Главные вкладки

    Консультации для родителей: "Роль игрушки в жизни детей" (3 статьи)
    консультация (младшая группа) на тему

    Поляничева Галина Васильевна

    Консультации для родителей: "Роль игрушки в жизни детей" (3 статьи)

    Данный материал интересен для родителей с точки зрения целесообразности педагогической подборки игрушек.

    Дать родителям знания о значении игрушки , её роли в игре ребенка.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Роль игрушки в жизни ребёнка!

    Родительской любви присуще стремление сделать ребенка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к основному другу своих детей, - залог успеха в воспитании, умении дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками.

    Выбор игрушки - дело непростое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.

    Уже в раннем возрасте ребенок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что окружает его. Эта экспериментальная деятельность, прежде всего, находит отражение в манипулировании различными предметами. Малышу необходимы игрушки яркие, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредниками в общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье.

    Дети с удовольствием включают в игру мягкие игрушки, им нравится чувствовать их прикосновение пушистого меха, сопровождаемое ласковой интонацией взрослого.

    От простого манипулирования игрушкой ребенок постепенно переходит к выполнению ею непосредственно игровых функций: кормит куклу, возит в коляске котенка, качает медвежонка и т.п.

    Очень эмоционально реагируют дети на игру с куклами бибабо, к сожалению, почти забытыми в практике семейного воспитания. А ведь сколько проблем может решить эта кукла? Например, дети начинают ссориться, вдруг появляется Петрушка, как всегда задорный и смешливый. Веселое стихотворное приветствие каждому вызывает улыбки ребятишек. Петрушка хвалит детей, подчеркивает достоинство каждого, а затем он подсказывает, во что можно поиграть вместе.

    Эта театрализованная игра дает возможность родителям установить контакт с детьми и избежать плача, а то и драк. Ребята воспринимают такие игрушки как живые и очень эмоционально общаются с ними. Игрушка - надежный помощник в воспитании. Отношение к ней родителей - это преподаваемая ими модель отношения к окружающему миру, эмоционально понятная и наглядно доступная ребенку. Дети часто бросают игрушки на пол, а родители не придают этому значения, а ведь этот момент требует особого внимания. Нужно подсказать ребенку, что игрушка больно и обидно, потому, что её бросили. «Ты же тоже обижаешься, когда с тобой вдруг перестают играть и оставляют тебя одну. Пожалей куклу!».

    Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Небрежного отношения к игрушкам нельзя допускать даже случайно. Иначе ребенок перестанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении. Обращая внимание на то, что игрушки - живые друзья, надо и обращаться с ними как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши - «ведь ему больно». Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребенка людей, как мать и отец, не остается незамеченной им.

    Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребенка, если взрослому удалось сформировать отношение к ней как к другу. Конечно, это весомо и значимо, но если осуждает игрушка, значимо вдвойне, ибо с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения. Как спутник игры она приносит ребенку радость, удовлетворение, уверенность в себе, реализацию своих личных потребностей. Оценку поведения ребенка с помощью любимой игрушки можно эффективно использовать и в практике семейного воспитания.

    Нередко игрушка эффективно используется, чтобы указать ребенку на его ошибки, недостатки. Например, ребенок завтракает. Рядом с тарелкой сидит игрушечная кошка. На столе крошки, пролит чай. Взрослый подмечает: «Это с тобой кошка завтракала». Какая она неаккуратная! Посмотри, как накрошила. Ты ее, пожалуйста, научи есть аккуратно. Ведь такая грязь - это некрасиво? Как ты думаешь?» Ребенок соглашается и сразу предлагает: «Я вытру». Берет тряпку, стирает со стола. Замечание не обидело его, более того, у ребенка появилась цель - есть красиво и чисто не ради выполнения просьбы взрослого, а чтобы не подвести любимую игрушку.

    Игрушку можно использовать также для восстановления контакта с ребенком в конфликтной ситуации.

