Главные вкладки

    Тематические анкеты для родителей воспитанников детского сада
    материал на тему

    Грачева Юлия Вениаминовна

    В данном буклете собранны анкеты для родителей  разной направленности, которые помогут педагогу в организации работы с родителями и составлению тематических проектов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx283.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».

    1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

    •Воспитание любви к Родине;

    •Воспитание уважения к старшему поколению;

    •Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

    •Знание истории своей страны;

    2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

    •Да;

    •Нет;

    3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

    •Прививать детям уважение к людям своей страны;

    •Познакомить с обычаями и традициями своего народа;

    •Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

    •Расширять представления о родной земле, её столице, городах;

    •Ознакомление с историческим прошлым России;

    •Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

    4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? ______________________________________

    5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

    •Да;

    •Нет;

    •Затрудняюсь ответить.

    6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___________________________________________________________________

    7. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

    •Да;

    •Нет;

    8. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ___________________________________________________________________

    7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? ____________________________________________________________________

    8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? _____________________________________________________________

    9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Благодарим Вас!

    http://www.chernig.samregion.ru/external/chernig/photos/c_5569/1642.jpeg

    Тематические анкеты для родителей воспитанников

    детского сада

    подготовила  воспитатель

    Грачева Ю.В.

    «Экологическое образование в семье»

     Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

    1.Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?)

    а) да    б) нет _______________________________________________________

    2.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные? (Если нет, то почему?)

    а) да    б) нет _______________________________________________________

    3.Кто ухаживает за животными или растениями?______________________

    4.Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? (Подчеркнуть или дописать)._____________________

    _______________________________________________________________

    5.Читаете ли Вы ребенку книги о природе? (Если нет, то почему?)

    а) да    б) нет____________________________________________________

    6.Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?)

    а) да ______________________________   б) нет

    7.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

    а) да    б) нет

    8.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

    а) да    б) нет

    9.Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?

    а) да    б) нет

    Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    http://namonitore.ru/uploads/catalog/kids/devochkashenok_i_morozhenoe_1024.jpg                            http://zaker.ru/foo/49/oduvanchik_devochka_leto_zelenyy_1600x1200.jpg

    http://1.s.dziennik.pl/pliki/2034000/2034521-shutterstock-70716478-643-482.jpg

    http://forum.na-svyazi.ru/uploads/663/post-215185-1312663051.jpg

    Эмоциональные взаимоотношения в семье

    С какими из суждений Вы согласны, а с какими нет?(обвести в кружок)

    А — полностью согласен

    В — скорее не согласен, чем согласен

    Б — скорее согласен, чем не согласен

    Г — полностью не согласен

    1. Хороший родитель должен оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид ( А – В – Б – Г )

    2. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание( А – В – Б – Г )

    3. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее( А – В – Б – Г )

    4. Родитель должен делать все, чтобы уберечь своих детей от разочарований, которые несет жизнь( А – В – Б – Г )

    5. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни( А – В – Б – Г )

    6. Родители должны знать, как поступить, чтобы их дети не попали в трудные ситуации( А – В – Б – Г )

    7. Ребенка, который злится на весь мир, лучше оставить в покое( А – В – Б – Г )

    8. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы( А – В – Б – Г )

    9. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими уважаемыми людьми( А – В – Б – Г )

    10. Родители, которые выслушивают откровенные высказывания детей о переживаниях, помогают им в более быстром социальном развитии

    ( А – В – Б – Г )

    11. Воспитание детей — это тяжелая и нервная работа( А – В – Б – Г )

    12. Внимательный родитель должен знать, о чем думает его ребенок

    ( А – В – Б – Г )

    Коррекционная работа

    ФИ ребенка, возраст_________________________________________________
    Кто Вы (папа, мама, тетя, старший брат или сестра)
    1. У кого-то из Вашей семьи были/есть дефекты речи?____________________
    2. Считаете ли Вы, что вашему ребенку нужна помощь логопеда?

    Да

    Нет

    3. Как Вы считаете, надо ли бороться с дефектами речи Вашего ребенка?

    Необходимо;

    Не придаю этому значения;

    Нет дефекта речи.

