Развитие внимания дошкольников посредством сказок - шумелок
консультация на тему

Кузьмина Татьяна Александровна

Сказки - шумелки, рассказанные дома или в детском саду помогут малышу  развить слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук; познакомит с шумовыми музыкальными инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_-_shumelki.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие внимания у детей дошкольного возраста с помощью сказок-шумелок

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

 1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

 2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

 3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

 4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

 5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

 6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

         Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

 Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.  Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

 Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы, чаще глядите детям в глаза.

         Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Он должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

         Побуждайте детей к игре на инструментах. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка, будьте готовыми поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

         Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

         Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с четырех лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

         Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

Мышиная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(Стучим пальчиками по барабану или коробке)

 И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(Ударяем палочками по металлофону или бокалам)

 Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(Ударяем по треугольнику или подвешанной ложке)

 Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.  Они грызли орешки,

(используем деревянные ложки)              

Грызли зёрнышки

(проводим палочкой по рубелю или деревянной расческе)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(шуршим пакетом или бумагой)

 Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(проводим палочкой по рубелю или гофрированной бумаге)

 А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(дуем в бутылку)

 Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(ударяем палочкой по металлофону или бокалам)

Заяц в лесу

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(шуршим бумагой или пакетом)

Испугался заяц и бежать. (стучим по барабану или используем деревянные ложки)

 Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки)

 Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(натягиваем руками ткань)

 Побежал заяц из леса к речке

(стучим по барабану или используем деревянные ложки)

 А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду.

(проводим палочкой по ксилофону или щлепаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит:

 - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

 Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.  Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...

Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...

Картотека сказок-шумелок

Картотека сказок-шумелок для воспитателей всех возрастных групп....

Значение сказок-шумелок в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников

Подыгрывание на инструментах при рассказывании сказки откроет новые творческие способности у ребенка...

Презентация "Использование сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста"

Презентация расскрывает применение сказок -  шумелок  для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста....

Творческий проект «Использование сказок-шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста»

Вид проекта: творческий, долгосрочный (на учебный год)Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники разновозрастной группы, родители.Цель проекта: развивать интерес к эстетической сто...