Консультация для родителей "Воспитание физически здорового ребенка - долг каждого родителя."
консультация на тему
Воспитание физически здорового ребенка - долг каждого родителя.
Воспитание ребенка - серьезный и ответственный процесс, от качества которого зависит будущее ребенка и нового поколения в целом.
Самое сильное влияние на формирование личности ребенка оказывают его родители, поэтому начинается воспитание детей в семье.
Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер,
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения.
Период дошкольного детства весьма неоднороден и состоит из этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Особая ответственность лежит на родителях за воспитание ребенка до года и дошкольное воспитание детей в целом. Все то, что будет вложено родителями в ранее воспитание и развитие детей, затем будет проявляться и сказываться, когда воспитание детей дошкольного возраста ляжет также и на плечи педагогов, например, в группе детского сада.
В дошкольном детстве, как правило, выделяют следующие периоды:
младенчество (до 1 года),
ранний возраст (1-2 года),
средний возраст (3-4 года)
старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Периоды эти характеризуются различными особенностями роста и развития организма, которые проявляются в изменении размеров тела, уровне развития и совершенства различных психофизических функций, в разнообразной сложной деятельности детей.
Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо изучен.
Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого, или же держась за мебель, а некоторые - и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.
На 2-ом году жизни главная задача родителей - поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.
На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей - способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.
На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.
Крайне нестоек, чувствителен к деформирующим воздействиям позвоночный столб ребенка. Обращается внимание на то, что его естественные изгибы находятся лишь в начальной стадии формирования; очень слабо развиты связки и мышцы передней и задней поверхности туловища, при этом тонус мышц передней поверхности туловища превалирует над тонусом мышц спины, являясь причиной распространенной детской сутулости. Во избежание хронической сутулости, которая может явиться причиной органических нарушений в развитии сердечно-сосудистой и дыхательной системы ребенка, следует уделять постоянное внимание упражнениям, формирующим мышечный корсет, обеспечивающий правильную статическую и динамическую осанку.
Как правило, рекомендуют начинать обучение с 3-х лет. Это обусловлено возрастными особенностями, прежде всего нервной системы, которая способна потреблять и усваивать большое количество информации. Именно поэтому в дошкольном возрасте рекомендуется осваивать разнообразные двигательные действия и упражнения, которые потом сформируют основу двигательного статуса ребенка, практически на всю жизнь.
Сложные виды двигательной деятельности, такие как танцы, или боевые искусства, не являются необходимыми в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте любая деятельность с целью воспитания детей будет решать в первую очередь задачи общего физического воспитания и развития, в какую бы форму это ни было облечено. В этом случае логично ознакомиться с принципами и содержанием общего физического воспитания детей дошкольного возраста.
Подбор методов обучения детей (родители должны это знать) в основном строится на основе уже хорошо развитых к трем годам рефлексов подражания и повторения. Движения для детей 3-4 лет в большинстве случаев носят имитационный характер, например: «похлопай в ладони», «бей в барабан», «вырасти большим», «сорви яблоко», «полетай, как бабочка», «Ванька-встанька», «кошка сердится», «цапля», «воробышек», «самолет» и т.д..
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений - совершенствование у детей таких естественных движений, как ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесие.
С возрастом упражнения должны быть сложнее.
Развитие некоторых физических качеств наиболее эффективно осуществляется именно в детском возрасте. В первую очередь это относится к воспитанию ловкости, гибкости, быстроты движений.
Дети - такие непоседы!
Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма.
Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей.
Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.
Физкультура для детей 2-3 лет
Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2-3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3-5 минут, включая 4-5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4-6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения детской физкультуры должны показывать родители и делать вместе с детьми.
"Хлопки" - ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить.
"Пружинки" - ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.
Физкультура для детей 3-4 лет
В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребенок не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-6 повторений.
"Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.
"Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить собирание грибов, выпрямиться.
"Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.
"Птички" - ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.
"Птички пьют" - ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.
"Прыг-скок" - ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой.
"Велосипед" - лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях - поехали на велосипеде. Опустили ноги.
Физкультура для детей 4-5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части занятий.
"Повороты" - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.
"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.
Физкультура для детей 5-7 лет
В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка - во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение - вдох. А также не забывать о формировании стопы и позвоночника.
"Достань до пятки" - стоя, ноги на ширине плеч, руки висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз для каждой руки.
"Лошадки" - ноги на ширине плеч, прямые руки вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.
"Шагаем руками по стене" - ноги на ширине плеч, стоять лицом к стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до пола - выдох, тоже движение, но выпрямляясь - вдох. Повторить 4-6 раз.
"Следы" - ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.
"Ножницы" - ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Прямые руки скрестить перед грудью - выдох. Вернуться в исходное положение, касаясь ладонями стены - вдох.
"Шагаем ногами по стене" - сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4-6 раз.
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание физически здорового ребенка - долг каждого родителя.
Воспитание ребенка - серьезный и ответственный процесс, от качества которого зависит будущее ребенка и нового поколения в целом.
Самое сильное влияние на формирование личности ребенка оказывают его родители, поэтому начинается воспитание детей в семье.
Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер,
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения.