    Например, ребенок разбросал игрушки по всей комнате и упрямо отказывается их собирать. Взрослый может обратиться к любимой игрушке ребенка, сказав: «Посмотри, какой беспорядок у нас в комнате. Ведь так игрушки обидятся на свою хозяйку и однажды все убегут из нашего дома». Ребенок- свидетель обращения взрослого к любимой игрушке. Он подумал и вдруг говорит: «Я сейчас все уберу».

    Жизнь детей неотделима от игры. Все другие виды деятельности гармонично вплетаются в нее, создавая предпосылки для формирования личности. Именно через игру можно эффективно влиять на разностороннее развитие ребенка. С этой целью уже в раннем детстве нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки: дидактические (мозаику, пирамидки, лото), строительные материалы, игрушки для театрализованной деятельности (пластмассовые или резиновые в виде персонажей известных ребенку сказок, а также куклы бибабо), музыкальные, моторные (мячи разного размера, игрушки на колесах, а также спортивный инвентарь).

    Большие возможности для разнообразных игр создает домашний спортивный комплекс, овладеть которым помогают детям родители. Нельзя забывать и об изобразительной деятельности малышей. Бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин должны использоваться ребенком под руководством взрослого. Все эти игрушки и атрибуты деятельности могут стать любимыми, если позаботиться о формировании интереса к ним.

    Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический вкус. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве.

    Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них - это первые ростки ценных качеств характера.

    Подарить ребенку игрушку - это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «я».

    Нередко перед современными родителями встает вопрос, видя то разнообразие игрушек в магазине, а как выбрать нужную игрушку для моего ребенка? Какой она должна быть, чтобы он увлеченно играл с ней?

    И тут на помощь приходят советы педагогов-психологов. Они напоминают нам, родителям, что:

    1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.

    2. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.

    3. Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.

    4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка, безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т.д., но ему также необходимы игрушки, которые воспитывают усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного труда).

    5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребенку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.

    6. Необходимо научить ребенка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы и разные комплекты к ним, мебель, посуда, 2-3 машинки различного назначения, игрушки-животные, строительный материал, конструкторы, наборы для тематических игр: «Парикмахерская», «Доктор», «Маленькой хозяйке», «Учись шить», «Сделай сам» и многие другие.

    7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.

    Чаще играйте вместе с детьми.

    Но как часто приходится слышать от взрослых: «Господи, ну и игры...». Нам не нравится, как и во что играют современные дети? Что же, это повод для размышлений. Только менять надо не их игры, игра - всего лишь отражение того содержания, которым наполнены их души. Менять надо их жизнь...

    То, что мы видим в играх наших детей - это отражение того мира, который мы, взрослые, им «подарили».

    Когда взрослый играет с ребенком, то, безусловно, уделяет ему внимание. Когда взрослый играет в то, что ребенок ему предложил, взрослый показывает ребенку, как он ему интересен, и на сколько высоко он оценивает его способности, раз вы, такой взрослый и умный, следуете его плану игры и выполняете то, что он просит.

    Чем больше взрослый будет подражать ребенку, тем больше ребенок будет подражать взрослому. Способность к подражанию, имитации - одна из важнейших составляющих способности к обучению, а у одаренных детей эта способность особенно развита. Кроме того, имитируя игру ребенка, играя в то, во что хочет он, взрослый много о ребенке узнает. А это не только пойдет на пользу вашим отношениям, но и, возможно, поможет заметить (особенно папам), что малыш, несмотря на свой юный возраст, намного интересней, чем казалось со стороны.

    То, что дети сегодня играют иначе, чем мы, и есть одно из проявлений общей особенности современного мира.

    Каждый день появляются новые технологии, игрушки и игры, новые модели поведения и сферы, где их можно применить. Представления о том, что хорошо и что плохо, социальные роли и стили жизни сегодня крайне многообразны и динамичны. Человеку не только необходимо воспринимать все это многообразие, но и постоянно делать выбор.

    Игра готовит детей к жизни в хаотическом и сложном мире будущего. Игра может помочь детям развить способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложные задачи хаотического и сложного мира будущего. Игры помогают исследовать мир, учат взаимодействовать с ним, ухватывать фрагменты в его течении и соединяться с ними.

    Ребенок проигрывает несколько сюжетов одновременно, причем истоки их лежат в разных ценностных, культурных и смысловых плоскостях. Он удерживает в памяти и осуществляет сразу несколько ролей, вкладывает один сюжет в другой, причудливо переплетает разные истории и свободно путешествует по ним.

    Есть мнение, что игра - вещь полезная, игра со взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная.

    Необходимо дать нашим детям внимание, участие, себя в качестве партнера по игре - если они этого захотят. Получить от ребенка приглашение в свою игру - знак величайшего доверия.

    Необходимо чаще думать, какими красками мы рисуем их детство - ведь оно полностью в наших руках.

    В первые дни жизни малыш знакомится с новым для него миром через общение с мамой, слушая ее голос, ощущая ее нежные прикосновения.  Затем мама знакомит его с первыми игрушками: погремушками, подвесками, резиновыми кольцами и т.д. Они привлекают малыша своей яркостью, вызывая желание взять в руки, потрясти, извлечь звуки.

    После полугода, когда малыш уже уверенно сидит, наступает время детских развивающих игрушек. Это всевозможные мячики; резиновые игрушки разных видов (животные, пупсы, сказочные персонажи с четко прорисованными деталями лица); коробочки-стаканчики, которые можно вкладывать друг в друга, насыпать и высыпать из них, например, песок или крупу; пирамидки, кубики. Родителям необходимо следить за чистотой игрушек, т.к. ребенок в этом возрасте все пробует «на зубок» - это один из способов познания мира малышом.

    От года до трех лет малыш, научившись ходить, получает большую самостоятельность, начинает проявлять интерес не только к детским играм и игрушкам, но и к предметам, которыми пользуются взрослые. Старайтесь не провоцировать лишний раз своего малыша на «подвиги», уберите от него подальше книги, документы, бьющуюся посуду, косметику и бытовую химию, острые и мелкие предметы. Подарите ему мягкую игрушку, которая станет ему другом, вместе с которой так приятно засыпать. В этот период малыша уже следует приучать к определенному порядку.

    Поставьте коробку, пусть это будет домик для игрушек, в который они должны возвращаться после игры, научите ребенка убирать их туда.

    Примерно к трем годам малыш начинает понимать назначение окружающих его предметов. Детские игры и игрушки помогут ему лучше усвоить, что лопатка предназначена для того, чтобы ей копали, а стул нужен для того, чтобы сидеть. В этот период роль игрушек в жизни ребенка возрастает, а значит необходимо грамотно их подбирать.

    Это могут быть наборы игрушечной мебели и посуды, всевозможные конструкторы, пирамидки более сложных конструкций, матрешки и т.д. Куклы, машинки и игрушечные животные теперь нужны большольшего размера.

    С трехлетнего возраста обычно дети начинают осваивать и настольные развивающие игры.

    К четырем – пяти годам ребенку уже доступны практически все виды детских игр и игрушек, с которыми он сам разыгрывает различные действа. В это время уже четко видно, что мальчики предпочитают играть с машинками и солдатиками, а девочки – с куклами и кукольными принадлежностями. Но детские развивающие игрушки и игры, такие как мозаика, домино, лото и т.п. интересны всем.

    У шестилетних детишек проявляется стремление сделать что-то своими руками: слепить, склеить, сшить, поэтому родителям надо обеспечить малышей различным материалом для творчества.

    Помимо готовых детских игр и игрушек, купленных в магазине и имеющих конкретное функциональное назначение, есть еще так называемые предметы-заместители. К ним относятся различные лоскутки, коробки, маленькие кусочки дощечек, палочки и т.д. Казалось бы, обычный хлам, но для ребенка эти вещи имеют огромное значение. Ведь именно с помощью них он учится фантазировать, видеть перспективу, а заодно и учится говорить – ведь нарекая обычную палочку волшебной, или видя в ней меч, лопатку, поварешку, ребенок вынужден проговаривать ее новое назначение. Такие многофункциональные игрушки должны присутствовать в арсенале малыша примерно с двух лет, когда у него начинается активное развитие речи.

