Консультация для родителей
консультация

Выволокина Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\мальчик и девочка.png

Консультация для родителей

«Роль родителей в воспитании мальчики и девочки»

    Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Роль семьи в воспитании детей.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, чувствуют и переживают.

Роль отца.

- формирует целеустремленность, настойчивость, смелость

- является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка

- отец – ролевая модель для ребенка в дальнейшей жизни

- способствует формированию самооценки, статусной позиции

- учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.

Роль мамы:

- формирует гуманистические черты характера ( сострадание, забота о близких)

- действует лаской, добротой

- воспитывает глубокую привязанность, терпимость

-раскрывает красоту окружающего мира

- является образцом для поведения дочери.



Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ И ИХ ГЕРОЕВ НА РЕБЕНКА

Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Не проводится ли сегодня при помощи детских телепрограмм крупномасштабного «промывания мозгов», «зомбирования» наших малышей? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они?

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка.

  • Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.
  • Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не шлёпает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.
  • Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами.
  • Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Можно представить, какие последствия просмотр подобных сцен может иметь, например, для дошкольника, если известно, что дошкольный возраст — это период активной половой идентификации ребёнка.
  • Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.
  • Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем — неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов, несомненно, не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции.

Если Вы заметили, что ребенок часто играет в агрессивные игры. Что делать? 

  • Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, телефильмы, грубые фразы).
  • Научите ребенка — лучше всего собственным примером — контролировать свои негативные эмоции и "выплескивать" их адекватно, без вреда для себя и окружающих.
  • Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребенок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение. Помогите ему "мирным" путем научиться быть сильным — находить общий язык со сверстниками, уметь обратить на себя внимание без ссор и драк, управлять своим настроением.
  • Повышайте самооценку ребенка.
  • Старайтесь чаще общаться "на равных", чтобы вовремя заметить тревожные "звоночки" и понять, чем они вызваны.
  • Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с вашей стороны провоцирует закрепление такого поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, начинайте "разбор полетов".
  • Старайтесь, чтобы ваши слова не расходились с делами! ("Надо беречь природу", — говорит мама, а позже обламывает ветки у дерева. "Драться нехорошо", — говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит: "Надо было дать сдачи").
  • Помогите ребенку, если у него возникают проблемы в общении со сверстниками (ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков).
  • Не стоит формировать парк игрушек ребенка из одних супергероев. Пусть машинки, конструкторы, солдатики, куклы, плюшевые звери и кубики найдут свое место в детской. Только помните: если не дать малышу готового средства канализации агрессии — он соорудит его сам. Из того, что будет под рукой.
  • Никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания! 



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка постоять за себя

Дети время от времени дерутся. И это нормально, особенно если потом они мирно играют и никто не чувствует себя обиженным. Но что делать, если ребенка задевают, а он лишь плачет в ответ и защитить себя не умеет?

