Консультация для родителей на тему : Компьютер - "За" или "Против"
консультация (подготовительная группа) по теме

Астафьева Наталья Евгеньевна

В данной статье рассматривается актуальный вопрос о пользе и вреде использования компьютерной техники детьми дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        « Детский сад комбинированного вида  № 33 «

План - конспект проведения родительского собрания

« Счастливая семья  -  счастливый ребенок »

Выполнила:                                                             Астафьев Наталья Евгеньевна

                                                            Воспитатель МБДОУ № 33 « Земляничка»

                                                 Первой квалификационной категории

                                          Выксунского  городского  округа

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                               ВЫКСА

        Содержание

I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели…………….3

II. Основная часть………………………………………………………………....5

III. Заключительная часть. Подведение итогов…………………………………9

Источники………………………………………………………………………..10

        I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.

Аудитория: родители детей старшей группы.

Количество участников: родители воспитанников группы, воспитатели, заведующая детским садом.

        Цель:

На основе ценности семейных отношений, сформировать доверительные и доброжелательные отношений между родителями и детьми, как основы детского счастья.

        Задачи:

1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

2.  Повысить уровень педагогической культуры родителей;

3.Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

4.Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

5. Представить новые формы взаимодействия родителей с детьми

6. Осознание родителями важности доброжелательного и благополучного климата в семье для гармоничного развития ребенка

7. Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания

8.Пробуждение желания увидеть проблемы своего ребенка изнутри, сотрудничать со специалистами ДОУ с целью их разрешения

9. Погружение родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов, используя образовательный потенциал и советы и консультации специалистов ДОУ.

Информационно-техническое обеспечение:

                                          - интерактивная доска

Материалы и оборудование:

Слайдовая презентация (счастливая семья, мудрые пословицы, рисунки детей на тему «Моя семья»), анкеты для родителей, анкеты детей (уже заранее заполненные, карточки с советами, рисунки детей на тему «Моя семья»).

Проведение родительского собрание ходом круглого стола

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы.

Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

  1. Рассуждение о детском счастье и родительской любви.

Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье. Ребенок, и только он, должен быть для родителей на первом месте. Родительская любовь, как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность. Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

      3.  Шесть педагогических советов:

А) Старайтесь прийти к согласию.

Б)  Детские годы и сила привычки.

Родители должны помнить: очень трудно обучать и исправлять недостатки ребенка, его характер после наступления половой зрелости. Следовательно, заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем детстве.

В) Слова и дела родителей – пример для ребенка.

Г) Самоконтроль.

Д) Держите слово, данное детям.

Е) Не обманывайте детей.

Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и не ставить себя в сложное положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.

  1. Рассуждение о семье 21 века.

Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? Какая она, семья 21-го века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней ситуации – в этом и во многом другом хотелось бы разобраться.

Вопросы родителям: «Из чего складывается семейное счастье? » (Ответы родителей) .

Вывод: Семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

Вопросы родителям:

– Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

– Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?

(Ответы родителей)

  1.  О стилях общения взрослых и детей.

(Выступление заведующей детским садом).

Все, что делают взрослые, непроизвольно «записывается» или фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появятся у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Я вас хочу нацелить на то, чтобы не стеснялись спрашивать, учиться, в чем-то ошибаться. Если ребенок лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Общение может быть не только здоровым (полезным, благоприятным, но и вредоносным. Благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения.

  1.  Обсуждение мудрых пословиц.

(На интерактивной доске появляются слайды с пословицами. Родители высказывают свои рассуждения о их значении. Заведующая подводит итог по каждой пословице.)

• «Не ошибается тот, кто ничего не делает» - (Бездействие самая главная ошибка. Преодолевая трудности и исправляя ошибки, можно добиться результата,

• «Глупым считается тот вопрос, который не был задан» - (Не стесняйтесь спрашивать, учиться, пополнять копилку своего педагогического опыта в общении со своими детьми,

• «Глаз не накормишь»(Если это отнести к детям, то любящие родители говорят, что они не могут наглядеться на своих детей,

• Глаза – зеркало души» - (Другими словами можно это так сказать: глаза без души мертвы или слепы. Что у нас творится в душе, то отражается в глазах.)

  1.  Обсуждения вопроса о наказаниях ребенка в семье.

Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители, еще чувствуете «власть» над детьми – это «Бить или не бить? » Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил – бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.

Вопросы для обсуждения:

• Нужно ли наказывать ребенка? Как?

• Оправдывают ли себя физические меры наказания?

• А как в вашей семье решается проблема наказания?

(Дискуссия.)

  1. Чем нас радуют и огорчают дети.

(обсуждение с родителями).

Дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда – огорчают.

Вопросы для родителей:

• Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.?

• Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое?

• Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье?

(Дискуссия.)

  1. Заполнение анкеты «Знаем ли мы друг друга? ».

(Родителям предлагается письменно ответить на вопросы).

Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.

Анкета:

• Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

• Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите: уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?

• Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

• Любимая игрушка вашего ребенка?

• Какую сказку вы читали ребенку последний раз?

• О чем мечтает ваш ребенок?

Надеемся, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет. «Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. (Родителям раздаются рисунки их детей на тему «Моя семья») .

Карточки с советами. Дорогие родители, мы предлагаем воспользоваться некоторыми советами, которые могут помочь вам в воспитании своих детей (раздаточные карточки) :

Семь простых способов облегчить отношения с ребенком:

1. Если ребенок занят своим делом, то не нужно ему мешать;

2. Помощь – это когда просят, а не «дай я сделаю вместо тебя»;

3. Суть игры в том, что правила могут быть любые, а не такие как надо;

4. Если ребенок просит у вас какой-то предмет, поинтересуйтесь, что он планирует с этим делать;

5. Дети обычно хотят не очень многого, просто стоит их послушать;

6. Обсуждение с ребенком дальнейших планов существенно облегчает жизнь;

7. Стоит переживать вместе с ребенком, а не за него.

Источники

  1. Чиркова С.В..» Родительское собрание в детском саду»2014.  ВАКО.256с
  2. Степанова Е.Н. « Калейдоскоп родительских собраний», « Сфера», 2005
  3. Арнаутова Е.П  Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника.– М. , 1994, - 235с
  4. Кемыбелл Р. Как на самом деле любить детей. Пер. с английского, - М., 1992 – 154с
  5. Метелова Н.М « Родительское собрание в деском саду», « ЯрПК», 2000



Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образование

                     Детский сад № 33 « Земляничка»

              Консультация для родителей

 

             На тему :

            Компьютер « ЗА «  и « ПРОТИВ»

         Выполнила:

                                                                                                       Воспитатель                                                                                    

        1 категории

        Астафьева Н.Е.

Компьютер: «за» и «против»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

          Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

  • Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
  • Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
  • Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

         Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

  • Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
  • Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.
  • Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
  • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
  • Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.
  • После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.