Подготовка к утреннику в подготовительной группе 23 февраля « Папа Может !»
консультация (подготовительная группа)

Клюева Оксана Вадимовна

23 февраля – история возникновения праздника День защитника отечества.

У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем защитников Отечества. Но где-то внутри все мы называем его просто — день настоящих мужчин. Ведь все они — защитники по сути своей. 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, любимых.

Почему же именно 23 февраля считается Днем защитников отечества, а не любая другая дата? История этого праздника такова:

Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести активную борьбу с ними. На тот момент Вооруженными силами Советской власти являлись отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.

Советское правительство с целью защиты Советского государства приступило к организации регулярных вооруженных сил. 28 января 1918 года председатель Совета народных комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации рабоче-крестьянской Красной Армии».

23 февраля 1919 г в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от «кайзеровских войск». На заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященного годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил Я. М. Свердлов, подчеркнувший, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета республики.

23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-морского Флота.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль предметного мира в развитии ребёнка  дошкольного возраста

Уважаемые мамы и папы! Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какую роль в жизни ребёнка играют окружающие его предметы? Вам стало интересно, тогда этот материал для вас!

Ни для кого не секрет, что окружающие нас предметы оказывают огромное влияние на нашу жизнедеятельность. Мы не можем без них обходиться! С момента  рождения они входят в жизнь малыша и сопровождают его в дальнейшем. Именно предметы обеспечивают развитие ребёнка, помогают адаптироваться к новой социальной среде.

         Мир предметов постепенно входит в жизнь ребёнка. Ребёнок начинает познавать этот мир сначала дома вместе с мамой, потом в детском саду под руководством воспитателя или вместе с другими детьми.

       Отличительной особенностью дошкольника в процессе познания окружающего мира предметов, является его активное взаимодействие с ним. Именно взаимодействие ребёнка с предметным миром помогает выработать необходимые представления о социальной действительности, знания о трудовой деятельности взрослых, о том, как та или иная вещь создавалась, сколько трудов вложено в тот или иной предмет.

Как изменяется предметный мир ребёнка старшего дошкольного возраста? Когда близкие люди это поймут, они научатся правильно подбирать игрушки для ребёнка, а самое главное-предоставят ему право выбора игрового материала. В этом возрасте ребёнка интересует не только внешний вид игрушки, но её технические характеристики: открываются ли двери у машинок, с помощью каких устройств передвигается то или иное средство, а девочкам интересно, что находится внутри игрушечной косметички или чемоданчика Айболита. Заметили, как начинают дети играть? Они сначала  обустраивают своё игровое пространство, а затем начинается сам процесс игры, иногда даже в воображаемом плане. Содержание игр старших дошкольников- это отражение социальных отношений и отношений к окружающим предметам. Обратите внимание, на любимые предметы ребёнка: это могут быть не только игрушки, но и предметы одежды, обуви, мебель и т.д. Ребёнок начинает окружать себя предметами, приносящими ему радость, и они становятся его друзьями.                                                                      Каждой любимый предмет несёт определённый эмоциональный заряд, всегда для ребёнка эмоционально положительно направленный, т.е ребёнок начинает воспринимать каждый предмет эстетически. Эстетическое восприятие вещи имеет очень большую ценность: воспитывается вкус и развивается способность окружать себя красивыми вещами, создавая красоту и уют.

Какие же предметы оказывают влияния на ребёнка старшего дошкольного возраста?