    Родителям важно помнить, что какими бы замечательными ни были детские развивающие игрушки, их не должно быть слишком много. Иначе ребенку сложно будет выбрать, чем поиграть. И еще один существенный момент: роль игрушек в развитии ребенка, конечно, очень велика, но гораздо больше для малыша значит внимание близких людей. Играя вместе с ребенком, вы можете легко научить его многим вещам, справиться с некоторыми капризами.

    Воспитание ребенка – это большой труд, но вместе со своим малышом растете и вы, приобретая новый опыт, делая для себя новые открытия.

    Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.

    Консультация для родителей "Игра и игрушка - это серьезно"

    Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно игровую среду.Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла, врачом халат и атрибуты для игры, шоферу минимум как руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать сою роль. Правильно подобранная игрушка – серьезное дело.

    Причины или проблемы: какими  игрушками  играют наши дети, как играют друг с другом……Почему дети не могут организовать себя на игру: часто дети бегают или просто ходят по группе не зная чем занять себя мешая другим. Мы еще раз хотим подчеркнуть авторитет родителей. Как бы ребенок хорошо не относился к воспитателю, авторитет - мама и папа.

    Попробуем  ответить на вопросы…

    Вопрос : Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет с ними?

    1. Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает как и во что с ними играть. (сажает  космонавта на лошадь). Игрушку надо обыграть вместе с ребенок, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки.

    2. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. на этикетках пишут возраст детей для которого предназначена игрушка и второй смысл это безопасность вашего ребенка если он будет играть с данной игрушкой. (детям до 3-х лет – берут в рот,) .

    Маленьким детям яркие, звучащие игрушки. Крупные по размеру, похожие на настоящие. Здесь игрушка – это друг ребенка.  Детям 4-5 лет (наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.) . Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами –заместителями.

    3. Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дети любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. (пример с бусами: готовые это красиво, а самодельные –это забота о другом. Развитие мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата)

     

    Вопрос  На что вы опираетесь в подборе игрушек?

    Часто мы взрослые покупаем игрушки по своему усмотрению. Ориентируемся на цену, новизну, яркость. Если ребенку дарить часто и много игрушек, то его ничего не будет радовать, он с легкостью будет ломать и выбрасывать игрушки, зная, что ему купят новую. Если все игрушки однообразные, то это приведет к однородности сюжетов игры.

     

    Вопрос  : Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?

    Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка.

    Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, дети учатся их распознавать и контролировать. Еще одна важная функция страшных игрушек - нравственное воспитание малыша. Ребенку легче различать добро и зло, имея перед собой соответствующие яркие примеры из сказок. Совсем иначе обстоит дело с многочисленной и разнообразной категорией современных страшных игрушек. К ней относятся всевозможные монстры, роботы, киборги, устрашающего вида животные и насекомые. Обилие деталей, всевозможные технические навороты, делают образ игрушки привлекательным, но слишком сложным для понимания малыша.

    Часто совершенно не ясно, что это за существо - человек, животное или вообще машина. Если для взрослого человека слова мутант и биоробот несут какую-то смысловую нагрузку, то маленькому ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут.

    Что касается внутреннего, содержательного аспекта таких игрушек, то он полон противоречий. Большая часть подобных персонажей (Человек-паук, Шрек, Бэтмен, черепашки-ниндзя и прочие, несмотря на свою устрашающую внешность, относятся к добрым и хорошим. При этом основным их занятием (и это наглядно отражено в их внешнем облике) являются драки и борьба с очень похожими на них, но якобы злыми героями. Такая неочевидная связь внешнего и внутреннего доступна пониманию взрослого, уже сложившегося человека, но не маленького ребенка.

    Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Малыш, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символизации в игрушке, страшные игрушки могут быть очень разными.

    Но могут ли они быть полезными, нужны ли они ребенку - ответ на этот вопрос зависит от возраста вашего ребенка.

    Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые.

    Детские игрушки расскажут о характере взрослого.

    Любой родитель согласится, что предпочтение, которое ребенок отдает какому – виду занятия, либо определенной игрушке, довольно точно отражает особенности его душевного склада. Припомните, каким играм и игрушкам вы в детстве уделяли больше внимания. Психологи считают, что из этого можно сделать вполне определенные выводы о характере взрослого человека.

    Пластилин. Вы обожаете усовершенствования. Вы стараетесь своими руками создать новую реальность. Порой, она настолько необычна, что трудно провести грань между вымыслом и действительностью. Вы сами не любите меняться, хотя сами не жалеете усилий, чтобы изменить мир.

    Конструкторы. Если вы часами сидели за этой игрой, то скорее вы упорны, а порой упрямы. Задумав что-нибудь, вы не свернете с выбранного пути. Не любите неожиданностей, предпочитаете привычный ход событий.

    Книги. Вы – неутомимый мечтатель. Любите путешествовать, не выходя из дома. Обладая пытливым умом, вы способны докопаться до самых глубин познания, однако, порой, запускаете будничные дела.

    Краски. Вы чрезвычайно восприимчивы, способны улавливать тончайшие оттенки отношений, но реакция на них будет разной. Вашему окружению можно позавидовать, вы тонкий душевный человек, с которым всегда уютно, вы открыты миру во всех его проявлениях и радуетесь полноте жизни.

    Железная  дорога. Вы любите новые города и страны, новые знакомства. Вы любите двигаться по жизни с комфортом, останавливаетесь там, где понравиться, но вы нигде не склонны подолгу задерживаться и поэтому ваша жизнь – череда встреч и расставаний.

    Плюшевые  игрушки. Вы любите ощущения и переживания. Вам нужно всё испытать, всё прочувствовать, тяга к играм заложена в вас от природы. Важно только направить её в нужное русло, иначе эмоции возьмут верх.

    Куклы. Вам невероятно интересно знакомиться с новыми людьми, чтобы узнать их поближе. Вы словно коллекционируете людей, стремитесь безгранично расширить круг своего общения. Не исключено, что судьбою вам предназначено изучать человеческую природу.

    Солдатики. Вам с детства нравится намечать тактические цели, планировать свои манёвры. Вы всё предварительно обдумываете и планируете прежде, чем воплотить в жизнь свои намерения. Очень любите соревновательные игры, особенно, когда удаётся кого-то переиграть. Легко усваиваете новую информацию.

    Фотоаппарат. Вы принадлежите к тому типу людей, которые желают удержать все впечатления в памяти. Обычно вам трудно выразить своё душевное состояние, вы сильно зависите от оценок окружающих, но слишком самолюбивы, чтобы в этом признаться.

    Мяч. Вы человек действия, несклонный к долгим и мучительным размышлениям. Если вы что-то задумаете, то стремитесь действовать быстро и решительно, и вас трудно удержать. Вы не притязательны в быту. Отсутствие комфорта вас не смущает. Для полного счастья вам нужно общение с близкими по духу людьми, готовыми разделить и оценить вашу активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для родителей Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников

    Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление...

    Консультация для педагогов и родителей. «Роль народной игрушки в развитии детей»

    «Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты»Лев Кассиль...

    Консультация для родителей "Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни"

    Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду.Однако  в ряде случаев для укрепления здоро...

    Консультация для родителей "Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщать их к здоровому образу жизни."

    в нашем детском саду "Березка" здоровьесберегающие технологии находятся на первой ступени. Помимо физкультурных занятий, спортивных мероприятий, дети нашей группы активно, можно сказать проф...


     

    Комментарии

    Поляничева Галина Васильевна

    Тема: "Детские игрушки расскажут о характере взрослого." будет особенно интересна для родителей.