Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
материал (младшая группа) на тему

Игры для сенсорного развития детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raspechatat.doc440 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Появившись на свет, ребёнок способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод, т. е. воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды. Одна из главных систем в организме человека, направленная на восприятие и представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей).

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве и младшем дошкольном возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами. Развивать познавательные и речевые умения. Определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. В своей многовековой практике человечество создало определенную эталонную систему величин, форм, цветовых тонов.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.
В этом возрасте малыши только познают окружающий мир, правда и это важно делать правильно. К примеру, игры по сенсорике – отличный метод познакомить детей с окружающими его предметами и научить распознавать их, а также способствует развитию мелкой моторики рук. Играя, малыш запоминает основные цвета и формы, учится соотносить различную величину, выделяя более мелкие и крупные предметы.
Предлагаем вашему вниманию некоторые дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста, в которые мы играем с детьми в группе.

Игра «Поймай меня», способствует развитию моторики, согласованности движений. С удовольствием дети магнитной удочкой ловят лягушек, тем самым развивают координацию.


Дидактическое пособие «Цветы из прищепок». Дети подбирают прищепки нужного цвета, игра развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения. На круги разного цвета подбирают "лепестки-прищепки" такого же цвета. получаются красивые, разноцветные цветы.

Дидактические игры "Покорми животных", "Угостим ёжика". Игры способствуют развитию речи, мелкой моторики, знакомят с животным миром, учат детей различать цвета.



Игры "Засели домик", "Самолёт", "Весёлые неваляшки" способствуют развитию глазомера, логического мышления, наблюдательности, помогают изучить цвет и форму предмета. Учат понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивают мелкую моторику рук.

Дети составляют неваляшек по цвету и выстраивают их по росту.



Дидактическая игра
"Собери бусы", игры- шнуровки совершенствуют координацию движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируются понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева». Дети с удовольствием нанизывают деревянные бусины на шнурочки.

Игры с пирамидкой, баночками знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше – меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета.

        


Для развития мелкой моторики - игры лабиринты.

Игра «Разложи фрукты», вкладыши учат выполнять действия с фигурами, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

     

«Сенсорная тропа для ног»

Это дорожка из ленолиума, на которой пришиты  разные по фактуре материалы. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Презентация была подготовлена в рамках мастер класса для родителей  «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях», который помог им, с минимальным...

Влияние предметно - развивающей среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.

Доклад.Влияние предметно-пространственной среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.Дошкольное детство особый период становления органов и систем и прежде всего фун...

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей  младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год и аннотация к программе...

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...