  1. Если стычка происходит у вас на глазах, очень важно соблюдать границу. Не вмешиваться до последнего, позволяя ребенку уладить конфликт. Но дать малышу уверенность надежного тыла. Поэтому даже если ребенок играет самостоятельно, наблюдайте за ним, чтобы всегда понимать, что происходит.
  1. Если ребенок уверен в себе, его будут меньше задирать, он проще даст отпор и легче переживет обиды. Уверенность воспитывается дома – уважением, принятием, доверием.
  1. Научите ребенка говорить “мне неприятно”. Говорить твердо, четко, громко и столько раз, сколько потребуется.
  1. Внушайте ребенку: “Людей бить нельзя” и он сможет дать психологический отпор обидчикам, поскольку будет защищать не только себя, но и важные принципы своего мира. Только не забудьте о личном примере. Какие бы правильные и умные слова вы не говорили, первый же шлепок сделает их глупыми и лицемерными.
  1. Посоветуйте папе не учить ребенка драться, а освоить с ним вместе технику освобождения от захвата.
  1. Поощряйте детскую возню (когда оба соперника воспринимают ее с удовольствием). Опыт таких дружеских драк поможет ребенку спокойно переносить некоторую жесткость мальчишеского общения и не обижаться по пустякам.
  1. Поговорите с ребенком о трусости и храбрости, когда нужно вступать в драку, а когда нет. Обсудите принцип восточных боевых искусств: “лучшая битва та, которая не состоялась”.
  1. Если ребенку досаждают словесные обиды – придумывайте вместе оригинальные ответы. Совсем не обязательно, чтобы малыш потом сообщал их сопернику. То, что вы вместе посмеетесь над его обидчиком, в большинстве случаев будет достаточным утешением.
  1. Ищите ребенку друзей. Тот, у кого есть друг, меньше зависит от толпы и реже подвергается нападкам.
  1. Поскольку мы говорим о дошкольниках, в силах родителей избавить их от агрессивных знакомых и недружественного окружения. И нужно это делать, обязательно нужно. Чем дольше проживет ребенок среди добрых, любящих и отзывчивых людей, тем более выносливым и стойким он вырастет.


Предварительный просмотр:

Ребенок и компьютер.

Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть. Но чем дольше ребенок сидит перед "голубым экраном", тем меньше остаётся времени для активной и творческой игры.

Поэтому время, которое дошкольники проводят за компьютером и просмотром телевизора, должно быть сбалансировано с развивающими мероприятиями. Физическая активность, творческие занятия, игры со сверстниками и игрушками, чтение книг и другие дела - вот, что по настоящему поможет ребёнку исследовать мир.

Эксперты считают, что:

- дети до двух лет должны держаться подальше от экрана

- дети в возрасте от 2 до 5 лет могут проводить за компьютером и телевизором не более одного часа в день

- детям старше 5 лет допустимо не более двух часов в день.

Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени - 10-15 минут.

Конечно, компьютер может быть хорошим инструментом для развития. Главное для этого выбрать соответствующую возрасту деятельность или игру.

Детям дошкольного возраста можно предложить:

- вводить буквы, слова или цифры в текстовых редакторах;

- смотреть обучающие презентации в программе Power Point;

- рисовать в простых графических редакторах;

-  смотреть развивающие мультфильмы.

Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется.

Поговорите с ребенком о том, сколько времени он может провести за ПК. Предложите ребёнку несколько вариантов деятельности за компьютером, и пусть он выберет то, что захочет. Выключайте ПК после завершения работы. Составьте семейные правила и придерживайтесь их всей семьёй.



Предварительный просмотр:

Уровень развития ребенка 3-4 лет.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:


Математика

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки обихода

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.



Предварительный просмотр:

Уровень развития детей 4-5 лет.

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:


Математика

Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания


1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.



Предварительный просмотр:

Уровень развития детей 5-7 лет.

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
Математика

1.Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;".
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1.Ребенок должен отвечать на такие вопросы как:
2.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
3. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
4. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
5. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие Речи

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

Окружающий мир

1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода

1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

“Театр и дети”

Автор: Выволокина Светлана Александровна, МБДОУ детский сад № 394 г.о. Самара, воспитатель.

Уважаемые родители!

Хотим предложить вам данный образовательный маршрут, который поможет расширить кругозор  детей, а именно узнать о  театре.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Шаг 1. Что такое театр, какие бывают театры

Познакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места

http://www.youtube.com/watch?v=uRXBdUtcEGs

После просмотра спросите у ребенка:

1.Какие существуют виды театра для детей? (драматический, опера, балет, театр зверей, кукольный)

2. На какие виды делят кукольный театр по устройству кукол?  (перчаточные, марионетки, театр теней)

3. Какие выразительные средства в театрах ( В драме  - разговаривают, в опере – поют, в балете – танцуют, в театре зверей – выступают звери, в театре теней кукол не видно, а видно только их тени).

