Информационный листок для родителей
статья на тему

Алексеева Лилия Рамильевна

Декларация о правах ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnyy_listok.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный листок.

Декларация о правах ребенка.

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребенка с целью обеспечить счастливое детство и пользование  на  их собственное благо  и благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, чтобы они признали и старались соблюдать эти правила…

    Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребенка или его семьи.

    Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

    Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

    Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

    Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.

    Принцип 6. ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда  это возможно, расти на попечении и под ответственностьюсвоих родителец и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей материю.  

    На обществе и органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

    Принцип 7. ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться  образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а так же сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

    Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех. на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит прежде всего на родителях.

    Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

    Принцип 8. Ребенок должен быть защищен отвсех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли ни в какой форме.

    Принцип 9. Ребенка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в коем случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

    Принцип 10. Ребенок должен ограждаться  от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный листок для родителей по теме: «Символы города Нижневартовска».

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноцен...

Информационный листок для родителей по теме "Перелётные птицы".

Тема нашей беседы - «Перелётные птицы».Чтобы закрепить знания детей по этой теме, рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц....

Информационный листок для родителей по теме "Ранняя весна".

Продолжаю систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года. Тема - «Ранняя весна».Напоминаю, что знания детей базируются на их личном опыте. Поэтому рекоменду­ю вам во в...

Информационный листок для родителей "Декларация прав ребенка".

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство....

Информационный листок для родителей по теме "Зима"

В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше време¬ни прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с гор на сан...

Информационный листок для родителей по теме "Домашние животные"

Дети узнали, как и почему человек сделал животных домашними; вспомнили, как называют детенышей домашних животных. Поиграйте с ними, чтобы закрепить пройденный материал....

информационный листок для родителей "Растим Любознайку"

информационный листок для родителей "Растим Любознайку"...