Главные вкладки

    Рекомендации родителям по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
    консультация (средняя группа) по теме

    Прокудина Елена Юрьевна

    Рекомендации для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_roditelyam.docx21.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

    Эмоции – это разнообразные переживания человека, вызванные удовлетворением или неудовлетворением его потребностей, соответствием или несоответствием объектов окружающего мира его интересам, склонностям, убеждениям и привычкам. Это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому  себе.

    Владея собственными эмоциями, чувствами ребенок способен тонко понимать другого человека. Неумение правильно выразить свои чувства. Эмоции, скованность, неловкость, или неадекватность проявления эмоций в мимико-жестовой речи затрудняют общение друг с другом (особенно детей). В непонимании другого человека кроются причины страха, отчужденности, враждебности.

    Познание самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими.

    Эмоциональное развитие в период от пяти до семи лет имеет и еще одну особенность, которая в конечном итоге будет определять всю систему реакций ребенка, а потом и подростка, и взрослого, и других людей.

    Эмоциональные реакции ребенка пяти - семи лет формируются, преломляясь через призму общения, связываясь всегда с ситуацией непосредственного взаимоотношения с другим человеком, прежде всего с родителями.

    Какую помощь может оказать родитель в развитии эмоций своего ребенка?

    Для этого родитель должен обращать внимание на собственные чувства и называть их, наблюдать эмоциональную жизнь малыша и обозначать переживания, вводить в его лексикон слова, обозначающие оттенки чувства (рад, зол, сердит, раздосадован, расстроен, огорчен и т.п.).

    Обучение распознаванию чувств и эмоций следует начинать с того, что:

    •  признать, что чувства не бывают плохими, они просто есть, и ребенок имеет право на проявление чувств (вербальное, телесное); однако нужно вводить определенные правила проявления эмоций, например: «Ты вправе сердиться на сестренку, но ударить ее я тебе не разрешаю»;
    • обсуждать случаи, которые произошли с кем-то, просить определить чувства и предложить собственные варианты поступков; при этом избегать осуждения, цель такой беседы — познавательная например: «Что чувствовал Саша, когда пришло время уходить? Что он сделал, когда почувствовал, что огорчен? Что он сделал потом?»;
    • обсуждать с ребенком его чувства, не пытаться решить за него проблему; объяснение причины чувства должно помочь ребенку самому справиться с ним («Ты злишься оттого, что Маше пора домой и нужно вернуть ей игрушку»);
    • предлагать ребенку различные способы, помогающие ему взять себя в руки, — вербальные, физические, зрительные, творческие: «Ты собираешься дальше злиться или хочешь успокоиться ? Что ты можешь для этого сделать, давай подумаем вместе: может быть, обежать вокруг стола, написать открытку, почитать любимую книжку?»; часто все, что требуется ребенку — это понять охватившее его чувство. Предлагать ребенку варианты, и пусть он сам выбирает наиболее действенный

    Когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. В этих условиях развивается жизнерадостный, активный физически и психически ребенок.

    Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Именно в условиях взаимной любви в семье ребенок начинает учиться любви сам. Чувство любви, нежности к близким людям, прежде всего к родителям, братьям, сестрам, дедушкам и бабушкам, формирует ребенка как психологически здоровую личность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.

    Эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством – пение, слушание музыки и творческая импровизация. Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники ча...

    Статья Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на занятиях по слушанию музыки.

    Решение задач развития  эмоциональной сферы детей дошкольников я решила во взаимодействии с психологом. За основу мы взяли психологический тренинг по развитию эмоциональной сферы С.В. Крюковой «У...

    Учебно-методическое пособие "Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

    Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка прощать, уг...

    Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

    В презентации освещен пример развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством песочной терапии...

    Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОНР как средство создания комфортной и доброжелательной среды

    Сегодня не составляет большого труда найти готовые игры на развитие эмоциональной сферы детей. Содержание данных игр на может в полной мере отразить всего разнообразия чувств и эмоций, свойственных де...