Шаг 2. Мы идем в театр

Ребенок узнает о строении театра изнутри.
Побывает в различных театрах и увидит, как они все различаются по своему интерьеру и в то же время, как у них много общего.
А также узнает много новых театральных слов.

http://www.youtube.com/watch?v=4lSiqPkjXzs

После просмотра спросите у ребенка:

Для чего нужна касса в театре?

Как называется площадка, где артисты играют спектакль? (сцена)

Как называется части зрительного зала? (партер, амфитеатр, бельэтаж, галерка, балконы)

Что такое акт? (часть спектакля)

Что такое антракт? (перерыв между актами (частями спектакля)

Шаг 3.Сцена. Спектакль.

Ребенок отправится на сцену и узнает, что происходит во время спектакля за кулисами. А также узнает о том, кто участвует в том, чтобы спектакль получился ярким и красочным.

http://www.youtube.com/watch?v=fIU4f3iS_js

После просмотра спросите у ребенка:

  1. Кто работает в театре?  (актеры, осветители, звукорежиссеры, рабочие сцены)
  2. Что такое декорации?

Шаг 4. Правила этикета: как вести себя в театре?

Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время представления кто-то рядом разговаривает, шепчется или шуршит фантиком от конфеты, у кого-то зазвонил мобильный телефон или еще хуже, — кто-то опоздал и пытается протиснуться между сиденьями в поисках своего места, то настроение наше будет уже совсем не праздничным!

http://www.youtube.com/watch?v=WLToxAlMek8

После просмотра спросите у ребенка:

Как нужно проходить к своему месту в ряду: лицом или спиной. Почему?

Что нельзя делать во время спектакля? ( разговаривать, кушать, шелестеть бумажками)

Шаг 5. Предлагаем детям посмотреть различные виды театра.

Театр теней

http://www.youtube.com/watch?v=RBvPR5OdRe4

Как устроить театр теней

http://www.youtube.com/watch?v=KjRcbKePj-A

Кукольный театр

http://www.youtube.com/watch?v=wErPwxSjjps

http://www.youtube.com/watch?v=UlRdTqj8op0

Балет для детей.

http://www.youtube.com/watch?v=UB8i4zn2rBE

Опера для детей.

http://www.youtube.com/watch?v=GuTaT3ugyzo

Мультипликационная опера для детей 

http://www.youtube.com/watch?v=oYwbuzNPfCM

Итак, наш маршрут закончен… Мы знакомились с некоторыми видами театра. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!  

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Железная дорога В наше время так нужна! И любая из профессий, - Всем почетна и важна . Для того, чтобы поезда приходили вовремя, чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей, разных профессий.

Слайд 3

Кассир Любое путешествие на поезде начинается с покупки билета, поэтому, мы идём в железнодорожную кассу и покупаем у кассира билет.

Слайд 4

Диспетчер Этот человек руководит передвижением множества поездов. Его работа - обеспечить выполнение графика и полную безопасность. Диспетчер контролирует работу станции,

Слайд 5

Машинист Машинист – это человек, который ведёт поезд. Машинист должен быть очень внимательным, потому, что в его руках весь поезд и все пассажиры.

Слайд 6

Проводник У дверей поезда пассажиров встречает особый человек – проводник. Проводник проверяет документы, производит посадку и высадку, сообщает о приближении к той или иной станции.

Слайд 7

Осмотрщик Он первым встречает поезд и принимается за работу. О н должен убедиться, что состав исправен и может без помех продолжить путь. Осмотрщик вагонов как врач. Он ставит диагноз и лечит своих подопечных. Перед началом работы он проверяет разнообразные приборы для выявления дефектов, после чего принимается за проверку вагонов.

Слайд 8

Путеец Они занимаются строительством новых дорог, ремонтом и обслуживанием старых. Профессия «монтер пути» существует ради безопасности перевозок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...