из них фигуру снеговика. Наклейте фигуру снеговика на лист бумаги.

        2. Назовите  только те картинки, которые относятся к зиме. Объясните, почему?

5. Тема: «Транспорт» 

        1. Назови  весь транспорт, который ты видишь на картинке.

2. Упражнение «Что лишнее?» Определить, какое из слов лишнее:

 -Самолет, вертолет, поезд, космический корабль. Что лишнее?  Объяснить  стой ответ.

- Автобус, лодка, катер, теплоход. Что лишнее? Объяснить  стой ответ.

- Троллейбус, самосвал, такси, автобус. Что лишнее? Объяснить  стой ответ.

 3. Вы будете двигать свою машинку по игровому полю и рассказывать, что она  делает. Например: Моя машина выехала из гаража и поехала по улице. Моя  машина поехала по улице и подъехала к магазину. Моя  машина подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста. Моя машина объехала вокруг дома, переехала через улицу и заехала в гараж.

 4. Пусть ребенок ответит на вопросы.

 - Что такое транспорт?

- Назови транспорт.

- Найди в своих книгах / журналах картинки с транспортом.

- Для чего человеку нужен транспорт?

- Игра «Хлопни, если услышишь название транспорта» (взрослый называет: самолет, автобус, ковер – самолет, электричка, газонокосилка, поезд)

 5. Отгадай и выучи загадку:

Что за чудо – синий дом!    

Носит обувь из резины

Ребятишек много в нем.     

И питается бензином!    (Автобус)

  6. Тема: «Весна»

Игра «Хлопни в ладоши» 

Взрослый произносит слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко. Если слово о весне,  ребенок  хлопает в ладоши.

Уважаемые родители! Сегодня мы познакомились с некоторыми развивающими играми, которыми Вы можете заниматься дома со своими детьми. Те знания, которые Вы уже получили на предыдущих консультациях, сегодняшний тренинг, помогут Вам оценить значимость игры для развития Ваших детей, так как игра – ведущий вид деятельности в жизни ребенка.

Спасибо за внимание!

Использованная литература:

  1. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1998.
  2. Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта. Донецк, 2004.
  3. Азаров Ю.П. Игра в дошкольном возрасте. М., 2000.
  4. Субботин О.Ю. Дидактические игры и интеллект. М., 2000.
  5.  Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - ре...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....