Период дошкольного детства весьма неоднороден и состоит из этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Особая ответственность лежит на родителях за воспитание ребенка до года и дошкольное воспитание детей в целом. Все то, что будет вложено родителями в ранее воспитание и развитие детей, затем будет проявляться и сказываться, когда воспитание детей дошкольного возраста ляжет также и на плечи педагогов, например, в группе детского сада.
В дошкольном детстве, как правило, выделяют следующие периоды:
младенчество (до 1 года),
ранний возраст (1-2 года),
средний возраст (3-4 года)
старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Периоды эти характеризуются различными особенностями роста и развития организма, которые проявляются в изменении размеров тела, уровне развития и совершенства различных психофизических функций, в разнообразной сложной деятельности детей.
Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо изучен.
Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого, или же держась за мебель, а некоторые - и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.
На 2-ом году жизни главная задача родителей - поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.
На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей - способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.
На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.
Крайне нестоек, чувствителен к деформирующим воздействиям позвоночный столб ребенка. Обращается внимание на то, что его естественные изгибы находятся лишь в начальной стадии формирования; очень слабо развиты связки и мышцы передней и задней поверхности туловища, при этом тонус мышц передней поверхности туловища превалирует над тонусом мышц спины, являясь причиной распространенной детской сутулости. Во избежание хронической сутулости, которая может явиться причиной органических нарушений в развитии сердечно-сосудистой и дыхательной системы ребенка, следует уделять постоянное внимание упражнениям, формирующим мышечный корсет, обеспечивающий правильную статическую и динамическую осанку.
Как правило, рекомендуют начинать обучение с 3-х лет. Это обусловлено возрастными особенностями, прежде всего нервной системы, которая способна потреблять и усваивать большое количество информации. Именно поэтому в дошкольном возрасте рекомендуется осваивать разнообразные двигательные действия и упражнения, которые потом сформируют основу двигательного статуса ребенка, практически на всю жизнь.
Сложные виды двигательной деятельности, такие как танцы, или боевые искусства, не являются необходимыми в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте любая деятельность с целью воспитания детей будет решать в первую очередь задачи общего физического воспитания и развития, в какую бы форму это ни было облечено. В этом случае логично ознакомиться с принципами и содержанием общего физического воспитания детей дошкольного возраста.
Подбор методов обучения детей (родители должны это знать) в основном строится на основе уже хорошо развитых к трем годам рефлексов подражания и повторения. Движения для детей 3-4 лет в большинстве случаев носят имитационный характер, например: «похлопай в ладони», «бей в барабан», «вырасти большим», «сорви яблоко», «полетай, как бабочка», «Ванька-встанька», «кошка сердится», «цапля», «воробышек», «самолет» и т.д..
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений - совершенствование у детей таких естественных движений, как ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесие.
С возрастом упражнения должны быть сложнее.
Развитие некоторых физических качеств наиболее эффективно осуществляется именно в детском возрасте. В первую очередь это относится к воспитанию ловкости, гибкости, быстроты движений.
Дети - такие непоседы!
Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма.
Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей.
Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.
Физкультура для детей 2-3 лет
Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2-3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3-5 минут, включая 4-5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4-6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения детской физкультуры должны показывать родители и делать вместе с детьми.
"Хлопки" - ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить.
"Пружинки" - ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.
Физкультура для детей 3-4 лет
В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребенок не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-6 повторений.
"Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.
"Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить собирание грибов, выпрямиться.
"Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.
"Птички" - ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.
"Птички пьют" - ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.
"Прыг-скок" - ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой.
"Велосипед" - лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях - поехали на велосипеде. Опустили ноги.
Физкультура для детей 4-5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части занятий.
"Повороты" - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.
"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.
Физкультура для детей 5-7 лет
В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка - во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение - вдох. А также не забывать о формировании стопы и позвоночника.
"Достань до пятки" - стоя, ноги на ширине плеч, руки висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз для каждой руки.
"Лошадки" - ноги на ширине плеч, прямые руки вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.
"Шагаем руками по стене" - ноги на ширине плеч, стоять лицом к стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до пола - выдох, тоже движение, но выпрямляясь - вдох. Повторить 4-6 раз.
"Следы" - ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.
"Ножницы" - ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Прямые руки скрестить перед грудью - выдох. Вернуться в исходное положение, касаясь ладонями стены - вдох.
"Шагаем ногами по стене" - сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4-6 раз.
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании физически здорового ребенка»
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.Роль и важность воспитания в физ...
Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка.
Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро...

Научить ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге – долг каждого родителя!
В данном материале описаны некоторые значимые принципы для родителей, которые помогут им увеличить возможность научения детей безопасному поведению на дороге. Материал выполнен в виде стендовой информ...

Консультация для родителей Тема: «Физическое здоровье ребенка»
Консультация для родителей Тема: «Физическое здоровье ребенка» В нашей стране забота о детях – дело поистине всенародное. Государство заинтересовано в том, чтобы маленькие граждане и...

Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в воспитании физически здорового ребенка"
...
Консультация для родителей "Влияние смартфона на физическое здоровье ребенка"
Консультация для родителей«Влияние смартфона на физическое здоровье ребенка» Инструктор по физической культуреАльмяшева А.Р. ...

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании физически здорового ребенка»
Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании физически здорового ребенка»...
