Главные вкладки

    мастер - класс для родителей " Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста в домашних условиях»
    методическая разработка на тему

    Голобородько Татьяна Викторовна

    Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию, воображению детей  дошкольного возраста в домашних условиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-_klass.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение

    « Центр развития ребенка детский сад № 6 г.Шебекино»

    Мастер-класс для родителей

    «Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста в домашних условиях»

            Подготовила

    педагог – психолог

    Голобородько Т.В.

    Шебекино 2015г

    Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию, воображению детей  дошкольного возраста в домашних условиях.

    Задачи мастер-класса:

    1.        познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

    2.        познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование воображения, сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

    3.        создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

    Предварительная работа:

    •        информационно-методический стенд «Взаимодействие взрослого и ребенка» (стиль взаимодействия, ситуации, провокации)

    •        изучение потребностей семьи: «Общение – это важно!»;

    •        вовлечение родителей в жизнь группы и в образовательную работу.

    Материалы и оборудование:

    Чистые листы по количеству участников, цветные карандаши, прищепки, крупы, миски, коробочки.

    Организационный момент

    Вступительное слово психолога:

    Сегодня мы поговорим о детском воображении и о сенсорном развитии ребенка.  

    Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

    Как Вы считаете, для чего вообще человеку воображение, развитие мелкой моторики рук?

    Представьте себе, какие бы Вы хотели видеть качества у своего ребенка?

    Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

    И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо дома.  А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

    Практическая работа.

    1. Игра «Песочница» на кухне.

    Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

    Можно использовать поднос, плоское блюдо с ярким рисунком, коробочку. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу, провести пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы.

    2. Игра «Мозаика из пробок».

    Цель: формирование сенсорного эталона – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), развитие воображения и творчества.

    Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

    3.Игра «Шагаем в пробках».

    Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

    Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворением, например:  

    Мишка косолапый, по лесу идёт…

                       4. Пальчиковая гимнастика.

    Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

    Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

    Сильно кусает котенок-глупыш,

    Он думает, это не палец, а мышь.        

    (Смена рук)

    Но я, же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

    А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

    А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что?

    Яблоко! А ещё?

    5.        Игры с крупами.

    Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

    Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

    Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем любую крупу и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

    Месим, месим тесто,

    Есть в печи место.

    Будут-будут из печи

    Булочки и калачи.

    А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно  предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

    А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

    6. Упражнение: «Удивительная ладонь»

    Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков.

     Предлагаю  родителям  обвести свою ладонь.

     «У нас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».

    Рефлексия:

    Задание: дописать неоконченные предложения

    - Я научилась….

    - Я узнала, что….

    - Я была удивлена тем, что…..

    - Мне понравилось,………

    - Я была разочарована тем, что….

    - Самым важным для меня было….

    Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Удачи Вам!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы родителям по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях

    Советы родителям по оздоровлению и закаливанию дошкольников в домашних условиях....

    Консультации для родителей по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях.

    ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ТЕРЯЙТЕ ВРЕМЕНИ НАПРАСНО! НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!...

    Оздоровление и закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях

    Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым...

    С О В Е Т Ы Р О Д И Т Е Л Я М по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях

    Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым...

    Консультации для родителей по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях.

    Наши дети, сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым...

    Консультации для родителей по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях

    Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым...