консультации для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Мазитова Елена Юрьевна

консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti.docx17 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc34 КБ
Файл samomassazh.docx18.16 КБ
Файл o_cheloveke.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Период от рождения до семи лет характеризуется большой двигательной активностью ребенка. В это время происходит становление основных движений от диффузных, в первые месяцы жизни, до высококординированых действий, таких как ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. Высокая активность является одним из главных источников познания окружающего мира.

Опорно-двигательный аппарат.

В дошкольном возрасте еще не закончено окостенение скелета, опорно-двигательный аппарат легко поддается деформациям, так как по сравнению со взрослыми, костная система богаче хрящевой тканью и содержит больше органических веществ и меньше минеральных солей. Активный двигательный режим, как  отмечал еще П.Ф. Лесгафт, во многом содействует развитию костно-мышечной системы. Окостенение происходит постепенно, на протяжении всего периода детства. В это время почти каждая, из 206 костей скелета продолжает изменяться по форме, размерам и  внутреннему строению.

Костная система дошкольников характеризуется незавершенностью костеобразовательного процесса и сохраняет в отдельных местах хрящевое строение (кисти рук, берцовые кости, некоторые части позвоночника). Поэтому очень важно следить за правильной осанкой детей, положением тела во время сна, предупреждая возникновение деформаций  позвоночника, грудной клетки,  костей таза, конечностей

Процессы роста и развития протекают непрерывно и носят поступательный, но неравномерный характер. В возрасте 4-7- лет ежегодное увеличение длины тела составляет 5-7%.

Мышечная система.

Общая масса мускулатуры ребенка составляет 20-22% по отношению к массе тела, то есть в 2 раза меньше, чем у взрослого. Мышцы имеют волокнистую структуру и по мере роста, наряду с удлинением происходит рост мышц в толщину. Слабо развиты сухожилия, фасции, связки. Брюшной пресс развит слабо и он не в состоянии выдерживать большие физические напряжения. Из-за расслабления волокон могут образовываться пупочные грыжи. У мальчиков 6-ти лет слабо развить паховое мышечное кольцо, поэтому недопустимы чрезмерные нагрузки из-за возможного образования паховых грыж. Хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, развиты слабее, что может привести к нарушению осанки. Слабо развиты мелкие мышцы кисти. Мышечная масса нижних конечностей, по отношению к массе тела увеличивается интенсивней.

 У мальчиков при  рождении более высокие морфологические показатели (мышечная сила, жизненная емкость легких), которые сохраняются до полового созревания.

Дыхательная система.

Дыхание у детей частое и поверхностное. Бронхиальное древо еще недостаточно сформировано, грудная клетка сохраняет еще конусовидную форму и имеет малую экскурсию, дыхательные мышцы слабы. Дыхательный объем у ребенка в 3-5 раз меньше, чем у взрослого. Из-за  неглубокого дыхания и   большого объема «мертвого пространства»  эффективность дыхания у детей невысока. При относительно небольшой мощности дыхательной системы для первых лет жизни характерна повышенная потребность  в кислороде, в связи  с активными обменными процессами.

Кровообращение.

Состав и количество крови ребенка отличается от взрослого человека. Количество крови относительно массы тела в 6-7 лет составляет 10%  ( у взрослого человека 5-8-%) Минутный объем крови в 2 раза меньше, чем у взрослых. Небольшой размер сердца и слабость сердечной мышцы определяют малый объем крови, а в сочетании с высокой эластичностью  и широким просветом сосудов- низкий уровень артериального давления.

Преобладание симпатических влияний на сердце обуславливает  высокую частоту  сердечных сокращений в состоянии покоя. Частота пульса лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях. Частота пульса в покое 100 уд/мин

Существенную роль в этой диспропорции играет физическое воспитание, содействуя активизации дыхательной функции, укреплению дыхательной мускулатуры, улучшению функций кровообращения, сердечно-сосудистой системы.

В детском возрасте ЦНС обладает высокой пластичностью, что способствует легкому усвоению новых форм движений. У дошкольников несовершенна координация движений, в процессе двигательной активности легко развивается утомление.

