КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ Тема: « Подготовка ребенка к школе.»
консультация (подготовительная группа) по теме

Рягузова Оксана Николаевна
 
    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
 
                  Тема: « Подготовка ребенка  к  школе.»
 
Цель:      сообщить родителям, о проблеме психологической готовности детей к школе, познакомить с основными компонентами этой подготовки, дать рекомендации.
                                                                     Содержание:
· Вступительное слово.
· Психологическая готовность к школе. Что это такое?
       •   Показатели психологической и физической готовности. Как их развивать.
· Как сформировать психологическую готовность?
· Памятка и советы родителям.
· Раздать тест «Готов ли мой ребенок к школе?»
· Литература.
 
1. Вступительное слово.
                                            Уважаемые родители, бабушки и дедушки! 
    Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О подготовке к школе.
Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства. 
Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого праздничного дня и от этого зависят его успехи в обучении. 
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками. 
Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.
 
Мы с вами собрались для того, чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О подготовке к школе. И чтобы у вас не возникало разных недоразумений, давайте попробуем разобраться, что же должен уметь ваш ребенок, чтобы он был готов к школе. Среди родителей распространено мнение считать показателями готовности к школьному обучению умение ребенка читать, писать и считать. И поэтому многие начали водить своих детей на подготовку к школе уже с 4-5 лет. Однако исследования и практика показывают, что можно уметь читать, писать, и т.д., но не быть готовым к школьному обучению. Л.С. Выготский говорил, что готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения. Обычно готовность к школьному обучению складывается к концу первого полугодия, первого года обучения в школе. Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._dlya_rod_podgotovka_k_shkole.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 7. Психологическая готовность ребенка к школе.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

                  Тема: « Подготовка ребенка  к  школе.»

Цель:      сообщить родителям, о проблеме психологической готовности детей к школе, познакомить с основными компонентами этой подготовки, дать рекомендации.

                                                                     Содержание:

∙        Вступительное слово.

∙        Психологическая готовность к школе. Что это такое?

       •   Показатели психологической и физической готовности. Как их развивать.

∙        Как сформировать психологическую готовность?

∙        Памятка и советы родителям.

∙        Раздать тест «Готов ли мой ребенок к школе?»

∙        Литература.

1. Вступительное слово.

                                            Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

    Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О подготовке к школе.

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.

Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого праздничного дня и от этого зависят его успехи в обучении.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Мы с вами собрались для того, чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О подготовке к школе. И чтобы у вас не возникало разных недоразумений, давайте попробуем разобраться, что же должен уметь ваш ребенок, чтобы он был готов к школе. Среди родителей распространено мнение считать показателями готовности к школьному обучению умение ребенка читать, писать и считать. И поэтому многие начали водить своих детей на подготовку к школе уже с 4-5 лет. Однако исследования и практика показывают, что можно уметь читать, писать, и т.д., но не быть готовым к школьному обучению. Л.С. Выготский говорил, что готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения. Обычно готовность к школьному обучению складывается к концу первого полугодия, первого года обучения в школе. Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.

2. Психологическая готовность к школе. Что это такое?

Психологическая готовность к школе – это один из важнейших итогов психического развития в дошкольном возрасте. Школа – действительно серьезный экзамен на зрелость для маленького человека. Л.С. Выготский говорил, что готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения. Обычно готовность к школьному обучению складывается к концу первого полугодия, первого года обучения в школе.

Готовность к школе – это, прежде всего, «психологический» возраст ребенка К концу дошкольного возраста ребенок хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени, умеет строить отношения с взрослыми и сверстниками, умеет подчинять себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Он может подчинять свои желания общественным требованиям. Подготовку к школе следует понимать как формирование у ребенка физических, умственных, нравственно-волевых качеств, которые бы обеспечивали ему успешное обучение в школе. В настоящее время не существует единого определения психологической готовности. Наиболее точное определение дал А. В. Запорожец «готовность к школе представляет собой систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности мотивации, уровень развития познавательной, аналитической деятельности, степень сформированности волевой регуляции действий…» Согласно Л.А. Венгеру у дошкольника не может быть школьных качеств, поскольку они складываются в той деятельности, для которой необходимы, следовательно, не могут быть сформированы без нарушений специфических условий жизни и деятельности, характерных для дошкольного возраста.. Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Прежде всего основными компонентами психологической готовности являются: интеллектуальная готовность, личностная готовность, коммуникативная готовность.

3. Показатели психологической и физической готовности. Как их развивать.

Физиологическая готовность ребенка к школе:

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе:

Психологический аспект,    включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

   1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

Социальная готовность – Это социальные навыки.

