Главные вкладки

    Консультация для родителей "Воспитание личной гигиены дошкольника"
    консультация (младшая группа) на тему

    Предоставляю вашему вниманию консультацию  для родителей "Воспитание личной гигиены дошкольника".

     Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

    С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!
    Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе. Для успешного привития навыка опрятности важно, чтобы родители в процессе общения с детьми чаще выражали положительное отношение ко всему чистому, опрятному. Но  одобрительного или недоброжелательного отношения недостаточно. Важно, чтобы дома был порядок, и игрушки имели своё место. Во время еды в распоряжении детей должны быть салфетки, дети должны по мере необходимости пользоваться ими самостоятельно.  Перед каждым приёмом пищи надо обязательно мыть руки,  у детей это  должно войти в привычк. Выполнять мытьё рук надо поэтапно:                                                                                                                                                                                                                                                          -вначале закатать рукава;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -подставить руки под струю воды, попеременно охватывая ладонью   тыльную сторону каждой руки;                                                                                                                                                                                                                               - затем производить моющие ,трущие движения,  делаем «Мыльные перчатки».                                                                                                                                                                                                                                                            Надо приучать детей мыть руки самостоятельно по мере необходимости и вытирать их только своим полотенцем.                                                                                                                                                                                     Одежда ребёнка должна быть аккуратна, каждый ребёнок должен иметь носовой платок и уметь правильно пользоваться им. Так же необходимо учить детей сразу правильно держать ложку, есть первое и второе блюдо, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, суп кушать с хлебом.                                                                                                                                                                                                                                  Дети должны усвоить правила:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               - нельзя выходить из- за стола с куском хлеба или  пирога;                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - нельзя выходить, если рот наполнен непрожёванной пищей;                                                                                                                                                                                                                                                                                           Ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать стульчик.  Детей нужно ежедневно подмывать и менять им трусики. Бельё ребёнка должно быть выстирано и выглажено, а не высушено после того как ребёнок насикал.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован. На первых порах формирования навыка следует проверить, как выполнены отдельные действия или задание в целом, например, попросить перед мытьём: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотреть, насколько чисто и сухо вытерты руки. Хорошей формой упражнения в освоении культурно-гигиенических навыков являются дидактические игры.                                                                                         Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.                                                                                                                                                                                 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitanie_kulturno.docx15.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
    С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!
    Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.                                                Для успешного привития навыка опрятности важно, чтобы родители в процессе общения с детьми чаще выражали положительное отношение ко всему чистому, опрятному. Но  одобрительного или недоброжелательного отношения недостаточно. Важно, чтобы дома был порядок, и игрушки имели своё место.                                                                                                                                Во время еды в распоряжении детей должны быть салфетки, дети должны по мере необходимости пользоваться ими самостоятельно.                                                           Перед каждым приёмом пищи надо обязательно мыть руки,  у детей это  должно войти в привычку. Выполнять мытьё рук надо поэтапно:                                        - вначале закатать рукава;                                                                                                      - подставить руки под струю воды, попеременно охватывая ладонью   тыльную сторону каждой руки;                                                                                            - затем производить моющие ,трущие движения,  делаем «Мыльные перчатки».                                                                                                                               Надо приучать детей мыть руки самостоятельно по мере необходимости и вытирать их только своим полотенцем.                                                                               Одежда ребёнка должна быть аккуратна, каждый ребёнок должен иметь носовой платок и уметь правильно пользоваться им.                                                        Так же необходимо учить детей сразу правильно держать ложку, есть первое и второе блюдо, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, суп кушать с хлебом.                                                                                          Дети должны усвоить правила:                                                                                                                   - нельзя выходить из- за стола с куском хлеба или пирога;                                                                    - нельзя выходить, если рот наполнен непрожёванной пищей;                                     Ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать стульчик.                   Детей нужно ежедневно подмывать и менять им трусики. Бельё ребёнка должно быть выстирано и выглажено, а не высушено после того как ребёнок насикал.                                                                                                                                        Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован. На первых порах формирования навыка следует проверить, как выполнены отдельные действия или задание в целом, например, попросить перед мытьём: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотреть, насколько чисто и сухо вытерты руки. Хорошей формой упражнения в освоении культурно-гигиенических навыков являются дидактические игры.                                                                                                                  Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.                                                                                                                                                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Правила личной гигиены детей в летний период"

    Правила личной гигиены детей в летний периодОсновным в воспитании малышей является сохранность их здоровья, особенно важно это в период развития и роста. Что делать, если малыш заболел простудой, как ...

    Консультация для родителей "Воспитание чувств у дошкольников"

    Сейчас много рассуждают о воспитании чувств у детей. Но как осуществить такое воспитание?...

    Консультация для родителей «Воспитание речевого этикета дошкольников».

    Консультация для родителей "Воспитание речевого этикета дошкольников"Этикет (в пер. с франц. - ярлык, этикетка) - свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здес...

    Консультация для родителей "Воспитание ответственности у дошкольников"

    Рассматривается проблема ответственности детей за свое поведение и ценности системы родителей в ориентации на детское воспитание....

    Консультация для родителей «Воспитание толерантности у дошкольников»

    Россия – многонациональная страна. В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно - воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности. Нужно...

    Консультация для родителей. "Навыки личной гигиены. Чистка зубов".

    В консультации для родителей даются советы, как приучить ребёнка - аутиста чистить зубы....

    Консультация для родителей "Правила личной гигиены"

    Здоровье ребенка тесно связано с тем, насколько правильно выполняются правила личной гигиены. Предлагаю вниманию родителей консультацию, которая поможет в этом вопросе....