А.Н.Крестовников в «Очерках по физиологии физических упражнений» отметил «При овладении двигательными навыками в больших полушариях головного мозга возникают многообразные связи между кинестетическими, вестибулярными, звукоречевыми. Зрительными областями, осуществление сложнейших отношений с той средой, в которой происходит занятие гимнастикой. При выполнении сложного двигательного акта необходимо взаимодействие вестибулярного аппарата, обеспечивающего сохранение равновесия тела в покое и в движении проприоцептивной чувствительности мышц и сухожилий шеи, туловища и конечностей, а также кинестетической и зрительной афферентных систем, объединенных корой головного мозга.» Исходя из вышесказанного при формировании правильной осанки используются следующие мероприятия:

Для стимуляции зрительной афферентной системы – работа у зеркала с постоянным зрительным контролем правильной осанки.

Для стимуляции тактильной и кинестетической афферентной системы

Упражнения у вертикальной плоскости -  упражнения у стены без плинтуса – касание пятью точками: головой, межлопаточной областью, ягодицами, икроножными мышцами и пятками.

Для стимуляции проприоцептивной чувствительности мышц и сухожилий шеи удержание на голове различных предметов (мешочка с песком) стоя и в движении

 Для стимуляции вестибулярного аппарата и мозжечка- упражнения на возвышенной опоре и уменьшенной площади (упражнения на скамье, бревне, на канате, лежащем на полу)

 Для стимуляции мышечно-суставного чувства – воспроизведение правильной осанки по памяти, по сигналу, с закрытыми глазами.

 Для стимуляции второй сигнальной системы – воспроизведение правильной осанки по словесному объяснению

 Процесс формирования навыка правильной осанки протекает в  следующей последовательности:

Обучение

Устранение излишнего мышечного напряжения

Образование двигательного стереотипа. То есть автоматизация правильной осанки

Появление чувства осанки умение удерживать правильную осанку в любых условиях

К концу учебного года дети подготовительных к школе групп  (7 лет) проходят все этапы, дети 6-ти лет этапа «чувства осанки» еще не достигли. Работа над этим должна продолжаться

 Цель  начального периода обучение правильным исходным положениям, точности выполнения упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Занятия начинаются с беседы об осанке, как важно коррегировать осанку не только из эстетических соображений, но и для нормального функционирования внутренних органов. Осанка сложный двигательный навык и изменить его, сформировать правильный стереотип движений и положений разных частей тела задача нелегкая, поэтому нужно было довести до автоматизма привычку к правильному расположению отдельных частей тела по элементам, а потом соединять их в единое целое. Мы обучали правильно принимать исходные положения лежа на спине, на животе, сидя, стоя. В исходных положениях сидя и стоя работа сначала идет над постановкой стоп, а затем уже объясняется и прорабатывается положение плечевого пояса и рук. Кроме того в основной части занятия выполняются упражнения на самовытяжение, общеразвивающие, дыхательные, упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Основной период – тренирующий – выполняются упражнения с предметами, отягощениями, на координацию движений, тренировку равновесия, подвижность позвоночника, самовытяжения, все разумеется,  с индивидуальным подходом к особенностям деформации позвоночника.

Заключительный период- предусматривает закрепление ранее достигнутых знаний и умений.

Воспитание дисциплинированного и сознательного отношения детей к закреплению навыка правильной осанки решается следующими средствами:

- разъяснительная работа с родителями по вопросам режима дня и условий работы и отдыха.

- систематические беседы с детьми об укреплении мышц, как необходимом условии  для восстановления правильного положения тела и воспитании координации движений. Кроме упражнений мы используем  ритмические движения, задержки в определенных положениях, включение отягощений и сопротивлений.

-Воспитание координации движений достигается  путем применения гимнастических упражнений на точность движений и подвижных игр.

Для совершенствования психофизических качеств в основном используются танцевальные элементы и подвижные игры.



Предварительный просмотр:

                       Поиграйте с ребёнком.

         Игры и упражнения на развитие внимания.

  1. Загадки.
  2. Игры – головоломки.
  3. «Найди отличия».
  4. «Найди два одинаковых предмета».
  5. «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
  6. «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребёнок повторяет их только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста».
  7. «Что изменилось?» Ребёнок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребёнок поворачивается и указывает, что изменилось.
  8. «Назови, что ты видишь». За 1 минуту ребёнок должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  9. «Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок, отвечая на них, не должен называть запрещённые цвета и не говорить «да» и «нет».

Чаще играйте с детьми. В процессе взаимодействия родителей и ребёнка развиваются и возрастают его познавательные возможности, формируются предпосылки будущей учебной деятельности.

                     Удачи вам и вашему малышу!

                       Поиграйте с ребёнком.

           Игры и упражнения на развитие памяти.

  1. «Детектив». Ребёнок в течении 10 минут рассматривает 10 картинок, после чего картинки убирают. Ребёнок должен назвать картинки, которые запомнил.
  2. «Пирамида слов». Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их. С каждым разом количество слов увеличивается на одно.
  3. «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях.
  4. «Нарисуй такой же». Ребёнок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет. Лист переворачивается и ребёнка просят нарисовать такой же предмет.
  5. « Я положил в сумку». Взрослый на глазах ребёнка кладёт в сумку разные предметы. Ребёнок должен вспомнить, что положили в сумку.
  6. «Короткий рассказ». Взрослый читает ребёнку короткий рассказ. Ребёнок должен пересказать его как можно точнее.

Чаще играйте с детьми. В процессе взаимодействия родителей и ребёнка развиваются и возрастают его познавательные возможности, формируются предпосылки будущей учебной деятельности.

                     Удачи вам и вашему малышу!

                       Поиграйте с ребёнком.

         Игры и упражнения на развитие восприятия.

  1. «Узнай форму».  Ребёнок должен в окружающих предметах узнать форму геометрической фигуры.
  2. «Перевёртыши». Превратить геометрическую фигуру (круг, квадрат…) в любой рисунок.
  3. «Найди отличия». Найти отличия у похожих предметов.
  4. «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
  5. «Найди о чём рассказываю». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребёнок должен угадать о чём идёт речь.
  6. «Какое время года?» Взрослый называет любое время года, а ребёнок должен назвать его признаки.
  7. «Узнай предмет». Взрослый показывает (или рисует) пунктирное или точечное очертание предмета, ребёнок должен узнать этот предмет.
  8. «Куда пойдешь, что найдёшь?» (лабиринты, планы – схемы).

Чаще играйте с детьми. В процессе взаимодействия родителей и ребёнка развиваются и возрастают его познавательные возможности, формируются предпосылки будущей учебной деятельности.

                     Удачи вам и вашему малышу!

                           Поиграйте с ребёнком.

            Игры и упражнения на развитие мышления.

  1. «Что лишнее?» Из предметов или картинок ребёнок должен выбрать лишнее и объяснить свой выбор. (Например: все овощи, а это фрукт).
  2. «Доскажи словечко». Ребёнок должен закончить слово по начальному слогу. (Например: мо – локо, - роз, - тор).
  3. «Скажи наоборот». Взрослый называет слово, а ребёнок должен назвать противоположное по смыслу. (Например: лёгкий – тяжёлый, тупой – острый).
  4. «Что сначала, что потом?» Ребёнок должен учесть последовательность событий. (Например: семечко -  росток – подсолнух).
  5. Загадки.
  6. «Лото», «Домино».
  7. Мозаики, конструкторы.

Чаще играйте с детьми. В процессе взаимодействия родителей и ребёнка развиваются и возрастают его познавательные возможности, формируются предпосылки будущей учебной деятельности.

                     Удачи вам и вашему малышу!



Предварительный просмотр:

Точечный самомассаж  для ребенка.

  • Самомассаж по системе А.А. Уманской -  одна из самых эффективных  методик по укреплению здоровья организма, которая подходит от новорожденных до взрослых! Эта методика основана на воздействии  девяти биоточек       организма.
  • У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом, а также слизистых оболочек носа, горла, бронхов. Под воздействием самомассажа организм и взрослого, и ребёнка начинает лечить себя сам. Самомассаж делать несложно. Слегка следует надавливать на точку и делать круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Лучше всего точечный массаж делать не только по утрам, но еще днем (если есть такая возможность) и вечером, то есть не реже чем через каждые пять-шесть часов.
  • Массаж в детском саду – основные приемы 
  • Отличным действием обладает артикуляционный массаж, который заключается в воздействии на ушную раковину. Дети могут выполнять все массажные приемы самостоятельно под руководством воспитателя группы.
  • Для облегчения понимания ребенком связи между своим телом и ухом можно провести аналогию, что ушная раковина похожа на свернувшегося калачиком спящего ребенка. При этом мочка уха – это голова, а все остальные части уха соответствуют туловищу и конечностям.
  • Массаж ушных раковин помогает улучшить работу мозга, поскольку улучшает кровоток во всем организме человека. Массаж уха помогает сосредоточиться, повысить внимательность, а также увеличить работоспособность и поднять бодрость духа. Поскольку ушная раковина рефлекторно связана со всеми органами тела, то ее массаж позволяет значительно улучшить работу органов и повысить иммунитет.
  • Ребенка следует научить самомассажу ушных раковин, который следует проводить два раза в день в течение периода времени, пока он находится в детском саду. Во-первых, объясните ребенку, что перед массажем следует вымыть руки и уши, а затем вытереть их полотенцем. во-вторых научите малыша зажимать ткани между большим и указательным пальцами, и делать ими разминающие движения с постепенным перемещением с одного участка кожи на другой.
  • Расскажите ребенку, что проводить массаж нужно только в течение одной минуты на одном ушке. При этом для массажа ребенок должен сесть удобно, расслабиться, отдышаться и восстановить дыхание, если он перед этим бегал и играл.
  • Чтобы ребенок хорошо запомнил последовательность массажных приемов, лучше всего донести их в форме игры. Для этого можно выучить с ребенком стихотворение, под которое он будет выполнять определенные действия. Приведем пример удачного стихотворения. 
  • Возьмите ушки за макушки (ребенок массирует уши указательным и большим пальцем руки, причем большой палец располагается по задней поверхности ушной раковины) 
  • Взяли ушки за макушки (ребенок крепко охватывает мочку уха большим и указательным пальцем) 
  • Потянули (ребенок аккуратно тянет ухо вверх) 
  • Пощипали (ребенок щипает всю поверхность уха несильными захватами большим и указательным пальцами) 
  • Вниз до мочек добежали (щипковыми движениями перемещаются пальцы ребенка от верхней части ушной раковины к мочке) 
  • Мочки надо пальцами скорей размять (ребенок пальцами разминает мочку уха) 
  • Вверх по ушкам проведем и до краешка дойдем (ребенок захватывает кончик мочки указательным и большим пальцем и проводит по краю ушной раковины до самого верхнего края).

Точечный самомассаж лица для детей

  • Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.
  • Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
  • Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
  • Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
  • Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.
  • Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!» 
  • 1.«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран. 
  • «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа. 
  • «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами. 
  • «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши. 
  • «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди. 
  • «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди. 
  • «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки. 
  • «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»

  • Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.
  • «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
  • «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
  • «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
  • «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
  • «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
  • «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
  • «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.



Предварительный просмотр:

Всеобуч для родителей Все о человеке

Волосы, которые выступают над кожей, состоят из мертвых клеток, образующихся из роговое вещество (кератина). Ногти на пальцах рук и ног тоже состоят из кератина. Поэтому у волос и ногтей над поверхностью вашей кожи чувствительности нет. Однако под поверхностью кожи, там, где их корни связаны с нервами, они живые. Поэтому вам бывает больно, если кто-то выдергивает у вас волосы: ведь их вырывают с живыми корнями. А обрезать волосы и ногти совсем не больно.

Потому что в них больше всего капилляров – мелких трубочек, по которым течет кровь.