    4. Обращались ли Вы к специалистам - логопед, невропатолог, районный
    логопед______________________________________________________
    5. Были/есть дефекты речи у Вас?

    Да

    Нет

    6. Мешали ли они Вам в жизни, учебе?

    Да

    Нет

    7. Желаете ли Вы тесно сотрудничать с логопедом ДОУ (выполнять домашнее задание, участвовать в консультациях, беседах).

    Да

    Нет

    http://logopedvolotova.ucoz.ru/vash_logoped.jpeg

                                  «Готов ли Ваш ребенок к школе»

    Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут выявить трудности (Ваши, наши, ребенка) в процессе подготовки к школе и найти пути их решения. Отметьте те варианты, с которыми согласны.

    1.Хочет или нет Ваш ребенок идти учиться в школу?
    Да (напишите, что его привлекает в предстоящем обучении) _________________________ ____________________________________

    Нет (почему не хочет) ______________________________________________________________
    2 . Что, по Вашему мнению, наиболее важно развивать в ребенке для успешного школьного обучения?
    а)Интерес к школе ___ Умение быть всегда внимательным ___ Самостоятельность___
    б)Умение читать___ Умение общаться с учителем и сверстниками__ Ответственность ___
    в)Любознательность___ Умение мыслить, рассуждать___ Умение решать примеры ___
    Другое (укажите, что именно)____________________________________________________
     3. Как Вы считаете, возможны ли у Вашего ребенка серьезные школьные трудности?
    а) нет, трудностей не будет;
    б) да, трудности возможны (подчеркните какие): частые болезни, конфликтность, потеря интереса, невнимательность, неряшливость, непонимание;
    в) трудно ответить, не знаю.
     4. С каким настроением Вы ожидаете 1 сентября? (со страхом, с тревогой, с волнением, с радостью, безразлично, спокойно) 
    5. Каким Вы хотели видеть учителя для Вашего ребенка (молодой, опытный, добрый, требовательный, спокойный, эмоциональный)? 
     6. Что является источником Ваших педагогических знаний (периодическая печать, воспитатели, учитель- логопед детского сада, телевидение, Интернет, учителя, знакомые, педагогическая литература)? 
     7. Хотите Вы или нет узнать больше о том, как готовить ребенка к школе, как должно быть организовано обучение первоклассника, что нужно для обучения? 
    Нет, я знаю достаточно. Да, хочу (уточните, что именно): ___________________________________________________________________
    8. Как Вы участвуете в процессе подготовки ребенка к школе (покупаю школьные принадлежности, книги, игрушки, учу читать и считать, читаю художественные и познавательные книги, рассказываю о школе, даю ребенку поручения и оцениваю их выполнение, занимаюсь, играю с ребенком)?
    Другое (укажите, что именно): ________________________________________________________________
    9. Как Вы считаете, где целесообразнее готовить ребенка к школе?
    В детском саду
    На специальных кружках
    При школе
    Дома
    Сразу в нескольких местах
    Другое (укажите, где именно):_________________________________________________________


    Примечание: свои мысли, рассуждения, пожелания по поводу подготовки Вашего ребенка к дальнейшему обучению в школе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Семья _________________________ (укажите фамилию Вашей семьи)

    Благодарим за сотрудничество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анкеты для родителей в детском саду. Ссылки.

    Анкетирование - один из способов сбора различной информации. Воспитателям детских садов часто приходится в своей работе использовать данную форму работы с родителями своих воспитанников. В  файле...

    Анкета для родителей в детском саду

    При поступлении новых деток в детский сад воспитателю необходимо собрать сведения о родителях....

    Анкеты для родителей в детском саду

    Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду...

    Анкеты для родителей в детском саду

    Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду...

    Анкета для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи"

    Провести данную анкету можно и воспитателям групп, рекомендую анонимно.Анкета разработана не мной, к сожалению автор утерян, но мной дополнена и переработана)...

    Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»

    Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»...

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»

    Цель анкеты - адаптировать работу учреждения к потребностям каждого ребёнка. Ответы родитлей на вопросы аозволяют построить траекторию дальнейшего сотрудничества с ними, что особенно актуально в конце...