  • это предметы домашнего интерьера, среди которых должны быть личные предметы ребёнка: будь то целый шифоньер с его одеждой или отдельная полочка для детских вещей – это не суть важно. Важно то, как он относится к этим предметам: равнодушно, безразлично или с любовью и восторгом. Его отношение во многом зависит от вашего отношения к окружающему интерьеру. И здесь очень важно приобщать сына или дочку к нравственным нормам отношения к предметам, которые его окружают. Как это можно сделать?
  • Сформировать у ребёнка понятие, что в каждую вещь вложен труд человека. Например: «Мы с тобой читаем интересную книгу. А ты знаешь, как она к нам пришла? Над её изготовлением потрудилось много людей: это и работники типографии, когда набирали текс книги, и художники, иллюстрируя её страницы, и мастера преплётного дела, и много- много других людей. Каждый из них вложил частицу своего труда.»
  • Постоянно показывать своё положительное отношение к аккуратно сложенным вещам, убранным на место игрушкам, чистоте и порядку в доме: «Посмотри, как приятно чистым ботинкам отдыхать на своей полке, они сегодны славно потрудились и теперь могут отдохнуть» или « Чтобы моё платье было всегда красивым и опрятным, я вешаю его на плечики и убираю в шкаф».
  • Использовать разные игровые ситуации при обучении ребёнка аккуратности в обращении с вещами. Например, можно обратиться от имени брошенной одежды или неубранной игрушки: « Почему Серёжа совсем про меня забыл? Я так хочу попасть в свой домик».
  • Не ругать и не наказывать ребёнка за небрежное отношение к вещам, а самим взрослым попытаться понять, почему сын или дочка не убирает на место игрушки: может быть их слишком много для ребёнка? Или он просто не  знает, куда нужно убирать? Почему так не бережёт вещи? Может быть, их тоже очень много или его не научили бережному отношению к ним.
  • Использовать любую возможность похвалить, одобрить положительно направленные действия ребёнка по отношению к предметному  миру: «Какой изумительный порядок в твоём игрушечном домике!», « Ты так чисто постирала кукольное белье, что оно даже поёт тебе песенку. Послушай, в ней такие добрые слова о тебе.
  • Научить ребёнка способам оказания помощи предметному миру. Не торопитесь выбрасывать сломанные вещи, постарайтесь вместе с ребёнком отремонтировать их, добавить новых деталей, чтобы игрушка снова стала любимой и интересной. Разорванные вещи тоже можно совместно отремонтировать: например, пришить заплатку, украсить какими- то пуговичками и т.д. Главное, чтобы ребёнок участвовал вместе с вами в этом процессе творчества, а затем всем вместе порадоваться, что удалось продлить жизнь какому- то предмету.

И ещё несколько слов о различии интересов детей к предметному миру. Мальчикам больше нравится техника, девочкам - посуда и украшения. Девочки любят более замкнутые пространства, мальчикам нужно больше места для организации игр. Создавая интерьер своей квартиры, учитывайте это.

И помните, что дети- это маленькие подражатели. Они во всём берут пример только с вас, взрослых! Будьте же последовательны во всём, в том числе и в воспитании у детей ценностного отношения к предметному миру. Пусть каждый предмет несёт для ребёнка только эмоционально положительный заряд и станет его другом.



Предварительный просмотр:

Подготовка к утреннику в подготовительной группе 23 февраля « Папа Может !»

23 февраля – День Защитника Отечества

У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем защитников Отечества. Но где-то внутри все мы называем его просто — день настоящих мужчин. Ведь все они — защитники по сути своей. 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, любимых.

Почему же именно 23 февраля считается Днем защитников отечества, а не любая другая дата? История этого праздника такова:

Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести активную борьбу с ними. На тот момент Вооруженными силами Советской власти являлись отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.

Советское правительство с целью защиты Советского государства приступило к организации регулярных вооруженных сил. 28 января 1918 года председатель Совета народных комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации рабоче-крестьянской Красной Армии».

23 февраля 1919 г в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от «кайзеровских войск». На заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященного годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил Я. М. Свердлов, подчеркнувший, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета республики.

23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-морского Флота.

Музыкальная открытка с 23 февраля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательного шоу для родителей подготовительной группы, посвященного празднованию 23 февраля «Папа может все, что угодно!».

Цели: сплотить  детско-родительский и педагогический  коллектив при проведении совместной  деятельности....

Развлечение с участием пап к 23 февраля «Папа может, папа может все, что угодно!»

Развлечение  включает в себе большой воспитательный потенциал, является одним из приоритетов патриотического воспитания дошкольников в формирование у детей чувства уважения к традициям нашей стра...

сценарий развлечения с участием пап на 23 февраля "Папа может, папа может всё, что угодно"

сценарий развлечения с участием пап на 23 февраля в средней группе "Папа может, папа может всё, что угодно"...

Подготовка к утреннику в подготовительной группе 23 февраля « Папа Может !»

23 февраля – День Защитника ОтечестваИстория праздника.У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морско...

Сценарий утренника на 23 февраля "Папа может"

Данный материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов....

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Папа может, папа может, все, что угодно»

Материал  предназначен  для воспитателей и  инструкторов по физической культуре в ДОУ. Помогает  привлечь пап к участию в совместных с детьми мероприятиях. развивать интерес у дете...

План-конспект Развлечения посвященного Дню Отца" в подготовительной группе " Тема "Папа может все что угодно"

Сценарий спортивного праздника посвященный Дню Отца в подготовительной группе....