Кровь, которая течет по нашим артериям, ка¬пиллярам и венам, содержит множество различных веществ и клеток. Кровяные клетки, которые называются крас¬ными кровяными тельцами, придают крови ее цвет. В крови их столько, что кровь вся выглядит красной. Эти клетки вырабатывают особое вещество – гемоглобин. Гемоглобин помогает разносить кислород, который мы вдыхаем через нос, по всему организму. А также выносить углекислый газ, который мы выдыхаем. Красные клетки живут всего около четырех месяцев, а затем распадаются. Для замещения изношенных и разрушив¬шихся клеток все время воспроизводятся новые.

Правда. Пища, содержащая сладости очень вредна. Сахар очень нравится бактериям, которые разрушают зубы. Подпитываясь сладостями, бактерии вырабатывают кислоту, под действием которой происходит растворение твёрдого покрытия зубов – эмали. Поэтому имеет смысл есть сладости в начале, а не после приема пищи. Тогда другая пища хотя бы частично очистит зубы от сахара.

Источниками могут быть и остатки пищи между зубами, воспаленные десны, нездоровые зубы. Зубы необходимо чистить не меньше двух раз в день, не менее двух-трёх минут. Иногда причиной плохого запаха является съеденная пища, которая резко пахнет ( чеснок, например). Такие ароматы надолго не задержаться. Запах исчезнет, как только продукт выйдет из организма. Может случиться и так, что причиной плохого запаха является заболевание организма. Необходимо обратится к врачу и выяснить происходящее.

Чистить зубы надо после еды (завтрака, ужина). При приеме пищи на зубах образуется зубной налет - враг зубов и десен! Он содержит большое количество бактерий («мельчайших существ»), которые перерабатывают остатки пищи и выделяют при этом кислоту (жидкость), растворяющую зубную эмаль. Эти бактерии рассмотрел в свой микроскоп в 1683 году голландский ученый и изобретатель А.Левенгук. Он был поражен их количеству: этих "мельчайших существ" там было больше, чем людей, населяющих среднюю страну. Опасность этих бактерий в том, что через 12 часов они изменяют свои свойства и прочно закрепляются на зубах, которые затем вызывают большие проблемы и заболевания зубов, поэтому между чистками зубов должно проходить не больше 12 часов. Вот почему необходимо постоянно и регулярно ухаживать за полостью рта. Как научить ребенка заботиться о зубах? Используйте принцип: «научи показом, а не рассказом». Покажите ему как это делаете Вы и чистите зубы вместе!

Пупок на животе - это шрам в том месте, где была прикреплена пуповина. Пупочный канатик был похож на гибкую трубочку и соединял тебя с твоей матерью, когда ты находился в мамином животе, превращаясь в маленького ребеночка. Через него ты получал кислород и питание. После того как ты родился, пуповина уже была не нужна, так как ты начал дышать и есть самостоятельно. Пуповину пережали и отрезали, а на животе остался след от неё – пупок.

Тело человека – это жесткий, крепкий каркас. Его называют скелет. Скелет тела состоит из множества костей. Они соединены суставами, благодаря чему могут двигаться. Суставы удерживаются вместе упругими лентами-канатиками – связками и гибкой гладкой тканью (она называется хрящ). Гладкая ткань покрывает концы костей в месте их соединения. К костям прикрепляются другие плотные и упругие ленты-канатики - сухожилия. Во время движения, когда мышцы сокращаются, они действуют подобно канатам, устанавливая кости в новое положение. Работа происходит слажено, поэтому человек не рассыпается на мелкие детали.

Язык помогает тебе есть, ощущать вкус и говорить. Язык перемещает пищу во рту, когда ты ее пережевываешь, и формирует ее в комок для проглатывания. Попробуй съесть что-нибудь, не пользуясь языком! А вкусовые пупырышки, расположенные на поверхности языка, дают возможность тебе возможность определить вкус того, что ты ешь или пьешь. Примерно 9000 вкусовых пупырышков способны распознавать четыре основных оттенка вкуса - сладкий, соленый, кислый и горький. И наконец, твой язык вместе с губами и всем ртом помогает тебе произносить звуки, которые ты используешь, при разговоре.