- ребенок должен понимать других, сотрудничать с ними, управлять своим поведением в соответствии с принятыми нормами

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться, положительное отношение к школе, а не потому что у него красивый портфель и т.д. А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

Эмоционально – волевая готовность – Ребенок становится эмоционально устойчивым и отзывчивым, умеет ставить цели, стремится преодолеть трудности на пути к цели и достигать результата в своей деятельности. Он умеет организовать свое рабочее место и поддерживать порядок. Но прежде чем он начнет все это выполнять ему необходима ваша помощь, чтобы ученику с уметь понять и принять задание учителя, ему необходимо сосредоточиться. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или геометрическую фигуру. Но не переусердствуйте и, если он с чем-то не справляется подскажите ему.

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Интеллектуальная готовность: - это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане. Психологи часто употребляют термин «знаковая функция сознания» для обозначения такого более высокого интеллектуального уровня детей. А связано это название с тем, что для нормального развития детям необходимо понять, что существуют определенные знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры), которые как бы замещают реальные предметы. Вы можете объяснить ребенку, что для того, чтобы посчитать, сколько машинок в гараже, не обязательно перебирать сами машинки, но можно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки — заместители машинок. Поиграйте с ребенком в игры, в которых надо придумать какие-то обозначения для каждого слова, части рассказа или стихотворения. Вначале вы можете даже рисовать эти придуманные обозначения, а потом, глядя на них, ребенку будет намного легче выучить нужный материал. Эти упражнения развивают умение сравнивать, обобщать, классифицировать, осмысленно рассуждать, делать выводы, пересказывать, умение самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать полученную информацию.

• Познавательная готовность ребенка к школе:

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за    и т. п.

3) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ    текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

4. Как сформировать психологическую готовность?

Все указанные показатели готовности к школе формируются в ведущем виде деятельности дошкольника – сюжетно – ролевой игре. Именно в сюжетно-ролевой игре складывается ряд качеств, необходимых школьнику. В сюжетно-ролевой игре дети становятся взрослыми, развивают умение общаться со сверстниками, обмениваются мнениями и намерениями, приобретают способность рассуждать, обосновывать свое мнение, считаться с мнением другого. Но для того чтобы играть в сюжетно ролевые игры надо помочь ребенку в развитии воображения и в этом хорошо помогают игры – драматизации, где ребенок может легко вообразить себя персонажем известной сказки. Дидактически игры - действия, выполняемые в дидактической игре, всегда имеют тот или иной результат, и соблюдение правил необходимо именно для достижения этого результата. Результат привлекает ребенка, делает для него выполнение действий по правилам интересным, увлекательным. Использование дидактических игр и игровые приемы при постановке учебных задач можно назвать игровыми формами обучения.

                                                                ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 Подготовка ребёнка к школе начинается с раннего возраста, самого рождения, так, как, в детском саду и в общении с родителями ребёнок получает первые знания.

·        Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

·        Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.

·        Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

·        По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

·        Играйте вместе показывая ему пример: Наряжайтесь в костюмы представляйте себя разными героями (только положительными), кривляйтесь перед зеркалом.

·        Читайте книги выразительно, по возможности озвучьте каждого персонажа. Поговорите о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценил поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

·        Занимайтесь с ребёнком в форме игры используйте дидактический материал его можно взять в интернете.


                                               СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

                                     

 
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.


2.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.


3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».


4.Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше»

.   
5.Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.)


6.Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.


7.Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.

       Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или преподаватели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.
     Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.

6.                                                ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                         « Готов ли мой ребенок к школе?»

(Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл)

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать пазлы)?
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребенок читать (по слогам или, что еще лучше, целыми словами)?
9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? (рисует, не заходя за пределы, чертит по линиям, пишет или рисует в клеточках по заданию не выходя за пределы и т.д.)
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать группу предметов одним словом: яблоко, груша, слива – это фрукты)?
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, лепить и т.д.?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

15-18 баллов – Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко им преодолимы.
10-14 баллов – Благодаря вам ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам над чем ещё надо поработать. При подборе заданий и упражнений обратите внимание на слабые места своего ребенка.
9 и меньше — Результаты могли вас разочаровать. Постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Успехов вам и вашим детям!

7. Литература:

1. Лебедева С.А. Детская психология. Издание 2-е доп.  – Шуя: Изд-во ГОУВПО «ШГПУ», 2011. с

2. Готовимся к школе Л. А. Венгер, А. Л. Венгер Готов ли ваш ребенок к школе? МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЗНАНИЕ» 1994

3.http://thelib.ru/books/e_e_kravcova/psihologiya_i_pedagogika_obucheniya_doshkolnikov_uchebnoe_posobie-read-2.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей воспитанников МДОУ "Подготовка ребенка к школе"

В настоящее время требования к уровню подготовленности ребёнка к школе значительно возросли. Объясняется это явление, прежде всего, усложнившейся программой школьного обучения. Следует учитывать, что ...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...

Конспект Консультации для родителей воспитанников по Правилам Дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"

Данный материал поможет педагогам  в формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах и информировании родителей о важности данного вопроса....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДА» НА ТЕМУ: «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

  Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников младшей группы «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивает...