Главные вкладки

    Развиваем мелкую моторику
    консультация на тему

    Голубничая  Оксана Сергеевна     (Каргина)

    Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению. данне рекомендации будут полезны родителям дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon melkaya_motorika.doc725 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику) ?

    Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

    Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению.

    Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

    Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?

    Знает ли он названия пальцев рук?

    Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию тонких

    движений пальцев рук

    1. Разнообразные пальчиковые игры. Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой.

    Пять пальцев  на руке твоей

    Назвать по имени сумей.

    Первый палец – боковой –

    Называется БОЛЬШОЙ.

    Третий твой палец –

    Как раз посредине,

    Поэтому СРЕДНИЙ

    Дано ему имя.

    Палец второй –

    Указчик старательный, -

    Не зря называют его

    УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

    Палец четвертый

    Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

    Неповоротливый он

    И упрямый.

    Совсем как в семье,

    Братец младший – любимец.

    По счету он пятый,

    Зовется МИЗИНЕЦ.

    6.  Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.

    3 Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т.д.) Попросите ребенка придумать что-нибудь.

    4. Увлекательно проходит игра со спичками:

    - можно выкладывать узоры по образцу;

    - по памяти;

    - придумать самостоятельно из определенного количества спичек.

    5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из вариантов игры: выкладывание разными пальчиками (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным).

    2  С пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой под контролем взрослых.

    7.   Игры в лото, мозаику, пазлы.

    Один из эффективных приемов – самомассаж рук. Вот некоторые упражнения.

    1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

    Очень холодно зимой,

    Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

    Надо ручки нам погреть,

    Посильнее растереть.

    2. «Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

    Мы постряпаем ватрушки,

    Будем сильно тесто мять.

    Колобочков накатаем,

    Будем маме помогать.

    3. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

    Мы точили карандаш,

    Мы вертели карандаш.

    Мы точилку раскрутили,

    Острый кончик получили.

    4. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

    Пилим, пилим мы бревно –

    Очень толстое оно.

    Надо сильно постараться,

    И терпения набраться.

    5. «Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет», круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо.

    Мы браслеты надеваем,

    Крутим, крутим, продвигаем,

    Влево-вправо, влево-вправо,

    На другой руке сначала.

    6. «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.

    Мы как древние индейцы

    Добываем огонек:

    Сильно палочку покрутим –

    И огонь себе добудем.

    7. «Братцы» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец)

    Ну-ка, братцы, кто сильнее?

    Кто из вас поздоровее?

    Все вы, братцы, молодцы,

    Просто чудо-удальцы!

    8. «Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз

    Ножик должен острым быть.

    Будем мы его точить,

    Чтобы чистил нам морковку

    И картошку на готовку.

    9. «Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

    Мы пружинку нарисуем

    Длинную и крепкую.

    Мы сперва ее растянем,

    А затем обратно стянем.

    10. «Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.

    Гуси травушку щипали,

    Громко, весело кричали:

    «Га-га-га, га-га-га!

    Очень вкусная трава!»

    11. «Человечки» - указательным и средними пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечью (человечки – «маршируют», «прыгают», «бегут»).

    Человечки на двух ножках

    Маршируют по дорожке.

    Подобные игры способствуют развитию:

    - воображения, мышления, способности к анализу;

    - тактильной (кожной) чувствительности;

    - элементарной ловкости в обращении с мелкими предметами;

    - словаря;

    - предметной деятельности;

    - терпения и усидчивости;

    - пространственной ориентации.

    Список литературы:

    1. Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе // Логопед, №6, 2004. – С.78 -82.

    2. Егорова Е.А. Упражнения и игры для развития движений пальцев рук / Логопед, № 6, 2005. – С.58-60.

    3. Краузе Е. Логопедия. - СПб, 2005.

    4. Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – 72с.

    5. Цвынтарный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

    игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

    Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

    В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

    Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

    Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....

    Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

    Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

    Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

    помощь родителям в развитии мелкой моторики...

    Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

    Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...

    Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка?

    Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слыш...