Веки и ресницы защищают глаза от соринок. Когда ты моргаешь, глаза омывает слёзная жидкость. В слезах содержится особое вещество, убивающее вредных бактерий. Когда в глаз попадает соринка, слёзная жидкость вымывает её. Поэтому если в глаз что-то попало, лучше не тереть, а закрыть глаз и подождать, пока он очистится сам.

На месте ушиба лопаются тончайшие кровеносные сосуды – капилляры. Это трубочки, по которым течет кровь. Кровь выливается из этих трубочек и свёртывается. При этом образуется синяк, который рассосётся через несколько дней. Капилляр тоньше человеческого волоса во много раз!

Когда в организме мало пищи, он не может выработать необходимую энергию. Тогда мозг и нервная система приходят в действие, заставляя стенки желудка сжиматься, чтобы перерабатывать пищу. А пищи в желудке нет! И пока она не поступит, газы и желудочный сок будут крутиться в пустом желудке, и мы будем слышать урчание.

Мясо состоит из воды и белка. Мясной белок – это очень питательное вещество. Без белков нам не прожить, потому что наши мышцы так же построены из воды и белков. Белок является строительным материалом для нашего тела. Но, помимо белка, необходимо есть и другие питательные вещества (жиры, углеводы). Все вместе – это топливо, которое согревает и приводит в ход всю нашу «машину» (организм) и строительный материал, из которого строится наше тело.

Для того, чтобы его ни с кем не перепутали! Любопытно, что раньше на Руси всех новорожденных мальчиков называли Богдан, а девочек Богдана. Дословно с славянского эти имена переводятся как "данный Богом". И только спустя некоторое время ребенку давалось имя. Имя подбиралось либо при крещении в церкви, либо давалось родителями. На имена святых ориентировались для того, чтобы этот святой покровительствовал ребенку, был его ангелом-хранителем.

Мы танцуем потому, что повторяющиеся ритми¬ческие движения вызывают приятные чувства, влияют на сознание и эмоции. Существуют обрядовые военные и охотничьи танцы, свадебные и погребальные, при посадке и сборе урожая. Обрядовые танцы являются составной частью религиозных церемоний.

Ученые предполагают, что когда-то давным-давно люди говорили на одном языке. Количество людей увеличивалось, а пищи было мало. Поэтому приходилось объединяться в группы и искать новые места для жизни. Прибывая в новые места и обживаясь, люди говорили на своем языке, но со временем произношение менялось, появлялись новые слова, а старые слова употреблялись всё меньше. Со временем происходили изменения в словах, в звуках, в грамматике. Появлялся новый язык.

Корона – это не просто головной убор, а символ власти. Короны производились из драгоценных металлов и украшались драгоценными камнями. Одна из самых красивых корон в мире – Большая императорская корона, выполненная для российской императрицы. Корона выполнена из золота и серебра, а общее количество бриллиантов около 5 тысяч.

Раньше люди одевались в карнавальные костюмы в последний день зимы. Необычные маски, загадочная одежда, звон колоколов должны были напугать зиму и прогнать её. Сейчас карнавальные костюмы тоже одевают в праздники для того, чтобы повеселиться, получить заряд хорошего настроения.

Работать нужно для того, чтобы получить всё необходимое для жизни. Самые важные потребности человека, ради которых нужно работать – это пища, одежда, жилье. Чтобы получить достойную работу, ты должен хорошо учиться, быть прилежным и трудолюбивым.

Твоя тётя - это сестра твоей матери или отца. Тётей называют также женщину, которая вышла замуж за брата твоего отца или матери. А если у твоих мамы и папы много братьев и сестер, у тебя может быть очень много тёток! Твой дядя - это брат твоей матери или отца. Это может быть также тот мужчина, который женился на сестре твоего отца или матери. Иногда дядей и тётей из вежливости называют чужих мужчину или женщину, которые не являются родственниками.

Аборигены – это люди, которые изначально проживали в какой-либо местности, пока не появились любые новые поселенцы из других частей света. Слово «абориген» в переводе с латинского, обозначает – «с самого начала». Примитивные племена людей, населявших Австралию до прихода туда европейцев, назывались австралийскими аборигенами. Это наиболее известные в мире аборигены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...